Перевозки в поминальные дни: хуже не было

В поминальные дни 22 и 23 апреля черниговцы не увидели 90% транспорта, идущего в направлении кладбища Яцево, как обещало накануне профильное управление горсовета.

По оценкам жителей города, организация перевозок и дорожного движения 22 и 23 апреля была неудовлетворительной.

Кроме того, в воскресенье автомобили и общественный транспорт были заблокированы в километровых очередях на улице Шевченко. А пассажиры, несмотря на преклонный возраст, были вынуждены выходить из общественного транспорта и двигаться в сторону Яцево пешком.

Транспортом заниматься некому

О том, что в поминальные дни с общественным транспортом в Чернигове будут проблемы, стало понятно еще 22 апреля.

В этот день тысячи жителей города ехали в сторону Яцево, чтобы навести порядок на могилах своих близких. Только вот проблема: достаточного количества автобусов в этот день почему-то не обеспечили.

Со стороны ул. Рокоссовского в сторону Яцево шли автобусы №14 и №26, но сесть в них было не реально. Набитые до отказа, «Газели» (как их не называй, они «газелями» остаются) ехали, не останавливаясь в местах, предусмотренных расписанием.

Фактически, водители маршруток, нарушая правила перевозок, подвергли риску жизни пассажиров. Но, с другой стороны людям нужно было ехать и они с силой втискивались в полусгнившие «кибитки»…

«Таких пробок мы еще не видели…»

В 10 часов утра 23 апреля толпа людей на остановке «Улица Всехсвятская» с возмущением провожала забитые до отказа маршрутки, двигавшиеся в сторону Яцево.

Если в прошлые годы в первой половине дня поминального воскресенья в этом направлении шли, как правило, автобусы большой и средней вместимости, то сейчас перевозчики выставили маленькие убогие маршрутки, которые в принципе нельзя использовать для перевозки пассажиров.

Следует также добавить, что далеко не все маршруты обеспечивали перевозку пассажиров в сторону Яцево. Так, практически пустые автобусы маршрутов №27 и № 30 по несколько минут ожидали пассажиров в сторону центральной части города.

gr_24.04.2017_jazevo_004

Что же касается троллейбусов, то за 40 минут ожидания в направлении города прошел только пустой троллейбус №8. Чуть позже – забитый до отказа №11, конечной остановкой которого была «Фабрика «Сиверянка».

И №10, который, почему-то шел только до «Диагностического центра» по ул. Шевченко. Именно из-за того что «десятка» шла до «Диагностического центра» в ней было место и многие из стоявших на остановке решили ехать на ней, а потом идти в направлении кладбища пешком.

Кстати, по решению руководства КП «ЧТУ» по билетам, проданным в «укороченном» маршруте №10 можно было доехать до ул. Малиновского на других троллейбусах, чем многие пассажиры впоследствии и воспользовались.

gr_24.04.2017_jazevo_006

Как выяснилось на улице Шевченко, отсутствие управления общественным транспортом – не единственная проблема, которая мешает попасть людям в район кладбища «Яцево».

В 11 часов утра от Черниговской районной больницы по ул. Шевченко и до самого кладбища растянулась многокилометровая пробка, в которой автомобильный транспорт легко обгоняли даже пешеходы.

Как сказала кондуктор троллейбуса №10, такая «тянучка» на улице Шевченко уже с 8 часов утра!

gr_24.04.2017_jazevo_009 gr_24.04.2017_jazevo_0012

Фактически, и движением автомобильного транспорта на улице Шевченко никто не управлял – машины и маршрутки двигались не только по проезжей части дороги, но и по тротуарам, довольно часто создавая аварийные ситуации. Часть транспорта с тротуаров съезжала на улицу Сосницкую и уже по ней передвигалась в направлении кладбища.

Сотрудники полиции регулировали движение в районе перекрестка улицы Шевченко и Малиновского, втискивая транспортный поток с ул. Малиновского на улицу Шевченко. Также полиция стояла на перекрестке улиц Шевченко и Кленовой, на «яцевском» повороте, «отсекая» идущий транспорт.

Многокилометровая пробка состояла в основном из легковых автомобилей. Так что сотрудникам полиции, стоявшим на ул. Кленовая в зоне действия знака с выделением полосы движения общественному транспорту, делать попросту было нечего.

Точно так же стояли без действия у ворот кладбища сотрудники управления транспорта и связи, во главе со своим начальником Александром Бельским. В той ситуации, которая сложилась в воскресенье, они могли только наблюдать за происходящим.

Как исправить ситуацию

Сегодня даже чиновники понимают, что объявленная ими «транспортная реформа» – сдулась, как мыльный пузырь. Кроме повышения цен на проезд в Чернигове ничего не меняются, а управление транспорта, которое, судя по названию, обязано управлять этим транспортом, по факту ничем не управляет.

Комментируя ситуацию с воскресными перевозками пассажиров по троллейбусным маршрутам, директор КП «ЧТУ» Дмитрий Лавренюк заявлял о бессмысленности использования троллейбусов в той, «тянучке» которая была создана отсутствием руководства ситуацией. По его мнению, троллейбусы были блокированы на улице Шевченко и не помогли выполнять свои задачи.

Говорил он и о конфликте, возникшем между ним и Александром Бельским, предлагавшим пустить автобусы «ПАЗ» не по улице Шевченко, а по Кольцевой мимо фабрики «Сиверянка».

По мнению Дмитрия Лавренюка, пассажиры привыкли к определенным маршрутам движения и автобус на Кольцевой-Малиновского будет ехать пустым.

В то же время, Дмитрий Лавренюк уверен, что решить проблему перевозок в поминальные дни можно путем выделения отдельной полосы движения для общественного транспорта по ул. Шевченко, начиная от съезда с улицы Кольцевая и до ворот кладбища «Яцево».

Показательно, что проехав по улице Шевченко в воскресенье, мы пришли к тому же мнению!

Если бы городская власть сконцентрировала на «яцевском» направлении автобусы большой и средней вместимости, обеспечив им беспрепятственный проезд по выделенной полосе движения до ворот кладбища, тысячам автомобилей не пришлось бы даже ехать в этом направлении. Но, вместо реальных действий мы видим только популистские заявления в СМИ о том, что реформы идут, и качество перевозок улучшается.

О транспортной реформе

Теперь пару слов о самой «транспортной реформе». Первоначальное сокращение автобусов малой вместимости было явлением временным.

Проведя конкурсы и определив победителя, управление транспорта в очередной раз изменило условия перевозок, вернув на улицы маршрутки.

Попытки построить график движения общественного транспорта ни к чему не привели. Даже красивое расписание КП «ЧТУ» сегодня не работает! Вместо 4-5 машин на маршрут выходит только 1-2, при этом, даже не полностью исправные.

Составить конкуренцию маршруткам троллейбусы не в состоянии. С их интервалом движения в 30-60 минут маршрутки успевают обернуться по нескольку раз. На общем фоне уровня цен, разница в 2 грн. для многих пассажиров не такая уж и существенная.

Поэтому троллейбусы на остановках ожидают или пенсионеры, или очень стойкие пассажиры.

Кроме того, после последних конкурсов по маршрутам, можно смело говорить, что конкуренция в сфере автобусных перевозок Чернигова отсутствует!

Фактически, монополист диктует условия городу. И не выполнить эти условия (основным из которых – повышение цен) городская власть не может: есть риск срыва перевозок вообще.

Чтобы исправить ситуацию, городу необходимо жестко потребовать перевода всех маршрутов на автобусы большой и средней вместимости. Но, для того, чтобы требовать – нужна сила.

Такой силой городской власти вполне могло бы стать коммунальное автопредприятие, на закупку техники для которого вполне реально сегодня найти деньги в городском бюджете. Без здоровой конкуренции, в сфере пассажироперевозок ничего не исправить.

И опять-таки, нужен контроль. Сможет ли его осуществлять управление транспорта, пусть даже с новым начальником?

Если контроля над осуществлением перевозок, и, в первую очередь, над соблюдением графика движения, не будет, хаос на дорогах города будет продолжаться. Рассчитывать на систему GPS в данном случае бессмысленно, поскольку пока нет реальных рычагов воздействия на самих перевозчиков.

