За 120 лет сценической жизни гоголевского «Ревизора» было огромное количество постановок этого классического произведения, но в каждой из многочисленных инсценировок главным персонажем был первоклассный лицедей Хлестаков – мечтатель или неудачник, фантазер или мошенник... Впервые в театральной истории легендарной комедии Н.В. Гоголя режиссер постановщик определил жанр сценического произведения как фантасмагория. 

Свою версию трактовки пьесы «Ревизор» Автандил Варсимашвили сформулировал с исключительной ясностью: 

– В «Ревизоре» ключевое слово для меня – ужас. Люди живут в постоянном предчувствии апокалипсиса, в ощущении, что еще немного – и все рухнет. На наших глазах рушатся все моральные ценности, и мы с ужасным спокойствием смотрим на эти события как беспомощные свидетели. Меч войны висит над нашими головами. Все это есть в «Ревизоре».

Все привыкли, что Хлестаков – фанфарон и все врет, но давайте на мгновение задумаемся: а если он не врет? Если он действительно обращался к Пушкину «брат»? А если он настоящий ревизор, которого направили контролировать? И направлен не из Петербурга, а вообще сверху? Вспомните немую сцену – люди окаменели! Вам это ничего не напоминает? Содом! Мы с вами живем в современном Содоме. Вот это и есть мой подход к «Ревизору».