ЧМГ: реклама с 20-летней выдержкой

Люди старшего поколения (сейчас вы наверняка узнаете своих маму, папу, тетю или дедушку) любят реагировать на длительные рекламные паузы на телеканалах неизвестно у кого подслушанной фразой: «хорошему товару реклама не нужна».

С одной стороны – это в них говорит разочарование от того, что была прервана любимая передача или интересный фильм. С другой же… Впрочем, другой стороны нет. Возможно такая фраза была актуальна лет 30 и более назад. В то время в Чернигове, как и в любом другом городе (з исключением разве что «миллионников») развлечься с ребенком можно было только на аттракционах в Горсаду, купить телевизор (и то, если повезет) в «Дружбе», а весь выбор, например соуса, в десятках одинаковых гастрономов сводился к  несложному: майонез, горчица или хрен.

Возможно, тогда качественному продукту реклама и не требовалась. Ведь выбирать по сути было не из чего. Но даже тогда эти функции на себя перебирали живые отзывы покупателей.

«Галина, в «Чобітке» появились чехословацкие сапоги!» - это ли не реклама? Именно она. Любительская, спонтанная, рассчитанная только на круг знакомых – но реклама.

Сегодня, когда выбор даже обычных школьных тетрадей сопровождается постоянным взвешиванием всех за и против, когда информации из различных каналов все больше, а потребитель все более «балуваный» - рекламные инструменты должны соответствовать времени.

Да, отзывы благодарных покупателей по-прежнему работают, но в условиях постоянной конкуренции этого катастрофически мало. Во-первых, не тот охват аудитории. Во-вторых – самодеятельность может быть уместной разве что на сцене, но никак не в бизнесе. Здесь необходимы профессионалы. Если, конечно же, есть задача добиться успеха.

Любой бизнес – это пазл или конструктор из нескольких деталей. Например, некая торговая точка – это лишь видимая часть работы. Предприниматель через агентство недвижимости ищет подходящее место, подбирает надежного поставщика, проходит все бюрократические этапы для согласований и получения разрешений, нанимает опытного управляющего, набирает персонал… А если это не торговля, а производство, то составляющих элементов успешного бизнеса – в несколько раз больше.

В такой сложной конструкции любое «проседающее» звено может поставить под угрозу весь результат. И в этот момент легко отличить успешного в перспективе предпринимателя от того, кто через какое-то время или сменит профиль, или воовсе закроет собственное дело. Сделать это можно по тому, как человек относится к каждой составляющей бизнеса и насколько понимает важность каждого элемента.

Взять хотя бы того же «рекламщика». Грамотный менеджер по рекламе – это, по большому счету, такой же «сотрудник» предприятия. Если человека работает по всем канонам, то его ключевая цель не просто продать место или время под рекламный блок, аудиоролик или статью. Главное – предложить клиенту оптимальный вариант размещения. Все просто, как дважды два: когда рекламодатель увидит, что от его рекламы есть эффект – то обязательно обратится снова. А потом еще раз. А там, глядишь – и окончательно осознает, что его бизнес невозможен без профессионала в области рекламы.

Большие компании могут себе позволить держать такого человека или даже отдел в штате, чтобы они анализировали целевую аудиторию того или иного носителя рекламы, создавали готовый продукт и просто размещали его там, где это будет эффективнее. Для всех остальных есть рекламные агентства, которые работают за определенный процент. А оптимальный вариант – работа напрямую с теми, кто за многие годы зарекомендовал себя в рекламном бизнесе с лучшей стороны.

Черниговская Медиа Группа 20 лет назад начала развиваться одновременно с десятками и сотнями черниговских компаний.

За эти 20 лет был пройден огромный путь и сегодя ЧМГ – лидеры рекламного рынка с максимумом носителей (FM-радиостанции, сайты, газеты), c самым широким охватом аудитории (самые популярные станции, самый посещаемый городской сайт, самая тиражная газета Чернигова).

Менялась экономическая ситуация, менялось законодательство в сфере рекламы, менялись сами товары и услуги. Мгновенно реагировали на эти изменения, а нередко даже опережали их, и менеджеры ЧМГ. Предлагались новые и новые носители, трендовые подходы, которые приносят успех, отслеживались и анализировались результаты и оптимизировалась работа.

Разумеется, стопроцентной гарантии не бывает. Но за 20 лет мы научились формировать такую стратегию (на всех этапах – от возникновения идеи до ее реализации и размещения рекламы), которая близка к максимальному результату. И сотни успешных сегодня предприятий Чернигова могут подтвердить, что ЧМГ не просто помогает вести бизнес. Мы сами являемся неотъемлемым элементом этого бизнеса.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)