• Головна
  • Черниговские школьники оказались в неравных условиях на ВНО по английскому
14:43, 7 червня 2018 р.

Черниговские школьники оказались в неравных условиях на ВНО по английскому

Родители черниговских абитуриентов в отчаянии - во время аудирования ВНО по английскому языку проигрыватели звука в школах были разные, что автоматически означает неравные технические условия для школьников. Это тот случай, когда слово «проигрыватель» можно трактовать не только как предмет, но и как процесс, пишет Час Чернігівський.

Черниговские школьники оказались в неравных условиях на ВНО по английскому, фото-1

Присмотримся к колонкам на фото. У них низкочастотный динамик и маленькая пищалочка (именно она помогает сделать язык разборчивым). На звуковом оборудовании, в большинстве случаев, присутствуют регуляторы громкости, высоких и низких частот.

Изменение положения частотных регуляторов приводит к существенному изменению звучания, вплоть до полной неразборчивости. Особенно плохое качество звука будет, если излишне накрутить низы. Басы стучат, а язык почти нельзя разобрать. А теперь вопрос: в каком положении стояли регуляторы в каждом конкретном случае? И кто определял эталонное состояние, в котором звук отвечал бы оригиналу, предоставленном Украинским центром качества образования?

Используя общие колонки, а не индивидуальные наушники, в выигрышном положении находятся только один-два ряда учеников. Или дальним плохо слышно, или ближним «стучит по ушам». То есть и здесь равные возможности исключаются.

Теперь о параметрах звука.

Черниговские школьники оказались в неравных условиях на ВНО по английскому, фото-2

- Фонограмму сделали хорошо. Показывала звуковой файл, размещенный на официальном сайте УЦОКО, двум опытным звукорежиссёрам. Оба подтверждают, что над звуком аккуратно поработали. Постарались, чтобы согласные были отчетливо слышны. Лишь на отдельных участках (там где большой темп начитки), низов оказалось больше. В наушниках это было бы не критично и никому бы не помешало разобрать язык. Но тут колонки! В одном углу! И стены гладкие, окрашенные эмалью, чтобы эхо добило остатки качества звука, - констатирует мать выпускника Оксана Слесаревич.

Ситуация такая как в черном анекдоте: «Нет ручек - нету конфеты». То есть «Нет хорошего звука - не будет и высоких результатов ВНО».

Министр образования Лилия Гриневич прокомментировала ситуацию во время визита в студию "Сніданок з 1+1".

- Учні повинні були одразу писати апеляції, а не через декілька днів після ЗНО. Врешті-решт, ті, хто сидів на останніх партах, могли попросити зробити гучніше... 

В Фейсбуке есть даже сообщество под названием «Обжалование аудирование ВНО по английскому языку (2018)» (1375 участников).

Сегодня наконец-то стало известно, что Министерство образования и науки отреагировало на жалобы - сдать эту часть теста (аудирование) повторно можно будет 4 июля.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#ВНО #аудирование #тест #английский #провал
Оголошення
live comments feed...