Перевозки в поминальные дни: хуже не было

В поминальные дни 22 и 23 апреля черниговцы не увидели 90% транспорта, идущего в направлении кладбища Яцево, как обещало накануне профильное управление горсовета.

По оценкам жителей города, организация перевозок и дорожного движения 22 и 23 апреля была неудовлетворительной.

Кроме того, в воскресенье автомобили и общественный транспорт были заблокированы в километровых очередях на улице Шевченко. А пассажиры, несмотря на преклонный возраст, были вынуждены выходить из общественного транспорта и двигаться в сторону Яцево пешком.

Транспортом заниматься некому

О том, что в поминальные дни с общественным транспортом в Чернигове будут проблемы, стало понятно еще 22 апреля.

В этот день тысячи жителей города ехали в сторону Яцево, чтобы навести порядок на могилах своих близких. Только вот проблема: достаточного количества автобусов в этот день почему-то не обеспечили.

Со стороны ул. Рокоссовского в сторону Яцево шли автобусы №14 и №26, но сесть в них было не реально. Набитые до отказа, «Газели» (как их не называй, они «газелями» остаются) ехали, не останавливаясь в местах, предусмотренных расписанием.

Фактически, водители маршруток, нарушая правила перевозок, подвергли риску жизни пассажиров. Но, с другой стороны людям нужно было ехать и они с силой втискивались в полусгнившие «кибитки»…

«Таких пробок мы еще не видели…»

В 10 часов утра 23 апреля толпа людей на остановке «Улица Всехсвятская» с возмущением провожала забитые до отказа маршрутки, двигавшиеся в сторону Яцево.

Если в прошлые годы в первой половине дня поминального воскресенья в этом направлении шли, как правило, автобусы большой и средней вместимости, то сейчас перевозчики выставили маленькие убогие маршрутки, которые в принципе нельзя использовать для перевозки пассажиров.

Следует также добавить, что далеко не все маршруты обеспечивали перевозку пассажиров в сторону Яцево. Так, практически пустые автобусы маршрутов №27 и № 30 по несколько минут ожидали пассажиров в сторону центральной части города.

gr_24.04.2017_jazevo_004
gr_24.04.2017_jazevo_004

Что же касается троллейбусов, то за 40 минут ожидания в направлении города прошел только пустой троллейбус №8. Чуть позже – забитый до отказа №11, конечной остановкой которого была «Фабрика «Сиверянка».

И №10, который, почему-то шел только до «Диагностического центра» по ул. Шевченко. Именно из-за того что «десятка» шла до «Диагностического центра» в ней было место и многие из стоявших на остановке решили ехать на ней, а потом идти в направлении кладбища пешком.

Кстати, по решению руководства КП «ЧТУ» по билетам, проданным в «укороченном» маршруте №10 можно было доехать до ул. Малиновского на других троллейбусах, чем многие пассажиры впоследствии и воспользовались.

gr_24.04.2017_jazevo_006
gr_24.04.2017_jazevo_006

Как выяснилось на улице Шевченко, отсутствие управления общественным транспортом – не единственная проблема, которая мешает попасть людям в район кладбища «Яцево».

В 11 часов утра от Черниговской районной больницы по ул. Шевченко и до самого кладбища растянулась многокилометровая пробка, в которой автомобильный транспорт легко обгоняли даже пешеходы.

Как сказала кондуктор троллейбуса №10, такая «тянучка» на улице Шевченко уже с 8 часов утра!

gr_24.04.2017_jazevo_009 gr_24.04.2017_jazevo_0012

Фактически, и движением автомобильного транспорта на улице Шевченко никто не управлял – машины и маршрутки двигались не только по проезжей части дороги, но и по тротуарам, довольно часто создавая аварийные ситуации. Часть транспорта с тротуаров съезжала на улицу Сосницкую и уже по ней передвигалась в направлении кладбища.

Сотрудники полиции регулировали движение в районе перекрестка улицы Шевченко и Малиновского, втискивая транспортный поток с ул. Малиновского на улицу Шевченко. Также полиция стояла на перекрестке улиц Шевченко и Кленовой, на «яцевском» повороте, «отсекая» идущий транспорт.

Многокилометровая пробка состояла в основном из легковых автомобилей. Так что сотрудникам полиции, стоявшим на ул. Кленовая в зоне действия знака с выделением полосы движения общественному транспорту, делать попросту было нечего.

Точно так же стояли без действия у ворот кладбища сотрудники управления транспорта и связи, во главе со своим начальником Александром Бельским. В той ситуации, которая сложилась в воскресенье, они могли только наблюдать за происходящим.

Как исправить ситуацию

Сегодня даже чиновники понимают, что объявленная ими «транспортная реформа» – сдулась, как мыльный пузырь. Кроме повышения цен на проезд в Чернигове ничего не меняются, а управление транспорта, которое, судя по названию, обязано управлять этим транспортом, по факту ничем не управляет.

Комментируя ситуацию с воскресными перевозками пассажиров по троллейбусным маршрутам, директор КП «ЧТУ» Дмитрий Лавренюк заявлял о бессмысленности использования троллейбусов в той, «тянучке» которая была создана отсутствием руководства ситуацией. По его мнению, троллейбусы были блокированы на улице Шевченко и не помогли выполнять свои задачи.

Говорил он и о конфликте, возникшем между ним и Александром Бельским, предлагавшим пустить автобусы «ПАЗ» не по улице Шевченко, а по Кольцевой мимо фабрики «Сиверянка».

По мнению Дмитрия Лавренюка, пассажиры привыкли к определенным маршрутам движения и автобус на Кольцевой-Малиновского будет ехать пустым.

В то же время, Дмитрий Лавренюк уверен, что решить проблему перевозок в поминальные дни можно путем выделения отдельной полосы движения для общественного транспорта по ул. Шевченко, начиная от съезда с улицы Кольцевая и до ворот кладбища «Яцево».

Показательно, что проехав по улице Шевченко в воскресенье, мы пришли к тому же мнению!

Если бы городская власть сконцентрировала на «яцевском» направлении автобусы большой и средней вместимости, обеспечив им беспрепятственный проезд по выделенной полосе движения до ворот кладбища, тысячам автомобилей не пришлось бы даже ехать в этом направлении. Но, вместо реальных действий мы видим только популистские заявления в СМИ о том, что реформы идут, и качество перевозок улучшается.

О транспортной реформе

Теперь пару слов о самой «транспортной реформе». Первоначальное сокращение автобусов малой вместимости было явлением временным.

Проведя конкурсы и определив победителя, управление транспорта в очередной раз изменило условия перевозок, вернув на улицы маршрутки.

Попытки построить график движения общественного транспорта ни к чему не привели. Даже красивое расписание КП «ЧТУ» сегодня не работает! Вместо 4-5 машин на маршрут выходит только 1-2, при этом, даже не полностью исправные.

Составить конкуренцию маршруткам троллейбусы не в состоянии. С их интервалом движения в 30-60 минут маршрутки успевают обернуться по нескольку раз. На общем фоне уровня цен, разница в 2 грн. для многих пассажиров не такая уж и существенная.

Поэтому троллейбусы на остановках ожидают или пенсионеры, или очень стойкие пассажиры.

Кроме того, после последних конкурсов по маршрутам, можно смело говорить, что конкуренция в сфере автобусных перевозок Чернигова отсутствует!

Фактически, монополист диктует условия городу. И не выполнить эти условия (основным из которых – повышение цен) городская власть не может: есть риск срыва перевозок вообще.

Чтобы исправить ситуацию, городу необходимо жестко потребовать перевода всех маршрутов на автобусы большой и средней вместимости. Но, для того, чтобы требовать – нужна сила.

Такой силой городской власти вполне могло бы стать коммунальное автопредприятие, на закупку техники для которого вполне реально сегодня найти деньги в городском бюджете. Без здоровой конкуренции, в сфере пассажироперевозок ничего не исправить.

И опять-таки, нужен контроль. Сможет ли его осуществлять управление транспорта, пусть даже с новым начальником?

Если контроля над осуществлением перевозок, и, в первую очередь, над соблюдением графика движения, не будет, хаос на дорогах города будет продолжаться. Рассчитывать на систему GPS в данном случае бессмысленно, поскольку пока нет реальных рычагов воздействия на самих перевозчиков.

Можно констатировать, что управление транспорта решить проблему перевозок в Чернигове не в состоянии, поскольку, по-сути, ничего не решает. Решать ее нужно городскому совету. Но есть ли на это политическая воля? – вопрос остается открытым.

www.gorod.cn.ua
перевозки поминальныедни Яцево хуженебыло пробки
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Общество
Від часу, коли в Чернігові зареєстрували перший випадок захворювання на СОVID-19, епідеміологічна ситуація у нас погіршилася в рази. Натомість після кількох місяців суворого карантину місто здається майже повернулося до звичного ритму життя. А разом з тим зросла і кількість хворих та померлих. Нині Чернігів у «жовтій», більш суворій зоні карантинних обмежень. Тож чи варто за таких умов влаштовувати заходи, які сприятимуть скупченню людей? Із таким запитанн...
АКТУАЛЬНО
18 вересня в конференц-залі готелю «ШишкіNN» пройшла перша частина конференції Чернігівської обласної організації політичної партії «Слуга Народу». Відкрив засідання голова обласного осередку партії Павло Халімон, депутат Верховної Ради. У вітальному слові він розповів про критерії відбору кандидатів на участь у місцевих виборах та озвучив основні завдання, що стоять перед командою «Слуги Народу» на Чернігівщині. Наша програма містить реальні кроки «Слуги...
Общество
Навесні можна було почути думки аналітиків, які прогнозували, що закриття кордонів між країнами призведе до піднесення внутрішнього туризму. І навіть наочні спостереження показують – Чернігову в цьому плані пощастило. Кількість гостей зростала у місті протягом усього літа. Пік відвідуваності припав на серпень, а особливо на довгі вихідні з нагоди Дня Незалежності. Саме в ці дні в усіх пов’язаних з туризмом сферах життя міста відчувалося, що Чернігів цікави...
Общество
Паломники-хасиди повністю звільнили територію прикордонного посту Нові Яриловичі та повернулися святкувати Новий рік до білоруських міст. Про це повідомляє заступник Міністра внутрішніх справ Антон Геращенко на своїй сторінці у Facebook. Він подякував співробітникам Прикордонної служби за їх роботу із захисту державного кордону. Він зазначив, що білоруським прикордонникам було відомо, що хасидів до України не пустять. Втім, попри всі побажання української...
Политические новости
Чернігів завжди славився своєю стародавньою історією, пам’ятками архітектури та працьовитими людьми. Проте, зараз ми спостерігаємо сумні тенденції: молодь не знає історії свого міста та не може знайти достойну роботу з адекватною оплатою праці. Ну, хоч з історичними пам’ятками поки все в порядку. Проблема безробіття для Чернігова стала вже традиційною. Показники коливаються в межах одинадцяти-дванадцяти відсотків. Тобто кожен десятий чернігівець не може зн...
Общество
Протягом минулої доби на Чернігівщині зафіксували 83 нові випадки COVID-19. Крім того, двоє людей померли. Дані оприлюднила пресслужба ОДА з посиланням на Управління охорони здоров’я. ПЛР-тест підтвердив інфікування 22 ніжинців, 14 чернігівців, 13 прилучан, десяти жителів Борзнянського району, восьми Варвинського та семи Ніжинського. По одному випадку захворювання у Городнянському, Куликівському, Носівському і Талалаївському районах, троє в Козелецькому та...
Спорт
"Десна" цього сезону гратиме одразу в трьох змаганнях: Українська Прем'єр-ліга, Кубок України та Ліга Європи. Наступних суперників у двох останніх турнірах сіверяни вже дізнались. У третьому кваліфікаційному раунді Ліги Європи 24 вересня деснянці зіграють проти німецького "Вольфсбургу". Якщо чернігівці зможуть здолати цього суперника, то у плей-офф їх чекатиме переможец пари "Санкт-Гален" - "АЕК". В 1/16 Кубку України проведе гру проти винниківського "Руху...
Криминал
Чернігівські оперативники разом з берлінськими колегами повернули на батьківщину жінку з Чернігівщини. Її силоміць утримував колишній бойфренд-іноземець. Таку інформацію оприлюднив сектор комунікації ГУНП. На початку вересня по допомогу до поліції звернувся житель Чернігівської області й повідомив, що його донька поїхала до Німеччини, де її незаконно позбавив волі цивільний чоловік. Спочатку батько спробував вирішити проблему самостійно, звернувшись до пос...
Криминал
Дві різані рани наніс ножем працівнику ізолятору тимчасового тримання підозрюваний у вбивстві та розбійному нападі громадянин Азербайджану. Про це повідомила пресслужба обласної прокуратури. Подія сталася під час підготовчого судового засідання в Козелецькому райсуді. 16 вересня 2020 року Носівський районний суд Чернігівської області ухвалив вирок, яким засудив іноземця за вчинений злочин та призначив покарання у вигляді 3 років позбавлення волі.