В наши дни уже никому не требуется доказывать то утверждение, что начало обучения в предельно раннем возрасте языкам позволит получить ребенку углубленные знания и дать практически свободное владение. Изучение  языка является поистине не имеющим границ источником интеллектуального и нравственного развития. Английский для детей должен читаться специалистами, грамотными методически и использующими в своей педагогической практике новаторские обучающие технологии. Желательно наличие опыта, полученного в процессе педагогического общения с учениками младшей ступени общеобразовательных учебных заведений и дошколятами. Это определяется целью и задачами, поставленными перед современным образованием.

Английский детям должен быть взаимосвязан с развивающими и воспитательными процессами, а также учитывать самые передовые наработки и новаторскую методику. Изучение любого иностранного языка как учебного предмета непременно должно отвечать ряду требований, касающихся как общего формирования речевого аппарата ребенка, так и филологического образования в самых общих чертах. У школьника по мере овладения иностранным языком, кроме того, формируется умение и готовность применить его в качестве параллельного средства коммуникации.

Изучение дополнительного языка также рассматривается в качестве эффективного инструмента, призванного помочь ребенку приобщиться к национальным культурным достижениям и к общечеловеческим ценностям. Все вышесказанное воплощаться в жизнь начинает уже на первом этапе изучения английского языка, с самого первого занятия. К изучению языков, английского в том числе, объективный интерес присутствовал в обществе всегда, косвенно указывая на значение этого учебного предмета в деле формирования разносторонне развитой личности. При этом педагоги единодушно заявляют: младшие школьники и дошколята однозначно легче осваивают любой иностранный язык, чем их старшие товарищи. Причина кроется в детском речевом аппарате, уникальном по своей эластичности, и способности точно воспроизводить все услышанное.