
Журнал ВООМ!
14:40, 18 травня 2017 р.
Константин Макаров: Самое сложное – пройти период узнаваемости бренда
Журнал ВООМ!
О Чернигове принято говорить, как об одном из самых депрессивных регионов Украины. Город пенсионеров, низкие зарплаты, отсутствие интересной работы и как следствие – «утечка мозгов». Но это как посмотреть... А что, если мы вам расскажем о том, что хэдофис IT-компании – одного из мировых лидеров push-рассылок работает у нас в Чернигове? Они же занимают топовые позиции на рынке e-mail и SMS-рассылок на украинском и российском рынках. В общем, компания Send Pulse пригласил нас на открытие нового офиса, а мы не отказались. И заодно поболтали с их руководителем Константином Макаровым…
Переезд в новый офис связан с тем, что мы уперлись в место. Компания стремительно растет, штат сотрудников расширяется. Мы довольны тем, что получилось – современно и подходит нам по духу!
Вообще в Чернигове мы работаем 10 лет, но SendPulse появился чуть больше двух лет назад. Это стал новый этап развития исходной компании, в рамках которой мы разработали сервис e-mail рассылки. Он строился, развивался. В какой-то момент мы поняли, что это будет ключевым направлением работы.
Компания началась с пяти человек. Моя смена была днем, ночью за моим компьютером работали ребята из техподдержки. Мы тогда были маленькими, скромными. Приходилось на многом экономить, оптимизировать многие процессы. Сейчас у нас более 60 сотрудников. И мы постоянно расширяемся, ищем новые кадры, открыты к сотрудничеству. Поэтому, если вы молоды, энергичны и знаете английский – вэлкам!
У нас есть два подразделения в США, есть представитель в Бразилии, работают люди в России. Сейчас ищем турецкого партнера. Видим перспективу на этом рынке, хотя изначально и хотели развиваться американское направление. Но сейчас поняли, что за океаном очень большая конкуренция. Поэтому выбрали те рынки, на которых нам более комфортно. На данный момент мы занимаем второе-третье места по популярности в России и Украине.

Самое сложное – пройти период узнаваемости бренда. Когда ты маленький и неизвестный, все думают, что ты никто. Ты непонятен рынку. С тобой как бы опасно работать. Серьезные бренды в твою сторону вообще не смотрят.
Маркетинг может создать устойчивое ощущение того, что ваш бренд уже известный, крупный и популярный. Этот этап мы проходили полтора года. Стремительный рост пришел только с узнаваемостью.
Мы сделали так, что нас начали рекомендовать. Да, мы предоставляем своим клиентам некоторые совершенно бесплатные сервисы. И, поверьте, нам это выгодно. Ведь хороший имидж и лояльность клиентов порой открывают намного большие перспективы.
Всему есть своя цена. Если мне предложат цену, от которой невозможно отказаться, я продам компанию. Ко всему нужно подходить целесообразно. Это ведь бизнес.
С сильной командой можно открыть другое направление. Выбираешь нишу, где меньше конкуренции. Где есть перспективы и где сам вообще объем рынка. Ведь мало решить: «О, этого никто не делает!». А с чего вы решили, что это вообще кому-то нужно?
Наша проблема – поиск новых кадров. Мы постоянно упираемся в возможности нашего маленького города. Самое главное требование – знание английского, так как мы работаем глобально. Но зачастую люди, которые приходят к нам, либо хорошо разбираются в технической части, либо знают языку. Объединить все это в одном человеке практически невозможно.
Мы планируем открыть школу Интернет-маркетинга. Она будет бесплатной или совсем за минимальные деньги. Мы хотим людей обучать копирайтингу, Интернет-маркетингу, техническим основам, программированию. Те, кто успешно пройдут наши курсы, смогут стать частью команды.
Для нас важны не только профессиональные качества. Для нас важна психологическая совместимость. Раньше я старался лично собеседовать всех, кого мы берем на работу. Последнее время из-за частных командировок не всегда получается, но для меня важно понимать, что человек влился в команду, как в семью.
Мне нравится, когда сотрудники нацелены на развитие. Для этого мы постоянно покупаем литературу, отправляем их на коференции, проводим бесплатные обучения. Мы не хотим, чтобы люди стояли на месте.Если человек останавливается, нам с ним не по пути.

Моя личная страница в Facebook стратегически продумана. Я использую ее как рекламу и возможность рассказать поделиться тем, какой у нас крутой коллектив, как мы не только работаем, но и отдыхаем вместе. Я получаю удовольствие от процесса общения со своим коллективом. У нас очень семейная и теплая атмосфера.
Я люблю делать людям приятное. Этого у меня не отнять. Люблю делать подарки. Наверное, поэтому мне так нравится устраивать масштабные праздники для свои сотрудников. Вопрос экономии или целесообразности не стоит. Мне просто так нравится. Мне так комфортно.
По утрам я обязательно отвожу дочку в сад. А она у нас любит постпать, поэтому в офисе с самого утра я бываю редко. Маленькому сыну тоже нужно уделять много времени. Поэтому стараюсь не позже 19.00 уходить с работы. Но вы же понимаете, что даже будучи даже с ними, я зачастую работаю. Я могу отвечать, решать вопросы, ставить задачи по телефоны или он-лайн. В выходные я тоже на связи, и тоже работаю. Но мне все это в удовольствие!
Успех – достаточно относительное понятие. Кому-то достаточно получить прибавку к зарплате, кому-то купить машину, кому-то дом построить. Человек внутренне ощущает, добился он успеха или нет. Я себя чувствую комфортно, мне нравится то, чем я занимаюсь. Но я не могу сказать, успех это или нет. Мне кажется, что тот, кто считает себя слишком успешным – просто зазнался.
У меня есть возможности переехать жить в любую страну. Многие развитые государства предлагают для стартапов IT-специалистов комфортные условия труда. Можно получить и вид на жительство, и долгосрочную рабочую визу, и многое другое. И я бы так и сделал, если бы плохо себя ощущал здесь.
Есть, конечно, много вещей, которые напрягают и не нравятся в Украине. Но количество позитива все-таки превышает. Будучи в Америке, прожив 3,5 месяца, я для себя понял, что в Нью-Йорке жить не хочу. Это не семейный город. Он только для бизнеса хорош. С женой и детьми там жить невозможно.
Я рассматриваю возможность переезда из Чернигова только с точки зрения образования для детей. Моей дочке сейчас пять, и я не знаю в какую школу ее отдать. Я не хочу, чтобы ребенок был зубрилкой, чтобы все вечера ему приходилось проводить за учебой. Я считаю, что как минимум первые годы в школе должны быть просто развивающими. В это время нужно раскрывать внутренние способности ребенка.
Не стоит детей перегружать информацией. Они успеют ее получить. Мне кажется, наши школы – это пытка для детей и самих родителей.

Я люблю отдыхать с семьей. Скорее пассивно. Это я, когда был студентом, мы ходили в походы с палатками. А сейчас зона комфорта стала немного выше. В общем, уже не хочется романтики палаток. Романтики хорошего отеля больше прельщает.
Отдыхаем в основном за границей. В Украине очень любил отдыхать в Крыму… Но пока регион снова не станет украинским, для меня он закрыт. По-другому не будет.
Очень люблю футбол. Болею за черниговскую «Десну». Сейчас команда как никогда близка к высшей лиге. Видя сколько в клуб вкладывают, есть надежды! И, конечно, я – болельщик «Динамо-Киев» и сборной Украины. Периодически езжу на «Олимпийский» смотреть футбол. А еще люблю танцевальную музыку. Мега-удовольствие получил от концерта Armin van Buuren в феврале.
Нравится ходить в кино. Больше всего люблю фантастику. Но не ту, где что-то выдумано, а ту, которая завязана на именно на науке. «Интерстеллар», наверное, один из самых классных фильмов в этом направлении. В принципе интересен был и «Марсианин». Там показали такие вещи, которые отражают наше ближайшее наше будущее.
Я считаю, что наш город по развивается. Это несомненно. Причина этому простая – децентрализация. Поэтому благодаря тем предприятиям и бизнесу, который находится здесь, город может развиваться.
К сожалению, по-настоящему работающего бизнеса здесь очень мало. Но тем не менее, видя те деньги, которые сейчас уже появились у города, я считаю что у Чернигова есть большие перспективы преобразиться.
Отлично в Чернигове развит ресторанный бизнес. Далеко не каждый областной центр может похвастаться таким количеством симпатичных мест. У нас рестораны уровня городов-миллионников.
Единственное, что я не разделяю мнение мэра по выделению денег на реконструкции дорог. Мне кажется, он немного увлекся парками и фонтанами. Наверное, это людям ближе. Они ведь каждый день мимо проходят – работу его видят. Но ведь автомобилистов не меньше...
Туристу в Чернигове делать нечего. Пока. Да он действительно очень уютный, тихий, спокойный, красивый. Но что смотреть? Пушки, Вал… Ну это на 30 минут. А что дальше? Возможно, не сильно избалованному украинскому туристу и будет интересно. А европейскому очень вряд ли. Но, конечно же, туризм развивать надо. Мы перспективны в этом плане.
Хочу пожелать черниговцам побольше улыбаться. Стараться пребывать в позитивных эмоциях, развиваться, никогда не стоять на месте. Всю жизнь чему-то учиться. Этим нужно заниматься. Даже, если не для развития бизнеса, то для себя лично!
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
Спецтема
Оголошення
10:46, 10 лютого
00:00, 17 лютого
11:48, Вчора
11:50, 17 лютого
00:00, 6 лютого
live comments feed...