Можно констатировать, что управление транспорта решить проблему перевозок в Чернигове не в состоянии, поскольку, по-сути, ничего не решает. Решать ее нужно городскому совету. Но есть ли на это политическая воля? – вопрос остается открытым.

www.gorod.cn.ua
перевозки поминальныедни Яцево хуженебыло пробки
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
258 просмотров в ноябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
У Чернігові оголосили конкурс на 4  міські автобусні маршрути, повідомляє прес-служба міськради. Нових перевізників шукають для маршруту №14, 36, 29, 22-а. Для маршруту №14 - "Залізничний вокзал – Яцево", треба 8 автобусів на щоденно з 6 до 19 години, з інтервалом в 10-12 хвилин, та з 19 до 22 години з інтервалом 20-30 хвилин. На маршрут №22-а "Вул. Захисників України – Дачі (Рівнопілля) (через вул. Кільцеву)" треба 1 автобус на квітень-жовтень - щоденно....
Общество
Управление транспорта, транспортной инфраструктуры и связи Черниговского городского совета объявило конкурс на городские автобусные маршруты. Речь идет об автобусах № 14 (Вокзал - Яцево), № 22-а (ул. Защитников Украины - Равнополье), № 29 (ЗАЗ - Подусовка) и № 36 (Эпицентр - Жавинка). Требований к перевозчику относительно вместимости автобусов нет. Претенденты на маршрут должны выставить всего лишь машины с двумя дверьми, которые открываются автоматически....
Культура
Чернігівський обласний академічний музично-драматичний театр ім.Т.Г.Шевченка вирушив у гастрольний тур містами України з виставою "Ніч перед Різдвом", яка здобула не одну нагороду на українських та міжнародних театральних фестивалях. Про це повідомляє прес-служба театру, на офіційній сторінці у Facebook. Театр завітає у такі міста України: 19.11- Житомир (Театр ім.Кочерги)  20.11- Київ (Будинок Офіцерів) 19.12- Черкаси (ПК "Дружба Народів") 20.12 - Вінниця...
Общество
У телеграм-каналі чернігівських патрульних часом з'являються фото "цікавих" викликів, які отримують їх диспетчери. Пропонуємо кілька - для настрою. "Заявник повідомив, що його дружина привела додому подругу, яка, з його слів, з'їла плов, який він приготував". «Біля кафе збираються друзі її 11-тирічного онука та кличуть його погуляти. Заявниця хоче щоб до них прийняли міри, бо її онук навіть не зробив уроки". "В кіоску на зупинці автобусів на Козин, продают...
Общество
Цього року ніжинські лісівники заготували рекордну кількість зібраного посівного матеріалу дуба звичайного за останні сім років - 24 тонни. Про це повідомляє ДП "Ніжинське лісове господарство", на офіційній сторінці у Facebook.  Лісівники вже завершили роботи з посіву зібраного жолудя дуба звичайного. Їх посіяли у розсадниках усіх лісництв. У повідомленні йдеться, що перевагою осінньої сівби є те, що жолудь не потребує зберігання, строки сівби більш розтяг...
Общество
Під час двох фактичних перевірок суб‘єктів господарювання будівельної галузі фіскальна служба виявила порушення трудового законодавства з боку роботодавців. Про це повідомляє ГУ ДФС у Чернігівській області, на офіційній сторінці у Facebook. Перевірки показали, що з 4 працівниками взагалі не були укладені трудові договори роботодавцем, та 15 працівників виконували роботи на підставі цивільно-правових договорів, які мали ознаки трудових. До роботодавців заст...
Происшествия
Полиция Черниговской области сообщила о том, что обеспечивает охрану общественного порядка во время акции автомобилистов. Вблизи пропускного пункта «Новые Ярыловичи» участники акции протеста непрерывно ходят по пешеходному переходу, перекрыв тем самым движение транспорта. Всего сейчас вблизи международного пункта пропуска находятся полторы сотни автомобилей протестующих. Количество участников акции – около 250 человек. Машины на еврономерах выстроены на...
Спорт
Нападник чернігівської "Десни" Олександр Філіппов поділився своїми враженнями від міні-збору в Білорусі. Також гравець звернув увагу на перспективу гравців молодіжної команди, прийдешню гру проти "Карпат" тощо, в інтерв'ю прес-службі ФК "Десна". — Олександре, Ваша команда — єдина в УПЛ, яка провела два спаринги під час паузи в Чемпіонаті. Вочевидь, це стиль роботи тренера — підготовка до матчів через ігри… — Після зустрічі з «Чорноморцем» ми отримали три в...
Общество
Количество МАФов в Чернигове будет сокращаться. На сегодняшнем совещании в мэрии под раздачу попали киоски «Салтовских колбас». Заместитель городского головы Александр Ломако отметил, что эти предприниматели адекватно реагируют на процесс очистки города от МАФов. Есть договоренность, что каждый год 1-2 киоска будут демонтированы. В частности, в 2019 году ожидается снос МАФов на остановке возле «Макдональдса» и на ул. Рокоссовского (за кафе «Маркони» возле...
age-restriction-popup-content