Укрпошта презентовала машины и реформу

Укрпошта презентовала машины и реформу, Андрей Липлянский

В понедельник, 11 июня, ПАО «Укрпошта» продемонстрировала на Красной площади в Чернигове свой обновленный автопарк.

Реформы Укрпошты воспринимаются всеми по-разному. Кто-то считает, что программа компании нацелена на перевод предприятия в частную форму собственности, кто-то – позитивно оценивает прогрессивные решения, невзирая на посторонние факторы. В случае с пилотным проектом «Сельское отделение» все пошло по такому же сценарию: одни жестко критикуют, другие – радуются новшествам.

Предыстория

Все началось с того, что деятельность почтовой сети в современном ее виде посчитали крайне убыточной и бесперспективной. Свыше 60 % расходов предприятия – плата сотрудникам, и это при условии, что многие из них работают не на полную ставку. При таких обстоятельствах дирекция испытывает дефицит квалифицированных кадров, не имеет возможности привести в надлежащее состояние помещения почтовых отделений, отремонтировать или приобрести новые транспортные средства. Все это, по мнению руководства почтовой компании, негативно влияет на качество предоставления услуг населению и побуждает к реформированию системы.

Елена Дорошенко, директор черниговской филиала предприятия, еще весной представила вниманию общественности и руководителей ОГА проект «Сельское отделение», который предлагает реализацию на территории Черниговщины замены стационарных отделений на передвижные пункты. К селам с населением менее 100 жителей они будет заезжать раз в неделю, до 500 – дважды, до 1200 – три раза, более 1200 жителей – 4–5 раз в неделю в зависимости от потребности. Если же количество населения достигает или превышает 2 тысячи человек, то в данном селе (поселке) стационарное отделение будет продолжать работу в привычном режиме.

Словом и делом

Как бы там ни старались противники проекта воспрепятствовать внедрению принятых решений, изменения таки произойдут. Этим летом планируется запустить 130 передвижных пунктов по всей области. Правда, на состоявшейся выставке черниговцы смогли увидеть только 23 единицы обновленного автопарка. И то – микроавтобусы и грузовики курсировать между селами не будут, они предназначены для города. Роль же сельских отделений будут выполнять компактвэны Renault Dokker и Citroen Berlingo. Уже на следующее утро, 12 июня, машины начали колесить по области. Пока что – для ознакомления с маршрутами и громадами. Гурам Менабде, директор департамента транспорта ПАО «Укрпошта», рассказал присутствующим о количестве экипажа и, собственно, о начинке авто.

Итак, в машине будет три человека: водитель, руководитель почтового отделения и почтальон. В салоне предусмотрены грузовые отсеки, разбитые на сегменты. В них будут сортироваться почтовые и коммерческие посылки. Когда представители СМИ поинтересовались, сможет ли справиться такая техника с бездорожьем Сиверщины, Гурам поспешил «перевести стрелки»: «Это уже вопросы к руководству предприятия. Я отвечаю только за техническую составляющую».

На этом моменте акцентируем внимание неспроста, ведь именно вопрос инфраструктурной реализации проекта волнует многих скептиков. Сами же селяне на этом внимание не заостряют. Больше переживают о том, что не смогут вовремя получать печатные издания по своим подпискам. Дескать, передвижные пункты не будут справляться с потоком корреспонденции и в результате – многим сельским жителям придется отказаться от газет и журналов.

Кстати, во время перформанса на Красной площади каждый прохожий мог оформить подписку на любимую газету. Разыгрывались призы, бонусы. Параллельно работал филателистический отдел, на витрине которого были представлены всевозможные марки почтового оператора. Одними-то машинами мало кого задержишь на месте.

Черниговщина в роли подопытного кролика

Вскоре на импровизированной сцене появились главные гости мероприятия. Хотя слово «гости» здесь вряд ли уместно. Скорее, главные хозяева – генеральный директор Укрпошты и руководительница черниговского филиала.

Игорь Смилянский приехал в прекрасном расположении духа и был готов дать отпор любой критике. Вот только выражать недовольство оказалось некому. Казалось бы, вот он, директор, собственной персоной! Критикуй – не хочу! Здесь отметить можно только представителя одной из ОТГ, который специально приехал в Чернигов, чтобы попросить не закрывать сельские отделения. Гендиректор поспешил успокоить молодого человека, объяснил все нюансы и прелести нововведения. Обе стороны остались довольны. В конце мероприятия седневский посыльный уже стоял рядом с руководителями почтовой компании на групповом снимке.

Укрпошта презентовала машины и реформу, фото-1

В процессе общения с журналистами Игорь Смилянский ответил на многие интересующие вопросы. В частности, была затронута тема кадрового сокращения. Почтовики глубинок, мол, в полной печали. Все они якобы попадают под сокращение. Директор Укрпошты опроверг эти слухи, заявив о том, что каждый сотрудник (без исключения) получил предложение о трудоустройстве на полную ставку. Тут, по его словам, сыграл ключевую роль другой фактор: люди, работавшие ранее на треть заработной платы, переходить на полную занятость не хотят, поскольку имеют свое хозяйство, огород и т. п.

Смилянский объяснил также, почему выбор пал именно на Черниговскую область:

– Це друга в Україні область за своєю площею і одна з найменших за показниками щільності населення. Чернігівщина – саме той край, що потребує нових процесів, які стосуються якості обслуговування. Великі відстані і великі можливості для Укрпошти дійсно перейти на новий, більш сучасний рівень.

В общем, плацдарм для испытаний и экспериментов.

Журналисты тут же поинтересовались, когда стартует данный проект в других областях страны. Директор пояснил, что все упирается в финансовые возможности. Закупка машин осуществляется за счет предприятия, государство ничем не помогает в этой сфере. Плюс ко всему для начала следует изучить опыт нашей области, учесть все риски, исправить недочеты. В целом же Укрпошта планирует охватить все регионы за два-три года.

Директор Черниговского филиала ПАО «Укрпошта» Елена Дорошенко:

– Я дуже дякую облраді, мерії міста за те, що ми дійсно плідно попрацювали. Труднощі будуть, ми розуміємо. Але виважені кроки, які вже зроблені, дадуть нам можливість покращити якість обслуговування сільського населення у сфері поштового зв’язку. Буде ще багато нюансів та помилок, але разом ми здатні їх виправляти та крокувати до прогресивного майбутнього.

Кстати

В селах и поселках с населением свыше 2000 человек проведут еще одну реформу под названием «Компьютеризация». Если раньше компьютерной техникой были обеспечены только 20 % отделений, то уже к октябрю 2018 года рассчитывают увеличить этот показатель до 40 %. И это только начало, уверяют руководители почтового оператора. Вот только сами жители Черниговщины посмеиваются над наполеоновскими планами Укрпошты. Проблема в том, что во многих селах вообще отсутствует Интернет. Смилянский это признает и понимает: государство не станет сию же минуту ставить ряд вышек, для того чтобы помочь внедрению новых проектов. Так что всему свое время. Где-то сотрудники почты смогут воспользоваться благами цивилизации уже, так сказать, завтра, а в ином месте – еще не один год «юзать» деревянные счеты и записывать все данные вручную.

Мнение против

Валентина Волох:

- Люди й зараз виписані газети другий раз на третій день отримують, бо поштарі не встигають вчасно їх розносити. На 1,5-тисячне село працює всього дві людини, та й ті не на повні ставки, а тепер і поготів. Виписувати газети взагалі не будуть, якщо їх раз у тиждень отримувать!

За платіжки вже краще й мовчати! Можна уявити, як платитиметься за газ чи світло, якщо машина приїжджатиме раз на тиждень в один час і всі йтимуть, щоб заплатити. Ніхто в чергах вистоювати не буде, бо це село! У людей роботи валом!!!

Коротше, спробуйте закрити почтові відділення у селах, побачите людей з таких сіл – тікайте так швидко, наскільки можете, бо в кращому випадку – покалічать!

еженедельник "Семь дней"
укрпошта почта оператор проект сельскоеотделение реформа демонстрация
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
287 просмотров в марте
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии