Спроси у мэра! Владислав Атрошенко ответил на вопросы наших читателей

6 июня в редакции газеты «Семь дней» состоялась прямая линия с участием городского головы Владислава Атрошенко. На протяжении часа телефон практически не умолкал. Читатели нашей газеты не только задавали вопросы мэру, но и жаловались на определенные неудобства, а также благодарили за работу. Учитывая ажиотаж и тот факт, что за неделю к нам поступило несколько десятков вопросов через социальные сети, электронные и обычные письма и даже через личные визиты .

Если вы не нашли здесь ответ на свой вопрос – в ближайших номерах газеты «Семь дней», которая и организовала прямую линию, будут опубликованы одиночные материалы, посвященные проблемам, озвученным в ваших вопросах.

Благоустройство

Чому ремонтні роботи в сквері Богдана Хмельницького йдуть без урахування потреб людей з обмеженими можливостями? Можливо, проектантам потрібно покататись в інвалідних візках, щоб створити відповідні умови?

• Це підготовчі роботи. Остаточні зміни будуть після проведення всіх процедурних речей. Ми пішли на випередження, і це не заборонено законодавством, щоб люди могли не пройти не ламаючи ніг. Зараз там хоча би можна ходити. Є, звісно, незручності певні…

Що стосується людей з обмеженими потребами: є дуже серйозна проблема – природний уклін. Щоб можна було без проблем пересуватися, потрібні відповідні ліфти. Сьогодні реально працюючих конструкцій надійних ми не знаходимо. А зробити просто «для відімості», щоб воно просто було… Це, у принципі, завжди можна реалізувати, але ми шукаємо більш технологічні рішення.

Чернигов –один из немногих городов Украины, где после часа ночи выключают свет, не так ли?

• Я не знаю, в яких інших містах, крім столиці, після першої години є світло… Це питання фінансів у першу чергу: за рік – від п’яти мільйонів гривень додаткових видатків. Треба зважувати рішення. Можливо, продумати технічне рішення – один увімкнений ліхтар через два або три.

 Где справедливость? Улица Шевченко – центральная. Казалось бы, должна выглядеть хорошо. 24 мая косили бурьяны только по четной стороне. До самых заборов. А по нечетной – не косят. Я обратилась с вопросом, почему так. Получила ответ: косите сами или нанимайте кого-то. А иначе – штраф. Мне 80 лет, инвалид 2-й группы, живу одна. От забора до тротуара большое пространство. Нанять я не в состоянии – вынуждена была резать ножницами. Прохожие с меня смеются. Мне было очень стыдно

• Выкашивание травы в Чернигове осуществляется силами коммунальных предприятий города, жилищно-коммунальными участками и владельцами жилых домов – за кем что закреплено.

Косят траву поэтапно. На  улице Шевченко были начаты работы в 20-х числах мая и продолжаются до сих пор. Думаю, на момент публикации сотрудники коммунального предприятия покосят и нечетную сторону.

• Это 21-й дом на улице Рокоссовского. У нас конфликтная ситуация между жителями дома и ремонтной бригадой. Они хотят перенести контейнеры на зеленую зону, а люди против. Как бы этот вопрос по-человечески решить?

• Это за гастрономом «Сиверским», я так понимаю… Там проходит капитальный ремонт дороги. Это временно. Должны вернуть на прежнее место… Я разберусь. Если надо – выеду на место. Если будет со стороны жильцов здравая аргументация – я к ней прислушаюсь, но если по факту будет правильно не так, как вы хотите, – не обижайтесь.

 Почему не ремонтируют детские площадки, подаренные детям от мэра? Особенно интересует площадка на Масанах, возле «Велмарта».

• Усі майданчики передані на баланс ЖЕКів. Я запишу конкретну скаргу… Найближчим часом мають зробити. Але якщо такі питання виникатимуть у подальшому, то звертатися треба або в кол-центр при міській раді за номером 0-800-50-93-50, або відразу в ЖЕК.

 Хочется узнать, когда будут выполняться еще предвыборные обещания? На Жабинского, 9, обещали поставить хотя бы подобие детской площадки ( вроде бы и план был), но время идет, а наши дети по сей день «развлекаются» ездящим паровозом во дворе и проходной от «Будматериалов».

• Мы приняли программу по установке детских и спортивных площадок в городе. Она реализуется уже второй год. В 2016-м было установлено 14 детских и 11 спортивных площадок на сумму более 2 миллионов гривен. В этом году планируем 18 детских и 14 спортивных площадок.

Считаю, что в Чернигове ситуация с игровыми площадками для детей во дворах и микрорайонах – одна из лучших, если не лучшая среди областных центров страны.

Что касается конкретно вашего адреса, хочу рассказать, как работает программа. Вся сумма, которая есть в бюджете на площадки, делится пропорционально на депутатские фракции, согласно количеству избранных представителей в горсовет.

Они между собой решают, где ставить площадки. Я, как городской глава, в этот процесс не вмешиваюсь. Я работаю на весь город, а не на конкретные округа. Поэтому ищите своего депутата и задавайте ему вопрос: «Когда по городской программе в нашем дворе поставят площадку?».

• Нарешті моє місто перетворюється, хоч і поступово, на охайне.

• Дякую! Ми це робимо для вас – мешканців нашого прекрасного міста.

• Почему на остановке «Дворец химиков» есть указатель, но автобусы и троллейбусы не доезжают до указателя? И чтобы сесть, надо на этот высокий бордюр встать…

• Когда я пришел на должность, мною было принято решение, что город должен иметь не клуб колхозника, а нормальный Дворец культуры, где бы и стар и млад могли бы заниматься по своим интересам и песнями, и танцами, и чем угодно.

Мы начали по кусочкам работы. Потом посмотрели: не стыкуются между собой проекты.

Мы прекратили работы, чтобы объединить их в один генеральный проект, в котором бы стыковалось и отопление, и утепление, и крыша, и замена окон, и фасадная часть, и стоянка, и экстерьер. Красивая концепция.

И сейчас мы ждем завершения процедур, чтобы все это прошло экспертизу, тендеры… Мы доделаем все это. Там будет очень удобно, и красиво, и хорошо. И дорогу на Мазепы сделаем. Там только нижний слой сейчас. Будет идеально – и дорога, и все эта территория, и прекрасная остановка.

Вы правильно говорите, но нужно немножко потерпеть. Если бы я делал это за свои собственные деньги – давно бы сделал все и забыл. Но поскольку это бюджетное – нужно терпеть и пройти все процедуры. А это время.

 Через железнодорожный вокзал много людей проходит ежедневно – и туристов, и местных. Там такая ужасная плитка перед ним…

• Согласен! Это есть в планах на следующий год. Работаем над тем, чтобы перечень объектов по нашим возможностям составить. На августовской сессии мы заложим деньги на проектные работы. Потом при голосовании за бюджет учтем. Постараемся ускорить все процессы, тендеры.

Однозначно, это – приоритет. Вокзал, въезд со стороны Киева, выезд через «Химволокно» (там дорога тяжелая от моста и до Павловки). В приоритете также большой треугольник : проспект Мира – Героев Чернобыля – Рокоссовского – Шевченко.

Дальше хочется продлить улицу Шевченко от Кольцевой до кладбища. Сделать там две полосы и слева-справа по обочине дорог закрыть все антишумовым забором. Чтобы чуть прикрыть всю эту срамоту. Там же у каждого хозяина свой забор, свой цвет, своя высота… у кого какая фантазия. Кто дальше отступил, кто ближе… Там частная собственность – тяжело с людьми разговаривать.

Масса дорог есть, которыми надо заниматься. И Казацкая дальше, и дорога на Шерстянку.

Мы физически упираемся в отсутствие денег. Но вокзал однозначно в приоритете. Это ворота города. Человек приехал – и каким увидел город, таким он для него и отпечатался в сознании.

Правопорядок

 Чому ремонтні роботи в сквері Богдана Хмельницького йдуть без урахування потреб людей з обмеженими можливостями? Можливо, проектантам потрібно покататись в інвалідних візках, щоб створити відповідні умови?

• Це підготовчі роботи. Остаточні зміни будуть після проведення всіх процедурних речей. Ми пішли на випередження, і це не заборонено законодавством, щоб люди могли не пройти не ламаючи ніг. Зараз там хоча би можна ходити. Є, звісно, незручності певні…

Що стосується людей з обмеженими потребами: є дуже серйозна проблема – природний уклін. Щоб можна було без проблем пересуватися, потрібні відповідні ліфти. Сьогодні реально працюючих конструкцій надійних ми не знаходимо. А зробити просто «для відімості», щоб воно просто було… Це, у принципі, завжди можна реалізувати, але ми шукаємо більш технологічні рішення.

• Біля 1-ї міської лікарні зробили стоянку. Нерегульовану. Пару раз мене там ледь не збили їздуни. Можливо якось цей момент виправити? Бо, добре, я шустра, устигаю відскочити. Але ж там ходять вагітні, літні люди, з колясками чи малими дітьми які чи встигнуть відскочити, коли на них суне машина з мобілкою біля вуха чи без дзеркал заднього виду?

• Сейчас профильному коммунальному предприятию уже поручено организовать движение на этом участке и нанести разметку с целью отделения пешеходной части от парковки.

 Я живу на конечной Еськова. Там 37-й и 7-й автобус. Водители постоянно курят в салоне. А потом подают на посадку. А там садятся дети в садик, в школу, старики. У меня аллергия на табачный дым. Есть ведь закон.

• По сути с вами абсолютно согласен. Мы донесем еще раз эту информацию владельцам маршрутов. Поставим на вид. Единственное – поймите, что есть определенные кадровые проблемы. Водители консерватории не заканчивали, и есть специфика. Но в целом вы стопроцентно правы.

 В Чернигове работают залы запрещенных игровых автоматов под видом государственных лотерей. 24 часа 7 дней в неделю. Это навсегда? Или ждем пожара или драки? В чьей компетенции законность в городе?

 Когда «Хуторок», «Бардак», «Ангкор», «Биля Площи» ит.д перестанут продавать пиво и водку после 22.00? И сколько будет продолжаться беспредел с игровыми автоматами по всему городу?

Оце і є важелі – треба чітко називати адресу. Треба фізично активістам заходити і фіксувати. Сьогодні згідно із законодавством є державна лотерея. Але треба дивитися, чи там не «однорукі бандити» й рулетка… але думаю до рулеток справа не доходить.

Це треба фіксувати і публічно про це заявляти, щоб чула й поліція. Вважаю, що це самий дієвий метод.

Ми з поліцією співпрацюємо, можемо обговорювати взаємодію. Якщо, скажімо, випускні вечори: є певні ризики, там буде і вживання алкогольних напоїв, чого гріха таїти. Або перекриття доріг.

Але я, як міський голова, не можу давати вказівок поліції. Вони не в моєму підпорядкуванні…

Но мы так или иначе придем к необходимости назначать полицию. Полицию должен назначать мэр!

 Так и останутся на асфальте незаконно вылепленные «лежачие полицейские» в разных местах? А те, которые более-менее законные, так и будут бесцветными? Вроде бы в цивилизованном мире их задача – побудить снизить скорость, а не сломать подвеску или диск.

• До 1 липня ми будемо намагатися зробити інвентаризацію всіх «лежачих поліцейських», і за висновками, можливо, деякі будуть демонтовані. Але треба розуміти, що жодного не було зроблено без певної кількості скарг, заяв, вимог громадян. Тут зустрічаються дві сторони – пішоходи й автомобілісти, – які не хочуть одне одного почути.

 Почему мусорок нет? «Воруют» не ответ – пусть полиция за свой счет с десяток поставит – больше не украдут! Почему за испорченные фасады (обрисовывают, ломают и воруют кондиционеры ит.д.) полиция не несет материальной ответственности, те кто на смене?!

• Сегодня на тротуарах и остановках общественного транспорта в городе стоит 280 урн. За последние шесть месяцев 27 было разбито или украдено. В этом году наше предприятие «АТП-2528» планирует установить еще 76 урн. Будет мало – добавим еще.

Транспорт и дороги

 Раз вы делаете в Чернигове «маленькую Швейцарию», то уберите ржавые троллейбусы. 44 года назад я приехала в Чернигов и сегодня вижу те же троллейбусы, что и тогда.

• Вы пенсионер? Сколько вы платите за проезд? Со всем уважением… У нас сегодня, к сожалению, при бюджете развития в 300 миллионов гривен 50 миллионов – дотация на перевозку льготных категорий. У нас замкнутый круг. «Чого дурний, бо бідний, чого бідний, бо дурний», извините.

Грубо говоря, у нас 75 троллейбусов на линии. Из них 10 мы купили в прошлом году. Еще около 5 относительно новых, которым по 5–7 лет. У нас расчет такой, чтобы за 5–7 лет обновить парк.

Покупать мы будем по возможности. Сейчас у нас тендер выиграл львовский завод на 5 троллейбусов. Через 2–3 месяца будет еще 5 троллейбусов, бирюзовых таких. Если, дай бог, они нас не подведут. Но за раз мы не сможем.

Дуже прикро з 10-м і 11-м тролейбусом через ремонт проспекту Миру. Дуже важко без них. Але спасибі за «дев’ятку», вона так добре ходить, що ми кажемо: «як у Європі».

 Добрый день! Почему практически месяц перекрыто движение на проспекте Мира? Там, где работы должны проводиться круглосуточно и сделаться в течение недели, растянулись ПОКА на месяц... «Богатому бедного не понять». Вы, господин мэр, на работу не добираетесь с пересадками и в переполненном транспорте!

 У пенсионеров Ремзавода уже вся воля в кулаке. Хоть бы до 15 июня закончили ремонт дороги. Хоть бы не продлили.

• Десять днів. Як максимум. Навіть із урахуванням того, що можуть бути дощі. Там буде капітальний ремонт дорожнього покриття. Потім ще буде підпорна стінка від Небаби до 11-го ліцею, будуть роботи по тротуару і велодоріжці. Певні незручності будуть. Але тролейбуси і громадський транспорт уже буде.

Щодо «дев’ятки» – треба виважено дивитися. Рішення буде прийматися після аналізу всіх показників.

• Социальное такси. Город имеет отношение к проекту? Потому что там все крайне сложно. Просят перезванивать за два дня до поездки, чтобы записаться. Это не всегда получается. Когда звоню за 2 дня – говорят, что уже поздно и на нужную дату все занято.

Хотели поехать в Центр на Станиславского – отказываются, говорят, что Центр должен оплатить…

• Это проект – победитель «Бюджета участия». Его реализует благотворительная организация родителей и детей – инвалидов с детства «Логос». Ваша жалоба будет передана по назначению для реагирования.

 Почему стоимость проезда из Чернигова в Киев является самой дорогой в Украине в пересчете на 1 км? Неужели нельзя навести в этом вопросе порядок?

• Этот вопрос не регулируется городской властью. К тарифообразованию на междугородний проезд мы отношения не имеем. Это сфера компетенции перевозчиков и областной администрации.

 Уважаемый господин мэр! Прошу Вас обратить внимание на участок дороги между домами №177 и 134 на ул. Мстиславской. Здесь очень узкая дорога и постоянные пробки. Необходимо немного расширить: поскольку этот участок улицы объездной, даже невозможно перейти дорогу из-за наплыва автотранспорта.

• Уже обратил, спасибо за обращение.

 Когда заменят весь общественный транспорт ( « газель») на хорошие автобусы?

• В городе автобусные маршруты (кроме 39-го) обслуживают частные перевозчики. Сегодня это около 300 единиц. Стоимость хорошего автобуса – уже под 2 млн грн, а за ISUZU. МАЗ придется заплатить более 3 млн Соответственно, цена вопроса – за 500 млн грн. Я не хочу защищать перевозчиков, к их работе у меня масса претензий. Но сумма для сегодняшней экономической ситуации очень большая, нереальная.

В прошлом году мы провели новые конкурсы и подписали соглашения, согласно которым собственники маршрутов за пять лет постепенно заменят весь свой старый автопарк. Подписан график, по годам – кто и что меняют. Не будут выполнять условия – будем разрывать договора и искать нового перевозчика на маршрут.

Что касается коммунального транспорта. Мы постепенно обновляем парк троллейбусного управления. В прошлом году купили 10 троллейбусов, в этом году – покупаем пять и еще минимум пять будут капитально отремонтированы.

 Чи відновиться в електротранспорті пільговий проїзд для почесних донорів? Бюджет Чернігова показує перевиконання, а ЧТУ потребує дофінансування, а донорство популяризації.

• Список пільговий буде переглядатися щодо військових пенсіонерів. Зараз є колізія: посвідчення, яке вони показують, не відповідає переліку.

Щодо донорів… У нас місто «багате». Це я так жартую. Не обідніє… Якщо це розглядати як стимул, щоб здавали кров, яка потрібна в АТО… Якщо через цю призму дивитися – можна думати над питанням.

• Хочу запитати. На сайті ради є проект. У тексті йдеться про те, що пільгове перевезення школярів у маршрутних таксі буде подовжено до 21 червня – без компенсації за це. За чий рахунок бенкет? Хіба міська влада не знає законів? Якщо надаєш пільги, повинен забезпечити їх фінансово. Це мер стравлюватиме людей із водіями маршруток, які й так возять усіх пільговиків за свій кошт, без усякого відшкодування з бюджету? А відшкодування йде тільки у ЧТУ мільйонами. Чому водії мають возити всі категорії пільговиків без компенсації цих перевезень? Виділіть конкретні кошти на кожного пільговика адресно – і хай усі їздять на загальних засадах!

• Ми подовжили дію пільгового проїзду школярів на прохання управління освіти. З приводу компенсації з бюджету: на пільговий проїзд іде 55млн грн, із них ЧТУ отримує 40,8млн. Компенсація автоперевізникам – 5,2млн грн, які діляться по формулі між ними. Плюс 600тис. грн – компенсація за проїзд чернігівських пільговиків приміськими потягами.

Я згоден, що правильно піти від пільг і ввести їх монетизацію. Сподіваюся, держава прийде до цього, оскільки це питання не регулюється місцевою владою.

Зараз ситуація виглядає наступним чином: Верховна Рада визначила перелік пільгових категорій і зобов’язала нас забезпечити для них безкоштовний проїзд, але грошей для цього не виділила. З цим рано чи пізно потрібно щось вирішувати.

 Идея дороги на пляж неплохая. НО несвоевременная совершенно. Эти деньги пусть пойдут на проезжие магистрали города. Можно, конечно, выпендриться перед премьером но ЗАЧЕМ? Премьеры меняются, а действительно добрые дела для города останутся. С делайте дорогу на пляж позже.

• Эта дорога строится для десятков тысяч черниговцев, которые отдыхают на нашем «Золотом пляже». Не для премьера, мэра или еще кого-то, а именно для горожан. Придите на пляж и посмотрите своими глазами, как изменился этот объект и как много черниговцев там отдыхают.

Позже – это когда? Сколько времени людям идти сквозь клубы пыли от автомобилей, которые туда все равно едут? Когда люди спокойно смогут доехать на общественном транспорте? С сумками, детьми ит.д.? Сколько времени пожилые люди по жаре будут добираться на пляж пешком? Когда придет своевременность этой дороги? Я считаю, что ее время наступило еще вчера. И чем больше мы будем заговаривать этот вопрос, тем больше времени будут страдать наши люди.

Вопросы по ширине, стоимости и все технические детали уже обсуждены много раз в разных формах. Ответы на них – абсолютно детальные и доступне, публиковались в том числе в вашей газете. Нет вопроса по поводу дороги, на который не прозвучал бы ответ.

Делать ее сейчас или позже – вообще непонятная формулировка.

 Проведіть опитування чернігівців – і Ви переконаєтесь, що кілометр дороги за 17 млн їм не потрібен. А це чистої води розкрадання грошей нашим улюбленим мером!

• Відповідь на це Ваше запитання – вище. З приводу опитування: я впевнений, що співвідношення тих, хто вважає, що дорога потрібна, і тих, хто проти, – мінімум 1 до 10 на користь необхідності дороги. Навіщо опитування? Я практично кожного дня буваю на пляжі і спілкуюся там з людьми.

Обо всем

 Чернігівська «Десна» вийшла перший раз до вищої ліги! А ніхто не зміг дати гарантії по реконструкції стадіону?! Пане мер, навіщо нам фонтани, «стометрівки», «Золотий берег», якщо місто не буде представлено у вищій лізі українського футболу (дійсно хлопці заслужили), тому що ніхто не дав гарантії? Може, Ви дасте, і тим самим у Вас з’явиться значно більше прибічників, а чернігівці зможуть радіти успіхам нашої команди?!

 В Ровно мэр предоставил гарантии, что сделает инфраструктуру и стадион (у них вообще ничего нет), и «Десна» наша пролетела со второго места, предоставив таким образом место в высшей лиге «Вересу», только потому, что их мэр пообещал...

• Перше. У влади міста Чернігова не менше можливостей, ніж у Рівного.

Второе. Я очень благодарен инвесторам за те усилия, которые они потратили, чтобы вывести команду в Премьер-лигу. Те замечания, которые к ним есть, – они выше нашей компетенции. Насколько я понимаю, есть еще политическая составляющая, перепрыгнуть которую я не могу.

Насколько мне известно (я не могу утверждать, и заранее прошу прощения, если неправ), одно из требований – прозрачная бухгалтерия. Белые зарплаты и так далее. И с этим проблемы у клуба. Какие в этом случае город может дать гарантии?

 Предпринимателям, торгующим в подземном переходе возле «Украины», пришли письма, что аренда только до 15.06. А дальше – всё. Это значит, что переход будут реконструировать? Не только ступеньки? А после ремонта предпринимателей назад впустят?

• Ничего не всё. Мы на месяц продлеваем аренду для того, чтобы, когда придет время делать работы, у них не было юридического основания оспаривать эти работы.

Здесь нет никаких нападок, чтобы вытеснить предпринимателей.

 Чому ремонтні роботи в сквері Богдана Хмельницького йдуть без урахування потреб людей з обмеженими можливостями? Можливо, проектантам потрібно покататись в інвалідних візках, щоб створити відповідні умови?

• Це підготовчі роботи. Остаточні зміни будуть після проведення всіх процедурних речей. Ми пішли на випередження, і це не заборонено законодавством, щоб люди могли не пройти не ламаючи ніг. Зараз там хоча би можна ходити. Є, звісно, незручності певні…

Що стосується людей з обмеженими потребами: є дуже серйозна проблема – природний уклін. Щоб можна було без проблем пересуватися, потрібні відповідні ліфти. Сьогодні реально працюючих конструкцій надійних ми не знаходимо. А зробити просто «для відімості», щоб воно просто було… Це, у принципі, завжди можна реалізувати, але ми шукаємо більш технологічні рішення.

 Недавно было заседание сессии. Там решался вопрос хрущевок. Почему раньше стоял вопрос отселения людей из аварийных домов, а теперь все наоборот? А как можно пенсионеру, который никаких заработков больше не имеет, отремонтировать аварийный дом?

• Но если уважать людей, то нужно все-таки быть честными. И тогда нам нужно признать, что город не имеет такого бюджета, который позволил бы ему реконструировать и перестраивать изношенные многоэтажные дома в тех количествах, которые нужны.

Кроме того, нужно понимать, что это уже частное жилье. Согласно законодательству, отвечают за него собственники квартир. Я, как мэр города, не имею права выделять деньги на капитальный ремонт. Да и денег-то таких у города просто нет.

Сейчас в Чернигове как минимум 50–70 аварийных домов. Там в любой момент может что-то упасть, потому что там десятки лет нарушались санитарные нормы, бесконтрольно прокладывались внутренние сети, в том числе водоснабжение и канализация, ванные комнаты устроены там, где не положено, ит.д.

И мы не имеем никаких полномочий, чтобы это отследить, а видим только после того, как происходит ЧП.

Да, наши люди привыкли к тому, что о многоэтажном доме заботятся не они сами, а кто-то. Что придет Ж Э К, выполнит какие-то работы, а в крайнем случае – государство расселит в другие дома. Но наше государство уже четко дало понять, что это не его проблемы. А местные бюджеты этого финансово просто не вытянут.

Поэтому нам всем придется прийти к тому, что, как и во всем мире, решение о судьбе жилья принимают его собственники. На деле во всем мире люди со временем сами выселяются из старых изношенных домов, находя себе лучшее жилье .

Мы все понимаем, что для нашей страны, для большинства ее граждан, у которых незначительные доходы, это крайне болезненно и тяжело. Но другого выхода у нас нет.

И те меры, которые мы на местном уровне все-таки принимаем, чтобы хоть как-то смягчить эту ситуацію , – они е е по сути не решат. У нас есть две программы – 80 % из бюджета к 20 % от жиль я в домах, где созданы ОСББ , и 50 на 50 в домах, которые обслуживает Ж Э К (если они признаны аварийными).

 Какие меры буд у т предприниматься для борьбы с пухом тополей ? Э та проблема мучает город уже многие годы , и ни один из градоначальников не сделал никаких шагов в этом направлении .

• Было время, когда тополям давали преимущество в процесс е озеленения. Они быстро принимаются, неприхотливы, хорошо растут в высоту… Но тополиный пух вызывает аллергию, бывает причиной пожаров и вообще загрязняет город. Поэтому я считают уместным кронировать эти деревья. Этим на постоянной основе занимаются специалисты КП «Зеленбуд» и подрядны е организации. Такая работа ведется, но поскольку тополей много, то результаты мгновенными не будут.

 Почему людям, которые обращаются в городской совет за помощью, дают только 300 грн ? Это на одно лекарство. Могли бы дать 1000, а не тратить миллионы на фонтаны и скверы.

• Материальная помощь из бюджета согласно программе – до 1000 грн, в отдельных случаях – до 7000 (такую сумму мы выделяли детям, которым поставлен диагноз «онкология»).

У города должна быть перспектива, поэтому я так много внимания уделяю паркам, скверам и внешнему виду нашего города, его благоустройству. Также очень важно создание рабочих мест. Тогда здесь будет оставаться молодежь, люди будут получать достойную зарплату, а бюджет – налоги. Тогда будет больше возможностей материально помогать тем, кто больше всего нуждается. Сейчас у нас очень маленький бюджет – в 10 – 15 раз меньше того, в чем город реально нуждается.

• На Коцюбинского, 37, – дом. Там рухлядь. Забор повалился, а людям не за что его залатать. Это же центр города. Почему ЖЭК не помогает? Рядом молельный дом какой-то – им люди деньги жертвуют, а они тоже не помогают. Вмешайтесь.

• Возможно, автор вопроса имел в виду другое место – дом по указанному адресу как раз видимых повреждений не имеет. Но в любом случае, за частные дома ЖЭК отвечать не может. Если же этот дом на обслуживании ЖЭКа, то жильцам стоит обратиться или туда, или в кол-центр.

• Зачем так много с бордюров снимаете? Поднимите документы: на Преображенской три года назад вытягивали! И вообще зачем (кроме отмывки) выдергивать бордюры и ставить точно так же, местами даже глубже, а местами на сантиметр выше? Почему не предоставляют выполнение скрытых работ в виде фото- и видеофиксации до и после? Почему не учитываются при посадке бордюров глубже дождевые потоки? Пушкина и Полуботка: после ливня – пекарня утонет теперь!

• Замена бортового камня (он же бордюр) осуществляется только при проведении капитального ремонта дороги. На улице Преображенской капремонта не было свыше 10 лет, и столько же не меняли бордюры.

Все ремонтные работы проводятся в соответствии с проектом, который прошел экспертизу. Причем высота бордюров является основным параметром, в соответствии с которым делается все остальное покрытие. И движение дождевых потоков при этом, конечно же, учитывается.

Фотофиксация скрытых работ сейчас проводится обязательно везде и используется для контроля за работой подрядчиков.

• Почему «Черниговгаз» не хочет реагировать на обращения относительно несоответствия количества проживающих и зарегистрированных ? Людям приходится платить за других. Счетчики? Но газовые – дорогая штука. Домовые счетчики не спасут. Есть свидетели, но газовщики не реагируют. ЖЭК не хочет приходить и опрашивать соседей-свидетелей.

• Треба вивчати кожну окрему ситуацію. Взагалі дуже багато маніпуляцій у питаннях споживання і газу, і води. Часто будинки не вводять в експлуатацію, щоб показувати мінімальне споживання води на одну людину…

Але насправді весь цивілізований світ має один єдиний залізобетонний механізм реагування. Усі ці норми «на метр», «на людину», «на ніс», «на вухо» – вони автоматично зникають, коли скрізь стоять лічильники. Заплатив по факту за спожите, і все. А скільки там людей – то п’ятнадцяте питання.

Як з’являються такі колізії? Іде розподіл загальнобудинкового споживання. І їм однаково, хто заплатить більше, а хто менше. Сумарно отримають той самий результат. Тому так і реагують.

Це питання не місцевої влади. Якщо не можна змусити людей ставити лічильники, то треба на законодавчому рівні дати всім компаніям можливість закласти це в тариф. Людина заплатить за лічильник, але зробить це протягом двох, трьох, п’яти років. Тільки такий шлях. Він один.

• Когда в подъездах будут убирать как следует и МЫТЬ, а то за что мы платим?

• У нас (ул.Космонавтов, 3) в подвале прорвало трубу. Разрыли и до сих пор не засыпали. В этой яме (глубина больше метра) побывала уже уборщица дома. Мы пошли посмотреть, что там за мусор, а света не было, и не увидели яму – уборщица туда и упала. Хорошо, что всё обошлось. Уже больше недели ямы остаются открытыми!

• Я имею данные городского кол-центра, согласно которым по вашему дому жалоб на уборку не поступало. Сейчас в тарифах заложена влажная уборка подъездов один раз в месяц и сухая – не реже раза в неделю. В любом случае, с любыми претензиями в сфере ЖКХ я бы просил сейчас обращаться в городской кол-центр по телефону 0800-50-93-50.

Эти звонки бесплатны, операторы там дежурят круглосуточно. Вашу жалобу или заявку примут, а потом вам перезвонят и проинформируют о реагировании. Жалобы снимаются с контроля только после подтверждения заявителем того, что ситуация исправлена. Я лично контролирую работу кол-центра и имею оперативный доступ ко всем жалобам.

Еженедельник "Семь дней"
ВладиславАтрошенко спросиумэра мэр городскойголова
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
860 просмотров в феврале
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии