• Головна
  • Мы не настолько богаты, чтобы потреблять бездумно: казалось бы, при чем тут защитные аксессуары?
Реклама
09:34, 27 червня 2017 р.

Мы не настолько богаты, чтобы потреблять бездумно: казалось бы, при чем тут защитные аксессуары?

Реклама
Мы не настолько богаты, чтобы потреблять бездумно: казалось бы, при чем тут защитные аксессуары?

«Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи», — данную цитату приписывают одному из старших Ротшильдов. Вы ведь в курсе, кто такие Ротшильды? Если нет — вам будет очень увлекательно это узнать, но самостоятельно, потому что в данном материале речь не про них, а про нас с вами, среднестатистических граждан Украины, для кого каждый день наполнен «борьбой за место под солнцем».

Сегодня данная борьба для одних предполагает борьбу за свое физическое выживание, а для других — деятельность во благо потребления, борьбу за рост уровня потребления или хотя бы его поддержание на определенном уровне. Более того, данный процесс активно стимулируется извне, производителями разного рода товаров, особенно — бытовой электроники.

Вы, например, в курсе, что наименьший «цикл жизни» у мобильной техники? Это и причина, и следствие того, что производителю необходимо стимулировать у вас потребность, скажем, купить планшет, но не чехол для планшета. Почему так? Потому что чехол для планшета позволит вам увеличить цикл жизни данного устройства, а если вы еще и защитное стекло для него приобретете — это и вовсе похоронит планы производителя сбыть вам новое устройство через, скажем, год, после выхода последней версии. Ведь, казалось бы, зачем вам новый планшет, если вы старый приобрели буквально недавно? Примерно так же дело обстоит и с мобильными телефонами.

Мы не настолько богаты, чтобы потреблять бездумно: казалось бы, при чем тут защитные аксессуары?, фото-1

Какие механизмы используются, чтобы у вас возникла потребность в новом девайсе:

  • агрессивная реклама новых мобильных устройств, влияющая на психоэмоциональную сферу (это круто, это повысит твой социальный уровень, так все делают — в первую очередь «лидеры мнений» — ролевые модели для поведения и т. д.);
  • закладывание заводского «ресурса работы» — программируемое старение (спустя год эксплуатации в устройстве «горят» платы, перестают работать отдельные системы и т. д.)
  • сотрудничество с разработчиками ПО — на старых версиях устройств новое ПО не поддерживается (искусственное ограничение возможностей, навязывание чувства неполноценности, откровенная манипуляция);
  • монополизация сервисного обслуживания и производства запасных деталей (стоимость работ и, например, нового дисплея для смартфона обойдутся вам в половину стоимости нового смартфона, если не больше);
  • отсутствие информации о том, как именно нужно пользоваться устройствами, чтобы они служили пользователю как можно дольше.

Собственно, если вы в 2010 году купили чехол для айфон 4 вместе с самим устройством, приклеили на него защитное стекло и не подвергали его воздействиям агрессивной среды — он у вас наверняка рабочий, в отличном состоянии, и единственные ограничения по функциональности, которые могли у вас возникнуть — связаны с несовместимостью с отдельными приложениями. Но это принципиально?

Техника Apple действительно достаточно качественна, особенно старые ее образцы. И вы будете сильно удивлены, если узнаете, каков сегодня спрос на подержаные айфоны 4. Их покупают детям, пожилым родителям, в качестве второго телефона и т. д. В Украине это не удивительно — мало кто может себе позволить приобрести новый смартфон, разве что в кредит, однако долг по потребительским кредитам колоссален, а потребительская безответственность и «хитрости» производителей приводят лишь к дальнейшему его росту.

Мы не настолько богаты, чтобы потреблять бездумно: казалось бы, при чем тут защитные аксессуары?, фото-2

Как быть в данной ситуации? Однозначно — повышать уровень потребительской сознательности. В Европе данный вопрос уже поставлен ребром — Советом Европы опубликована соответствующая декларация, а в след за ней последуют и законодательные меры.

Мы же со своей стороны можем лишь способствовать распространению информации, что, скажем, чехол для Samsung Core увеличит срок его службы на 73%, а в комплекте с защитным стеклом — на 150%. В два с половиной раза! Зачем покупать новый телефон, или тратить деньги на ремонт имеющегося, если можно просто осознанно подойти к процессу потребления. Это позволило бы решить множество бытовых проблем. Возникли бы правда проблемы иного, экономического характера, однако это тема для другого разговора.

Тут самое время вспомнить цитату, приведенную в начале материала и соотнести ее с тезисом, вынесенным в заголовок. Покупать качественные, пусть и дорогостоящие вещи, при возможности — это правильно. Но безответственное к ним отношение сведет на нет все достоинства и качества, так что в первую очередь, мы не настолько богаты, чтобы потреблять бездумно. И это касается не только мобильной техники, но в первую очередь — информации.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Оголошення
live comments feed...