В Чернигове на перекрестке улиц Шевченко-Горького установлен новый светофор... нерабочий

Наконец-то установлен новый светодиодный светофорный объект рядом со школой № 3. Цена объекта 220 000 гривен. Однако настоящая цена - это десятки спасенных жизней в будущем. Статистика вещь упрямая - каждый современный светодиодный светофорный объект спасает не менее семи жизней в год.

Однако в настоящее время светофор не работает. Не решен технический вопрос c заказчиком (городское Управление капитального строительства). Поскольку была допущена ошибка в проектировании и потребовалась установка дополнительного оборудования, а оно не было предусмотрено проектной документацией. Вопрос «Когда подключат светофор?» остается без ответа, а прохожие без спасительного света.

Еще в XVIII веке начался активный рост количества конных экипажей в городах. Их движением следовало как-нибудь управлять, потому что неясно было, например, на перекрестке, у какой из карет преимущественное право проезда. Сложности возникали и с пешеходами, которым было непонятно, когда можно переходить дорогу, если по ней непрерывным потоком едут конные упряжки. С началом XIX века ситуация более осложнилась. Мало того, что еще больше вырос пар конных экипажей, на улицах городов стали появляться различные экспериментальные транспортные средства – велосипеды, самоходные кареты с паровым двигателем и т. п. 

Правительствами многих европейских стран было решено создать при полиции специальную службу, в ведении которой будет находиться дорожная обстановка. Таким образом, на загруженных участках городов стали появляться полицейские-регулировщики, которые упорядочивали движение на дороге. Единственным отрицательным моментом было то, что такой способ регулирования приемлем только в светлое время суток, а ночью на улицах снова наступал хаос. Иногда ситуация осложнялась до такой крайности, что возникали массовые потасовки. 

В 1868 году одна из английских фирм, производившая семафоры, решила на этой основе изготовить сигнальное устройство, которое регулировало бы дорожную обстановку даже в темное время суток. В декабре того же года в центре Лондона был установлен первый в мире светофор. Автором идеи был инженер-механик Дж. П. Найт. Светофор установили на площади перед Парламентом, чтобы облегчить его членам переход проезжей части, и он предназначался для дублирования сигналов регулировщика в темное время или туман. Очевидцы свидетельствовали, что нововведение работало весьма эффективно. 

Устройство состояло из металлической коробки со стеклянными светофильтрами – красным и зеленым. Внутри коробки находилась газовая горелка, сообщавшаяся с системой ремней, при помощи которой находившийся рядом со светофором регулировщик поворачивал ее в нужную сторону, поочередно подсвечивая требуемый цвет, благодаря чему и достигалось регулирование движения на улице. Предупреждением перед сменой сигнала был свисток регулировщика. 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
15 просмотров в июне
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии