• Головна
  • В школах Черниговской области появилась новая должность
10:30, 14 січня 2014 р.

В школах Черниговской области появилась новая должность

В школах с инклюзивным образованием, где вместе обучаются дети с особыми потребностями и здоровые школьники, появилась новая должность – ассистента учителя.

Как внесла ясность Людмила Зленко, заведующая отделом инклюзивного образования Черниговского областного института последипломной педагогической практики им. К. Ушинского, решение о введении новой должности – ассистента педагога – принято на уровне Кабинета министров Украины.Такая должность введена с начала этого учебного годаАссистент учителя назначается по необходимости. Основное задание ассистента – приспособить задания и саму методику преподавания предметов общеобразовательной школы к способностям и возможностям ребенка с особыми потребностями. Должность ассистента могут занимать специалисты с педагогическим образованием, которые прошли специальную переподготовку.

– Якщо говорити про портрет асистента педагога, то сьогодні це молоді, але вже досить досвідчені педагоги з вищою освітою, які мають не тільки бажання, але ще й хист працювати з особливими дітками. Мова не йде про осіб , які мають бажання підробити, – комментирует специалист.

На сегодняшний день в Черниговской области насчитывается 27 классов с инклюзивной формой обучения. Пока их немного: 19 – в районах области и три – в Чернигове (школа № 24), Нежине, Прилуках. Ассистентов педагога насчитывается 21 специалист.

По мнению Людмилы Зленко, в Украине к вопросу массового инклюзивного образования пока еще относятся крайне настороженно. Возможно, потому, что нет достаточного опыта.

– Ми зіткнулись з тим, що батьки до питання інклюзивного навчання ставляться з великою обережністю. Можливо, тому, що досвід з такими дітками в дошкільних, шкільних і позашкільних навчальних закладах ще дуже й дуже маленький. Спеціалістів, які б фахово працювали з такими дітками, практично немає. Працюють звичайні педагоги, які закінчили наші вузи. А відомо, що наші заклади буквально до останнього часу не готували фахівців для роботиз дітьми з особливими потребами – таково мнение педагога.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Оголошення
live comments feed...