Вот и в нашем городе праздник и что-то необычное и интересное. Ведь люди всегда хотят ЧТО-ТО ЭТАКОЕ. Черниговский областной филармонический центр фестивалей и концертных программ радует своими открытиями. В прошлом месяце прозвучал «ОТЕЛЛО» хорошо известного всему миру и за его пределами Шекспира, а 6 мая в 19:00 состоится премьера спектакля «ВАРШАВСКАЯ МЕЛОДИЯ» . Что же – наша филармония удивляет.

 

Небольшой пролог, что бы ввести читателя в курс дела.Спектакль "ВАРШАВСКАЯ МЕЛОДИЯ" по пьесе Леонида Зорина это не просто ЛЮБОВЬ В СТИЛЕ РЕТРО. Это не просто история любви, это не просто история которую играли 40 лет назад, о том как Сталинский закон запретил браки между советскими гражданами и иностранцами, закон который поломал 1000-чи судеб. Спектакль не об этом... Наша история о той любви, которая не проходит, не исчезает, которая навсегда остается внутри человека. Спектакль о том, что любовь - то великое чувство, которое если прикасается к человеческой личности остается в ней навсегда. Местами эмоциональный, местами веселый, местами горький. Спектакль о том, как два человека могут полюбить друг друга сразу. Навсегда и бесповоротно...

 

Теперь нужно разобраться в сложившейся ситуации, а помогут нам ЗАЧИНШИКИ этого всего дела: - молодой режиссер Евгений Сидоренко и актеры Ольга Печко, Дмитрий Обедников и Николай Бичук.

Приступим к делу и раскроем все карты…выведем их на чистую воду.

 

- Расскажите, что такое SceneLoft и с чем его едят?
Дмитрий Обедников

SceneLoft - платформа современного искусства при Черниговском областном филармоническом центре фестивалей и концертных программ. В апреле  SceneLoft представила мультимедийный спектакль-инсталляцию «Отелло» (по пьесе В. Шекспира). «Отелло» - это беспрецедентный в Украине проект. Неклассическом трактовка всемирно произведения, постановка, где герои спектакля помещены в экспериментальный мультимедийный пространство, в котором они ищут ответы на вопросы, которые звучат в пьесе. Этот вектор современного искусства артисты позаимствовали у западноевропейских коллег, где подобные художественные акции стали нормой. «Отелло» - это, прежде всего, фестивальная работа, которая должна стать своеобразным мостиком между Украиной и Европой для скорейшей интеграции в мировое культурное пространство.

 

- Почему именно «ВАРШАВСКАЯ МЕЛОДИЯ», чем она вас подкупила?

Евгений Сидоренко

 - Из своего режиссерского опыта, я считаю, что не я выбираю пьесы, а пьесы меня. Это происходит на каком-то мистическом уровне. Я не могу сказать, что ломаю голову и думаю - будет ли это актуально. На все творческая Божья воля. Мне кажется, здесь главное услышать позыв внутри себя, увидеть какие-то знаки-подсказки, которые окружают тебя в повседневной жизни. Ну, это из моего личного опыта. Мы с моим другом, актером Николаем Бичуком говорили о совместной работе, и вышли на пьесу "Варшавская мелодия". Прочитав её, я почувствовал, что мне сейчас внутренне очень важна эта история и дальше все пошло как по маслу, репетиции и т.п.

- Что лично вам как человеку нравиться в этой истории?

- В спектакле затрагиваются отношения преданной любви проверенной временем. Никакие карьеры, расстояния, не смогли убить в героях то, что они хранили на протяжении всей жизни.

- Как режиссер чего вы ждете от зрителя? 

Конечно же хотелось чтобы зритель не просто визуально воспринимал спектакль, а внутренне работал вместе с персонажами. Так сказать обратил внимание на порядочные (я подчеркиваю это слово) порядочные отношение мужчины и женщины.

- Будет что-то необычное, интригующие, провокационное?

- А что необычного? У нас в спектакле есть ещё персонаж, которого нет в пьесе. Мы ввели его сами - это актер-мим. Он выступает в качестве "купидона". А, вообще я думаю, если вам все интересно, надо прийти и посмотреть.

 

- Почему именно филармония?

Николай Бичук

 - Личный интерес и хорошая возможность создать в нашем городе что-то альтернативное, то, что сделано руками молодых людей. Мы затеяли этот проект без претензий на новаторство, без претензий на большие сцены. Просто видимо так сошлись звезды, и возникла мысль именно Варшавскую мелодию попробовать реализовать в Филармонии. Ведь в пьесе герои встречаются в консерватории , ну и почему бы в репертуаре филармонии не появиться музыкальному драматическому спектаклю. Мне кажется это очень символично

- Как у вас собралась такая компания?

- Хочу заметить очень разная и хорошая компания. Каждый из участников проекта вносит свой вклад в наше общее дело. Нету равнодушия, все делается с любовью и трепетом. И мне кажется каждый из нас чувствует и понимает ответственность которую мы взяли на себя. Ведь у каждого из нас есть что сказать, мы хотим выйти на диалог со зрителем, вступить в прямой контакт. Не просто бегать по сцене и бездумно что-то говорить … у нас другая история и другие цели.

 

- Оля, а как вы попали в этот проект? Что вас подтолкнуло на этот шаг?

Ольга Печко

- В один летний день раздался телефонный звон с таким же неожиданным предложением принять участие в спектакле, за тем последовало знакомство с ребятами, потом чтение пьесы – и вот…я понимаю, что это очень интересная история, нужно браться и пробовать. Ведь человек, а тем более артист должен развиваться, расти над собой,  работать над внутренним миром.  Ну и конечно же это хороший опыт работы в драматическом спектакле, с новой командой и новым режиссером. У Жени свой взгляд, свое понимание материала, своя позиция как на «Варшавскую мелодию» так и на  ТЕАТР в целом. Рано или поздно подобного рода проект появился бы в Чернигове. Пазлы сошлись и время, и история, и все…все…все. Ведь это старая, забытая история – но как она звучит сейчас. Звучит…по Украине звучит. Не зря в Киеве в театре Леси Украинки в декабре 2014 года прошла премьера ВАРАШВСКОЙ МЕЛОДИИ, и Адда Роговцева тоже восстановила свой спектакль и даже заедут к нам в Чернигов на гастроли.

- Вас это не пугает, что в мае ДВЕ ВАРШАВСКИЕ МЕЛОДИИ?

- Абсолютно. Мы даже не переживаем. Ведь у всех своя публика, свой зритель, нету двух одинаковых спектаклей. Есть информация, что в Украине еще несколько театров взяли в работу эту пьесу. Это говорит о том, что это актуально и нужно людям. Их это волнует и они хотят об этом говорить. Тем более мы подошли очень серьезно к подготовке. Начали прошлым летом, работали в очень не простых условиях. Теперь посмотрим, что из этого получилось.

 

Действительно – посмотрим. Что же для современных молодых людей – ЛЮБОВЬ В СТИЛЕ РЕТРО?

Когда возникает в хорошем смысле слова – свежая альтернатива, да еще на базе Филармонии с группой молодых людей, у которых есть желание – говорить с людьми, говорить о самых сокровенных вещах, чувствах…говорить о настоящей любви…Это вызывает как минимум интерес и размышления о том, что и в самом деле – как мало мы стали говорить друг с другом…слушать…любить…

 

ЭПИЛОГ

Любовь смотрит не глазами, а сердцем; поэтому слепым и изображают крылатого Купидона. (У. Шекспир «Сон в летнюю ночь» - Елена)

Интервью подготовила Елизавета Песочная