Интервал движения черниговских маршруток не соблюдается. Что с этим делать?

Подняв тему сбоев в интервале движения черниговских маршруток, в редакцию сайта стали обращаться жители района Масаны с просьбой помочь им разобраться с графиком движения автобусов, курсирующих к их району.

Первое, что удивляет жителей Масонов, почему после семи вечера маршрутки начинают ходить значительно реже? Например, маршрут № 15. Хоть днем автобусы двигаются часто, вечером интенсивность движения явно снижается. Ровно как и у № 23.

Согласно графику движения транспорта на Масанах, опубликованного на сайте горсовета, изменения в интервалах движения автобусов предусмотрены только в расписании городского маршрута №20, который после 19.37 начинает ходить с интервалом в полчаса.

На маршруте № 21 движение транспорта, по нареканию горожан, тоже не соответствует графику. Да и интервал движения по тому же графику какой-то странный: прыгает от пяти минут до двадцати пяти, причем на протяжении всего дня. Жильцы района жалуются: по расписанию предпоследняя маршрутка отъезжает с Одинцова к Масанам без пяти минут десять, следующая – только через час. И если автобус выбьется из графика (а это вполне возможно с прыгающим интервалом) или водитель вообще решит не забирать людей (что, как сообщают жители района, иногда случается), у горожан останется только две альтернативы: либо идти пешком, либо ехать на такси, так как от рынка «Нива» ни один другой автобус в этом направлении не ездит.

 

Ознакомьтесь с расписанием заранее

С действующим расписанием, в котором указано начало и завершение работы городских маршрутов и обозначен интервал движения, можно ознакомиться на сайте горсовета http://www.chernigiv-rada.gov.ua/misto/transport. Других источников пока, к сожалению, нет. И хотя согласно новым ПДД, вступившим в силу 15 апреля этого года, дорожные знаки, обозначающие остановку общественного транспорта, должны были поменять на знаки нового образца с указанием проходящих на данной остановке маршрутов и графиков движения, эти новшества в нашем городе введены не были.

Владимир Воронин объяснил, почему так произошло. Все из-за того, что сейчас готовится новая транспортная схема города. Кардинально изменяется ряд маршрутов, поэтому появления новых дорожных знаков с маршрутами и интервалами движения до введения новой схемы ждать не стоит.

 

Проблемные Масаны

Что же касается распорядка движения маршруток к Масанам, Владимир Воронин предложил пообщаться с сотрудником управления Любомиром Казновецким, который курирует этот район. Он категорически отказался признавать, что маршрутка № 21 двигается с интервалом днем, превышающим 7-8 минут, а вечером – 15 минут. Что же касается времени движения маршрута, то, вопреки указанным на сайте горсовета цифрам, маршрут № 21 ходит совсем не так, объяснил Любомир Михайлович. А последние маршрутки с обеих конечных навстречу друг другу отправляются в 22:00.

Но как бы там ни было, ни днем, ни ночью интервал движения не соответствовал тому, о котором говорил Любомир Михайлович,  в чем мы убедились, проведя свой рейд. Насчет утреннего движения данного маршрута нареканий нет. Днем же маршрутки только изредка ходили с интервалом в 8 минут, чаще в 12-13, а вечером интервал растягивался до 25 минут.

Что ж, у жителей города, желающих добраться к Масанам от рынка «Нива» есть другой выход. Подъехать к ул. 50 лет ВЛКСМ, а уже там пересесть на двадцатый. Но, по сообщениям горожан, часто бывает такое, что № 20 и № 21 приходят на остановку один за другим.

Согласовать движение транспорта таким образом, чтобы хоть уже и с пересадками, но уехать как можно быстрее в сторону Масанов, подъехав к остановке 50 лет ВЛКСМ, – нельзя. Любомир Михайлович объяснил, что время, которое тратят маршрутки №20 и №21, чтобы сделать круг, разное. Поэтому очень проблематично весь день поддерживать такой интервал, чтобы маршрутки к остановке приходили поочередно, а не чуть ли не подряд.

Что же касается движения маршрута № 15, Любомир Казновецкий предположил, что нарекания на него остались вдогонку с тех пор, как на ул. Красносельского проводились ремонтные работы КП «Черниговводоканал», в связи с этим маршрут был укорочен. А так как в этом направлении ходит много других автобусов, люди стали меньше ездить на пятнадцатом. С изменениями пассажиропотока изменился интервал движения. Теперь же, после завершения ремонтных работ, маршрутка курсирует нормально.

Если говорить о маршруте № 23, то тут другая ситуация, объяснил работник управления. Этот маршрут – специфический, другие автобусы частично его дублируют. В связи с чем снижается количество пассажиров. Когда пассажиров совсем нет, то маршрутка «отсиживается» на конечной.

 

Снова о графике в салоне

Вопрос, который мы не так давно задавали Владимиру Воронину о возможности размещения расписания движения в салонах автобусов, мы задали и Любомиру Казновецкому.

Любомир Михайлович предположил, что если вывесить график движения в салоне авто, водителям придется готовиться к постоянным скандалам.

Цифры – лишний повод создать конфликтную ситуацию, за которую придется отдуваться водителю. Ведь, как нам кажется, он действует в интересах перевозчика, выходя на маршрут, обождав пока наберется нужное количество пассажиров.

 

Не машите рукой – жалуйтесь

Хотя пока Правила предоставления услуг размещение графика в салоне не предусматривают, из-за поступающих жалоб, сообщил Владимир Воронин, при составлении новых договоров обязательно будет учтен именно этот пункт и это требование. А пока обо всех нарушениях в графике движения сообщайте по номеру 675-013 управления транспорта и связи, которое проведет проверку и примет меры против перевозчика-нарушителя.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
444 просмотра в ноябре
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии