Что нужно знать о евромаркировке шин

В 2012 году в силу вступили новые правила маркировки шин, производимых в евросоюзе. Каждая такая автомобильная резина получает специальную этикетку, на которой отражены оценки по основным эксплуатационным параметрам.

Данные нормы введены с целью проинформировать покупателей о том, насколько экономична, экологична и комфортна та или иная модель покрышек. Об этих параметрах сложно судить по внешнему виду и данным из основной маркировки. Но такие характеристики могут иметь решающее значение при выборе автомобильной «обуви».

Кроме того, требование к нанесению достоверных данных на евроэтикетку станет для производителей стимулом к проведению дополнительных испытаний шин. Таким образом борьба за улучшение эксплуатационных показателей обрела новый смысл, ведь теперь разработчики не будут голословными. На прилагаемой к шинам этикетке отмечены все достижения инженеров по обеспечению топливной экономичности, сцепления на мокрой поверхности и акустического комфорта, подтвержденные результатами независимых испытаний.

Интерпретация данных

Попробуем разобраться, почему именно эти три параметра были определены в качестве обязательных для маркировки по евростандарту.

  • Сцепление на мокрой поверхности. Этот параметр является отражением уровня безопасности, который разработчики заложили в свое изделие.

    Под пиктограммой в виде тучки и шины в каплях воды имеется шкала со значениями от A до G, где A — самое лучшее сцепление, а G — самое худшее.

    Процедура проверки поведения покрышки в дождевых условиях стандартизирована и одинакова для шин всех производителей.

  • Топливная экономичность. Значение этого параметра указывается под пиктограммой в виде бензоколонки.

    По сути, параметр означает величину сопротивления качению. Значения отображаются в виде букв от A до G, и в этом случае A означает самое низкое сопротивление, а G — самое высокое.

    Как сопротивление качению связано с топливной экономичностью? Дело в том, что при движении около 25-30 % энергии, получаемой от сгорания топлива, тратится именно на преодоление сопротивления качению. Связано это с тем, что при вращении резина деформируется в зоне пятна контакта.

    С целью снижения величины деформации внедряются различные инженерные решения: усиливается каркас, применяется особый рисунок протектора, используются усовершенствованные компаунды в качестве исходного сырья и т. п.

  • Уровень шума. Этот параметр также отображает влияние автомобильной резины на окружающую среду. На этикетке акустический комфорт отображается количеством делений и конкретным значением шумности, выраженным в децибелах.

Какая автомобильная резина не подлежит маркировке

Требования евростандартов к маркировке покрышек не распространяются на следующие виды изделий:

  • шины, прошедшие процесс восстановления;
  • гоночные и специальные внедорожные покрышки;
  • шины с диаметром меньше 10 и больше 25 дюймов, а также такие, у которых индекс скорости соответствует значению, меньшему 80 км/ч.

Данная система обозначений хорошо зарекомендовала себя и высоко отмечена потребителями. В настоящее время в других развитых странах также запланировано введение подобной унифицированной системы оценки.

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )