• Головна
  • В черниговских «Эталонах» вкрутили лампочки. Увиденное шокировало
16:00, 13 лютого 2014 р.

В черниговских «Эталонах» вкрутили лампочки. Увиденное шокировало

Внести свою лепту в развитие автомобильной промышленности решили сотрудники коммунального предприятия «Черниговское троллейбусное управление». Автобус марки «Эталон», гос. номер СВ2386АА, работающий на маршруте №39 получил уникальные конструктивные изменения от «вундеркиндов» КП «ЧТУ».

Честно говоря, увиденное – шокировало. Освещение в салоне обеспечивалось двумя обыкновенными лампочками накаливания, вкрученными в стандартные патроны. К этим лампам шли провода со стороны плафонов освещения. Конструктивные изменения были внесены, не смотря на то, что по технике безопасности использование подобных ламп накаливания в транспортных средствах КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено!

В черниговских «Эталонах» вкрутили лампочки. Увиденное шокировало, фото-1
В черниговских «Эталонах» вкрутили лампочки. Увиденное шокировало, фото-2
В черниговских «Эталонах» вкрутили лампочки. Увиденное шокировало, фото-3


Во-первых, лампы эксплуатируются без защитного плафона и могут просто взорваться от попадания брызг, прикосновения рукой и т.д. – следовательно, могут пострадать пассажиры салона. Во-вторых, пассажиры могут получить ожоги, случайно коснувшись такой лампы. И, в-третьих, эксплуатация автобусов с внесенными конструктивными изменениями системы электропитания категорически запрещена, поскольку подобного рода изменения могут привести к возгоранию транспортного средства! 

Фактически, переоборудованный таким образом автобус, просто не мог покинуть территорию троллейбусного парка и уж никак не мог быть допущен к перевозке пассажиров. Тем не менее, салон автобуса был полон людей и водитель, как ни в чем не бывало, следовал по определенному графиком движения маршруту.

В связи с широким применением различных гаджетов, работающих от напряжения 220В, в продаже появилось огромное количество преобразователей напряжения. Они легко могут преобразовать 24В, идущие на освещение салона автобуса «Эталон», в 220В. Это, в свою очередь, позволит подключить обыкновенную лампочку накаливания, которую мы обычно используем для освещения в наших квартирах. Поэтому мы поинтересовались у кондуктора, лампочки с каким рабочим напряжением используются в автобусе и для чего это сделано.

– Вкрутили обыкновенные лампочки на 220 В. А что было делать, если автомобильных лампочек нет? Без света же не поедешь, – считает кондуктор автобуса.

Естественно, мы связались с начальником КП «ЧТУ» Олегом Коржовым для того, чтобы уточнить ситуацию с внесением конструктивных изменений в освещение автобуса, который принадлежит предприятию. Олег Коржов уточнил гос. номер автобуса и попросил перезвонить через несколько минут.

– В автобусе установлены обыкновенные лампочки на 12В (насколько нам известно, в «Эталоне» – 24В схема электропитания – авт.). Стандартно там устанавливаются лампы дневного света. Но их не смогли найти и установили такие лампочки. Что же касается безопасности пассажиров, то сейчас мы ищем плафоны для этих ламп, – заявил начальник КП «ЧТУ» Олег Коржов.

Похоже, ни кондуктор, ни начальник ЧТУ не знают точно, лампы с каким рабочим напряжением установлены в автобусе. Мало того, и кондуктор и начальник ЧТУ считают внесение подобных конструктивных изменений в схему автобуса – нормальным явлением!

 Изготовление автомобильной техники Корпорации «Эталон» обеспечивают предприятия: ЧАО «Бориспольский автозавод» и ЧАО «Черниговский автозавод». Председателем правления «Черниговского автозавода» является депутат горсовета Валерий Купцов. Если отдел снабжения предприятия не в состоянии найти стандартные лампочки, то, наверное, можно было бы обратиться за помощью к депутату горсовета, а не заниматься в рабочее время «техническим усовершенствованием» автобуса.

В черниговских «Эталонах» вкрутили лампочки. Увиденное шокировало, фото-4


Начальник управления транспорта и связи Черниговского городского совета Владимир Воронин отказался комментировать ситуацию с безопасностью пассажироперевозок в Чернигове и посоветовал обратиться по данному вопросу в Госавтоинспекцию или Головтрансинспекцию.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Оголошення
live comments feed...