«КамАЗы» – черниговские, скандал – международный

Почти 200 новеньких автомобилей КамАЗ, расквартированных в Чернигове, стали объектом повышенного внимания со стороны Украины, России и Казахстана.

Товар не уйдет

Попытка вывезти за пределы Украины 50 автомобилей КамАЗ, принадлежащих черниговскому ООО «Торговая компания «КамАЗ», завершилась неудачей – грузовики были возвращены в Чернигов силами активистов «Правого сектора» для дальнейшей проверки законности сделки и даже нахождения автомобилей на территории страны.

Сигнал о том, что из Чернигова в сторону украинско­российской границы выдвинулась колонна автомобилей КамАЗ, поступил в «Правый сектор» во второй половине прошлого воскресенья – 16 марта. По словам координатора черниговского отделения организации Владислава Литвина, информация сопровождалась слухами о том, что за беспрепятственный выезд российская сторона якобы заплатила откупные именно «Правому сектору» (позже ОАО «КамАЗ» в официальном заявлении сообщила, что эта информация является недостоверной.Прим. ред.).

– Ми повинні були зреагувати і встигли зупинити на виїзді з міста останню партію в кількості семи одиниць, – рассказал Владислав Литвин. – Їх супроводжувала п’яна людина, що представилася полковником «Титану». Причому він сидів за кермом. З метою запобігання незаконного вивозу майна за межі України ми завернули вантажівки під пост ДАІ і викликали міліцію. Офіційно оформили, вказали причину затримання – є запитання до транспортування.

Эти семь машин отправились назад на площадку торговой компании, которая расположена на улице Инструментальной. Они до сих пор находятся там – и претензий по этим грузовикам российская сторона не предъявляла.

Крупный улов

Кроме того, Владислав Литвин рассказал, что перед тем, как скрыться, тот самый нетрезвый человек, сопровождавший колонну, в сердцах выпалил: «Чего вы к нам прицепились? Там на границе 40 машин уже стоит!». Вечером того же дня группа представителей «Правого сектора» вернула и эту партию КамАЗов в Чернигов.

– Ми ні в кого нічого не забирали силою. Попросили в охоронців ключі, нам їх віддали і не чинили перешкод. Ніяких розписок ми теж не писали, – признался Владислав Литвин.

Эта партия машин была привезена в Чернигов и размещена на двух платных стоянках под охраной. А чтобы не было инсинуаций относительно того, что «Правый сектор» якобы разобрал машины на запчасти, разбил их, сжег или продал, во вторник 18 марта колонна из 21 «КамАЗа» выехала на Красную площадь Чернигова в качестве доказательств, что автомобили не исчезли и не пострадали. Почему только 21, а не вся партия? Объясняется это тем, что, по словам представителей «Правого сектора», одну из стоянок накануне заблокировали работники милиции.

– За ці три дні ніхто не вийшов на зв’язок із нами. Власники передають інформацію через міліцію, а міліція на наші звернення не реагує і не проводить слідчі дії щодо законності перебування цих вантажівок на території України, – отметил Владислав Литвин.

Спустя полтора часа после приезда «КамАЗов» на центральную площадь города правоохранители всё же приступили к работе.

Какие могут быть претензии?

Активисты «Правого сектора» акцентируют внимание на нескольких возможных нарушениях и странных моментах. Во­первых, сначала было сообщено, что грузовики едут за песком, чтобы потом помочь самообороне возводить блок­посты для защиты от возможного вторжения российских войск. Но при проверке документов оказалось, что машины отправляются в Казахстан. Позже именно эта версия фигурировала в заявлениях продавцов.

«В связи с практически нулевыми продажами в последние два месяца и в целях обеспечения требуемой оборачиваемости складов и возврата дебиторской задолженности в четверг, 13 марта, было принято решение о передаче 50 автомобилей со склада нашей Торговой компании в г. Чернигов (Украина) в адрес нашей Торговой компании в г. Астана (Республика Казахстан). В пятницу, 14 марта, был подписан соответствующий контракт и проведено таможенное оформление автомобилей в таможне г. Чернигов», – сказано в официальном сообщении головной компании – ОАО «КамАЗ».

Интересно, что черниговская версия несколько отличается. По словам начальника отдела продаж запасных частей ООО «Торговая компания «КамАЗ» Владислава Пельменева, это обычная коммерческая сделка.

– Остановлена партия автомобилей в количестве 43 единиц, которая предназначалась для продажи в Казахстан. С нашей стороны всё оформлено в соответствии с законодательством. Это обычная коммерческая сделка купли­продажи. Почему казахи не купили машины где­то ближе? Мы над такими вопросами не задумываемся: есть клиент – продаем. Это исключительно вопрос коммерции, никакой политической подоплеки здесь нет.

Именно конечный пункт назначения стал еще одним «странным» вопросом.

– Що за ігри з географією? В якому стані будуть машини, які своїм ходом проїдуть 10 тисяч кілометрів (на самом деле от Чернигова до Астаны 3,5 тысячи км. – Прим. ред.). Кому в такому стані вони потрібні? – риторически спрашивает Владислав Литвин.

Третья причина для сомнений в легальности автомобилей появилась уже в процессе возвращения их в Чернигов. По словам лидера черниговского «Правого сектора», активистами в кабинах были обнаружены российские транзитные номера, подозрительные техпас­порта в количестве больше одного на каждый автомобиль и другие документы.

– Наша мета – з’ясувати легальність усіх цих документів і законність виїзду автомобілів. Якщо все законно – ми повернемо машини, вибачимося і будемо нести відповідальність. Але якщо ні – тоді нехай правоохоронні органи розбираються далі, – подытожил Владислав Литвин.

Реакция "КамАЗа"
и властей

Вот официальное сообщение российского ОАО «КамАЗ» по поводу возникшей ситуации:

«Меры, предпринятые представителями «КамАЗа» по возврату техники, успеха не возымели. Учитывая это, а также тот факт, что под угрозой незаконного изъятия оказываются еще 150 «КамАЗов», находящихся на складе торговой компании «КамАЗ» в г. Чернигов и законтрактованные для передачи в Казахстан, ОАО «КамАЗ» обратилось с официальными обращениями в Министерства иностранных дел Российской Федерации и Республики Казахстан, а также в правоохранительные органы Украины с просьбой о содействии в решении данного вопроса».

В качестве подтверждения обращения россияне выложили на своем сайте сканированные копии обращения в областную прокуратуру и уведомления о принятии заявления в милицию.

В свою очередь черниговские власти уже отреагировали на возникшую ситуацию.

Во вторник, 18 марта, к изучению вопроса подключился и глава Черниговской областной рады Николай Зверев. По его распоряжению была создана специальная комиссия, в состав которой вошли представители правоохранительных органов, налоговой администрации, Таможенной службы, а также представители общественности и ООО «Торговая компания «КамАЗ». Комиссия намерена изу­чить все имеющиеся документы и принять решение относительно дальнейшей судьбы грузовиков в рамках действующего законодательства.

Высказал свою точку зрения по этому поводу и первый заместитель городского головы Чернигова Николай Миргородский:

– Оскільки пред’явлені документи дійсно викликали сумнів, було прийнято рішення припинити слідування КамАЗів, загальна кількість яких становить 50 одиниць, та повернути їх до Чернігова для з’ясування обставин. Наразі є домовленість про зберігання зазначеного транспорту на одній із баз, яка буде належним чином охоронятися, визначені відповідальні особи. Тільки після висновків робочої групи, з урахуванням думки громадськості, будуть прийняті відповідні рішення.

В данный момент в рамках открытого уголовного производства по факту самоуправства (статья 356 УК) проводятся следсвтенные действия для установления обстоятельств происшествия. Причем правоохранители обещают, что по итогам будет дана правовая оценка действиям лиц, задержавших груз, и проверена законность перемещения груза.

Кстати, за самоуправство в Украине наказывают не строго – штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан (850 гривен), или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до трех месяцев.

ООО «Торговая компания «КамАЗ» – официальный импортер автотехники «КамАЗ» в Украину. Компания работает на украинском рынке с 2010 года.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов