Чернигов: туризм и туристы – отношения в цифрах

Туристы едут в Чернигов за отдыхом и развлечениями, а не хватает им общественных туалетов, туристической навигации, освещения улиц, транспорта в вечернее время. Таковы данные второго маркетингового исследования имиджа города.

Больше всего туристов – из Черниговской области

Опрос среди гостей Чернигова длился два с половиной месяца – с 1 ноября 2017 года по 14 января 2018-го. Низкий туристический сезон выбрали специально, чтобы выяснить, кто и в какой период посещает Чернигов. Предыдущее исследование проходило осенью, следующее планируют провести весной. По словам заместителя мэра Ольги Хонич, основная цель таких опросов – понять, какие проблемы в городе замечают туристы, а также посмотреть, как улучшается ситуация с въездным туризмом.

Как рассказала представитель ЧНТУ Виктория Жидок, в этом году опросили 836 респондентов, 77 из них прошли анкетирование в онлайн-режиме, остальных опросили методом face-to-face (лицом к лицу). Она отметила, что результаты исследования отражают преобразования, происходящие в городе, но есть моменты, портящие положительные впечатления о Чернигове.

Больше всего туристов (85,9 %) едет в Чернигов из других населенных пунктов Украины. Также в пятерку основных туристических потоков входят Беларусь (7,8 %), Россия (3,3 %), Израиль (0,6 %), Польша (0, 4%). Оставшиеся 2 % – другие страны. Топ-10 городов, из которых чаще всего приезжают в Чернигов, выглядит так: Черниговская область, Киев, Суммы, Славутич, Гомель, Житомир, Харьков, Минск, Львов, Москва. Появление в городе туристов из Львова связывают с поездом, который в тестовом режиме курсировал по маршруту Ивано-Франковск – Чернигов с 20 декабря по 30 января.

Город истории, храмов и пива

Основными целями посещения Чернигова, как и в 2016 году, остаются отдых и развлечения (45,1 %), посещение друзей и родственников (38,8 %) и посещение культурных объектов, экскурсий (25,4 %). Если в прошлом опросе Чернигов ассоциировался с историей, храмами, парками и скверами, то в этот раз парки и скверы вытеснило пиво (12,1 против 8,9%). Продолжают лидировать в списке ассоциаций история (30,3%) и храмы (18,8%).

По гендерному признаку город посещает почти одинаковое количество мужчин (49,5%) и женщин (50,5%). Большинство туристов в возрасте от 18 до 25 лет (36,7%) и от 26 до 35 лет (33,1%). В прошлый раз соотношение выглядело как 56,5 против 20,6%. Это говорит о том, что в Чернигов стало приезжать больше платежеспособных туристов. Подтверждает это также заметное увеличение количества визитеров в возврате 36–45 лет (с 12 до 16,6%) и 56–65 (с 1,9 до 4,5%). Большая часть туристов (40,2%) – наемные работники, 22,2% – студенты, 17,8% – бизнесмены.

52,8% гостей отдавало предпочтение самостоятельным экскурсиям по городу, 48,8% – посещению кафе и ресторанов, 38,6% – магазинов. Как показало исследование, местные отели и хостелы большой популярностью среди гостей Чернигова не пользуются. В период с 1 ноября по середину января в них остановилось 14,5 и 3,5% туристов соответственно. В то время как в арендованной квартире проживало 17,5%, а у друзей или родственников – 38,2%. Еще 26,3% вообще не планировали оставаться на ночь.

Несмотря на это, на презентации результатов отметили, что средняя продолжительность пребывания туриста в Чернигове выросла до четырех дней, а средние расходы за все время пребывания составили 2069 гривен.

Нужны туалеты и аэропорт

Туристы оценивали Чернигов по разным критериям. Среди них гостеприимность жителей города, исторические и культурные памятники, развлекательные и культурные события, качество обслуживания в заведениях, общественный транспорт, состояние дорог, удобство передвижения по городу, безопасность, цены на товары и услуги и др. На основании этих оценок вывели индекс туристической привлекательности (3,96) и индекс удовлетворения туристическими услугами (3,85).

Согласно опросу, 95,5% респондентов отметили, что хотят повторно посетить Чернигов, и 95,1% будут рекомендовать приехать сюда своим знакомым. Такие высокие показатели не говорят об отсутствии недочетов в городе. Туристы заметили, что усовершенствования требуют состояние общественного транспорта, туристическая информация и инфраструктура, сувенирные и книжные магазины, ЗАГС, культура общения. Не хватает гостям города туристической навигации и рекламы, освещения улиц, урн, общественных туалетов, транспорта в вечернее время, экстремальных развлечений, украинского колорита и языка. Среди более необычных пожеланий – наличие аэропорта и аквапарка.

– Проблема с туристической навигацией будет решена. У нас есть рабочая группа, которая совершенствует ее. Что касается туристической рекламы, я считаю, нам надо концентрироваться в тех городах, которые у нас больше тратят денег. Нужно там давать больше рекламы, чтобы оттуда туристы приезжали в Чернигов. По поводу мусора, освещения, то в этом году мы и дальше будем работать над реконструкцией парков. Работы будут проводиться на Аллее Героев, в нижней части Вала.Также мы планируем сделать в городе три общественных туалета.

Общественный транспорт в вечернее время волнует не только туристов, но и жителей нашего города. Над этой проблемой тоже надо работать. Касательно экстремальных развлечений, это вопрос к бизнесу. Предприниматели могут увидеть, за что турист готов платить деньги, и, возможно, задумаются над созданием предложения такого вида развлечений, – прокомментировала результаты исследования Ольга Хонич.

Счастливчики

Заполняя анкету опроса, иностранные и украинские туристы автоматически становились участниками розыгрыша двух романтических уик-эндов в Чернигове на двух человек. Победителями розыгрыша стали мужчина из Одессы и женщина из Куликовки. Каждый из них сможет отдохнуть в Чернигове вместе со своей парой. Победителей ждет бесплатное проживание в трехзвездочном и четырехзвездочном отеле в центре города, романтическая экскурсия, вкусный ужин и другие приятные сюрпризы.


Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов