Горячий сезон для снегоуборочной техники. Репортаж с «поля боя»

Зимой сначала все ждут снега, а потом не знают, куда от него деться. Такой сценарий для Чернигова привычен. Коммунальщики уверяют, что трудятся над уборкой дорог и тротуаров в поте лица, городские жители то и дело подмечают недочеты в их работе.

Наверняка многим бы хотелось понаблюдать за ней, что называется, изнутри. Наша газета так и сделала. Мы выехали на маршрут и проследили за процессом расчистки улиц непосредственно из снегоуборочной машины КП «АТП-2528». Получилось занятно.

Процесс затягивает

Наш водитель, Юрий Ветницкий, оказался общительным и без труда рассказал о тонкостях собственной работы. По его словам, для него это не просто будничная обязанность, а настоящее призвание. Он водитель со стажем и выбранной профессии остается верен.

В училище получил удостоверение профессионального водителя третьего класса. Выучился на водителя и работал им всегда. Процесс затягивает. В АТП уже четыре года – судьба, наверное, – говорит Юрий.

Больше всего в своей работе мужчину привлекает разнообразие.

– Работа у нас сезонная. Постоянно пересаживаешься с машины на машину. Снег растает, а песок, которым его посыпали, останется. Его сначала тракторами убирают, а потом запускают пылесосы «Глобус». Осенью листья убираешь. Главное, что в работе есть разнообразие. На машине чем работать интересно? Тут побывал, там побывал, что-то увидел, – продолжает наш гид.

«Всем бы такой энтузиазм!», – только и думаешь в этот момент. А тем временем мы уже едем по маршруту в колонне из шести машин. Черниговцы часто удивляются, зачем в одном направлении выпускают так много транспорта, – нельзя обойтись двумя-тремя единицами?

Нет, отвечает водитель. Как он объяснил, часть машин в колонне сгребает снег, а движущиеся за ними посыпают дорогу песко-соляной смесью. Меньшее количество снегоуборочных машин попросту не сможет захватить всю ширину проезжей части, и тогда придется разворачиваться и несколько раз проезжать вдоль одной и той же улицы. От этого скорость работы упадет, да и движение транспорта усложнится. А вот на дорогах с двумя узкими полосами могут справиться и три машины.

Конечно, при сильных осадках водителям и так порой приходится чистить одни и те же улицы по несколько раз в день. В приоритете те, где ходит общественный транспорт. Центр города убирают ночью, днем – ездят по окраинам и улицам с менее интенсивным движением.

Наш маршрут (после обеда) начался с улицы 1 Мая, на которой расположено КП «АТП-2528». Доехав до Кольцевой, колонна развернулась и направилась на Белова, Пухова, Доценко. Доехав до Рокоссовского, мы вновь повернули – эту оживленную улицу тоже чистят ночью. Вместо этого машины поехали на улицу Защитников Украины, выехали на Шевченко и двинулись к выезду из Чернигова, развернувшись у самого знака, – дальше зона ответственности областной службы дорог.

На обратном пути расчистили дорогу, ведущую к городскому кладбищу Яцево. Тут произошла первая остановка. Водитель вышел из машины, что-то громко подправил и вскоре вернулся.

– Что-то сломалось?

– Бывает, что узковато где-то, цепляем бордюры. Техника вроде и хорошая, но свои нюансы есть. Ударяется и выгибается в некоторых местах. Приходится выравнивать.

Работает Юрий на новом МАЗе, поэтому сталкиваться с серьезными поломками ему не приходится, но есть в автопарке коммунального предприятия и более изношенные транспортные средства. Некоторые из них датируются 2001 годом выпуска, а некоторые – и вовсе серединой 80-х.

Поломки случаются, это же техника. Бывает, она просто выходит из строя. Если машина сломалась и не заводится, ее оттягивают в гараж, отправляют в ремонтную зону, и там уже занимаются специалисты. За техникой надо следить, чтобы она работала. Взять хотя бы машину, которая впереди. С виду вроде нормальная, но она сгнившая. Ресурс у этих машин – семь лет, после этого должна быть замена.

Не все гладко, но они стараются

После часа катания по городу непроизвольно начинает клонить в сон. Если для пассажира это не критично, то как с соблазном справиться водителям? Работают они по 12 часов в две смены, с восьми до восьми. Когда снега много, выходят на работу и в праздничные дни, и в сильные морозы. За смену есть один часовой перерыв.

– Чтобы не засыпать, пьем чай. Термос с собой не вожу, пью в обед или утром – этого хватает. Музыка в салоне не предусмотрена, хотя разъемы есть. Да и будешь слушать музыку – можешь что-то другое не услышать: раскрутится что-нибудь, отвалится, застучит.

IMG_2065

Общаясь и работая, мы проехали улицу Шевченко, доехали до «ЧеЗаРы», повернули на Всехсвятскую, вновь заехали на Пухова и сделали несколько кругов на перекрестке Белова и Кольцевой перед «Эпицентром». Дальше: Белова, 1 Мая, Пять углов, Красный мост. Хоть центр и чистят по ночам, часть центральных улиц мы захватили. Проехали по Шевченко, Пушкина, Преображенской, дважды обогнули Екатерининскую церковь, выехали на Льва Толстого, минув Болдины горы и Троицкий собор.

Выехав на улицу Мазепы, водители дружно остановились и вышли из машин, позволив себе небольшой пятиминутный перекур, после чего продолжили движение. К концу смены им предстояло объехать малую объездную, Шерстянку и Подусовку.

Поездив на снегоуборочной машине несколько часов и намотав немало километров, начинаешь поражаться, как при таком объеме и темпе проделываемой работы в городе все равно остаются плохо очищенные или неочищенные вовсе улицы.

Вот как это объяснил Юрий:

– Маршрут разрабатывает руководство. Мониторят, какие улицы и тротуары нужно чистить в первую очередь, где больше всего снега. Возможно, какие-то из них не успевают почистить за смену. Не успели сегодня, сделают завтра. Не успеваем, потому что мало техники. Вот шесть машин пошли в одну сторону. Было бы еще хотя бы четыре, они пошли бы в другую.

– То есть, даже  если на какие-то улицы не хватило времени, их все равно будут чистить на следующей смене?

– Должны чистить.

IMG_2006

Если с автомобильными дорогами ситуация более-менее ясна и не столь критична, то состояние тротуаров в городе откровенно желает лучшего. Убираются только нанесенные на схему. На них специально выезжают трактора, которые значительно компактнее снегоуборочных машин и проще маневрируют. Но и они не всегда могут очистить тротуар, если сталкиваются с преградой в виде дерева, столба, узкого проезда.

Пока мы ездили по автомобильным дорогам, тракторы АТП-2528 на пути нам встретились всего дважды. Юрий говорит, что тротуары обычно чистят ночью, потому что параллельно снег убирают еще и с остановок, а днем, при интенсивном движении транспорта и пешеходов, делать это сложнее.

И дороги, и тротуары обязательно посыпаются смесью песка и соли. Делается это для того, чтобы оставшийся снег быстрее таял и не покрывался скользкой коркой. Смесь, для посыпки тротуаров содержит 20 процентов соли, дорог – только 10. Больше соли требуется там, где движение меньше и снег тает дольше.

Подводя итог нашего «путешествия», отметим, что работа водителей явных претензий не вызывает. Скорее, наоборот, удивляет: вопреки искренним порывам многих из них выполнять свои обязанности качественно – конечный результат получается таким не всегда. Сказывается и отсутствие машин, и неудовлетворительное состояние части из них, и не всегда рациональный подход к планированию работы техники. Однако положительные тенденции тоже просматриваются. Вера в то, что неразрешимых проблем не существует, вселяет оптимизм.

Еженедельник "Семь дней"
АТП-2528 снегоуборочнаятехника уборкаснега МАЗ
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
98 просмотров в октябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
В управлінні ЖКГ оголосили тендер на 228 табличок з новими назвами вулиць, які мають поставити до 20 грудня. За таблички мають заплатити 199 тисяч.  Управління ЖКГ встановило ціну тендеру на тисячу гривень менше, аби не проводити справжні торги. Адже, згідно і чинним законодавством, для торгів сума тендеру має бути від 200 тисяч гривень, вважають у виданні ПІК. Табличка складатиметься з назва вулиці українською та дублюватиметься англійською. Основний напи...
Общество
Попереднє відкриття музею «Диких котів» відбулося у парку природи «Беремицьке»  в с.Беремицьке, Козелецького районі на Чернігівщині, повідомляє прес-служба парку. Поки музей показали лише партнерам. Музей складається з двох частин. У першій  відвідувачі можуть дізнатись  факти про історичне становлення, географічне розповсюдження та біологічні особливості роду кошачих. Вся інформація в цій частині музею відображається на екранах та голографічних пристроях...
Общество
Представники управління транспорту планово перевіряли маршрут № 44. Проконтролювати роботу контролерів взялись громадські активісти «С14», повідомила організація у Фейсбук. Основні порушення, які зафіксували активісти: неналежний санітарний стан салонів маршрутних таксі, неформений брудний одяг водіїв, відсутність відомостей про перевізника, відсутність інформації про проїзд для пільгових категорій пасажирів. "У багатьох маршрутках брудні та порвані сидін...
Общество
Цьогоріч нове дорожнє покриття облаштували на 43 кілометрах траси М-01 Київ — Чернігів — Нові Яриловичі. Це - 12 ділянок. Загальна протяжність траси в двохполосному обчисленні - 305 км, повідомляє Служба автомобільних доріг в області.  З держбюджету на покриття витратили 280 мільйонів гривень, повідомляє Чернігівська ОДА. 7,5 кілометра нового покриття з’явилося на трасі М-02 Кіпті — Глухів Бачівськ (на м. Брянськ). Вартість робіт — 70 мільйонів гривень. ас...
Власть
Руководитель коммунального предприятия «Центральный парк культуры и отдыха» Владимир Хольченков «отдохнет» месяц от своей должности. Причина – служебное расследование относительно хозяйственной деятельности директора Горсада, результатом которой стала приватизация части территории парка. В горсовете объяснили, что еще на прошлой неделе городской голова Владислав Атрошенко поручил юристам разобраться: соответствует ли действительности информация в СМИ о том...
Общество
В Чернигове в воскресенье, 21 октября, начался отопительный сезон. По словам тепловиков, проблем практически не было. По словам представителей ТЭЦ и «Облтеплокоммунэнерго», несколько домов еще остаются без тепла, поскольку работники генерирующих компаний не смогли попасть в технические помещений для того, чтобы отрегулировать теплоснабжение. Пока что не удалось попасть в помещения, где есть запорная арматура: 5 домов «Облтеплолкоммунэнерго» и 8 – ТЭЦ. Пре...
Общество
Менський зоопарк наприкінці вересня уклав угоду  у системі «Прозорро» з ФОП Попович Олександр Олексійович про закупівлю тигра за 110 тис грн, Його привезуть і оплатять до 31 жовтня. За повідомленням "Наші гроші", усього з червня 2017 року Олександр Попович із Гайсина Вінницької області отримав допорогових підрядів виключно Менського зоопарку на 444 тис грн. Зокрема у липні 2017 року він продав йому тигра на 11% дешевше – за 99 тис грн.  За умовами того дог...
Бизнес
Судоходная компания «Укрречфлот» (Киев) сконцентрировала 100% акций ЧАО «Черниговский речной порт», увеличив свою долю на 0,0003%, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Нацкомиссию по ценным бумагам и фондовому рынку. До увеличения своей доли в уставном капитале общества «Укрречфлот» владел 99,989523% размера уставного капитала и 99,9997% от общего количества голосующих акций ЧАО. Справка Крупнейший речной порт Черниговской области расположен на правом берегу...
Спорт
Самый успешный на сегодня воспитанник черниговского футбола в матче за английский «Вест Хэм» в Английской Премьер-лиге травмировал ахилл. Пока что это предварительный диагноз – мединская служба «молотойбоцев» не обнародовала официальное заключение. Если травма ахилла подтвердится, то Андрей Ярмоленко рискует пропустить более 6 месяцев. А значит – пропустит поединки сборной Украины против Словакии и два весенних матча в рамках отборочного турнира к чемпиона...