Соцреклама + билборды = патриотизм?

Аббревиатуры, недвусмысленно и колко намекающие на лидера одной из соседних стран, матрешка с выпученными глазами, сине-желтый стяг – сейчас и внешняя реклама стала чем¬то вроде знамени. Иногда патриотического содержания, иногда – и не очень.

Пока Украина на политическом распутье, некоторые политсилы пытаются извлечь из этого бонус и для себя, размещая рекламные билборды с содержанием, идущим вразрез с официальной политикой страны. Как бы подсказывая: Европа – ненадежный союзник, а федерализация – чуть ли не наилучший выход из положения.

Среди черниговцев в соцсетях на эту тему разгорелась бурная дискуссия. Поводом стало размещение по городу политической рекламы от организации «Украинский выбор», которую связывают с одиозным политиком и кумом Владимира Путина Виктором Медведчуком. В частности, эта политсила известна тем, что призывала бойкотировать ассоциацию с ЕС, не вступать в НАТО, а также поддерживала идею федерализации Украины.

Некоторые рекламодатели пообещали: противоречивую рекламу снимут. Подключился к этому вопросу и горсовет. Уже днем 18 марта заместитель городского головы по гуманитарным вопросам Анна Романова сообщила: «Сьогодні підняла питання, щоб зняли медведчуковську рекламу «Український вибір». Власники рекламних площин пообіцяли зняти». Мы проехали по улицам Чернигова. И действительно: там, где еще недавно билборды пестрели розово¬фиолетовыми тонами «Украинского выбора», – теперь зияли пустые плоскости. В частности, в микрорайоне Масаны и на выезде из него.

Чем занять?

Как известно, свято место пусто не бывает. В городе уже озаботились вопросом – чем же занять пустующие площади? Конечно же, социальной рекламой. Но вот какой? Патриотично¬вдохновленной, как во Львове, или ироничной, как в Сумах и Днепропетровске?

Анна Романова отвечает:

– Пару дней назад состоялась комиссия по рекламе в горсовете, мы собрали рекламщиков по вопросу соцрекламы. Поскольку некоторая соцреклама у нас шла без согласования с исполкомом, прежде владельцы площадей ее размещали на свое усмотрение – борьба с наркоманией, алкоголизмом и пр. При этом не согласовывая сюжет в комиссии по рекламе. Поэтому во избежание недоразумений, накопления негативной смысловой нагрузки мы решили сделать так. Отныне все рекламщики будут за месяц вперед согласовывать соцрекламу с комиссией, которую возглавляет заместитель городского головы Виктор Бережной.

Что же до сюжетов, то пока члены комиссии обсудили лишь общую направленность. Это может быть реклама на тему здорового образа жизни, борьбы с негативными явлениями в обществе, патриотизма, а также популяризации Чернигова.

Анна Романова категорична: на эту инициативу не пойдет и копейки из казны города. Рекламщики согласились размещать продукцию за собственный счет и на тех площадях, которые в тот или иной момент будут свободны от коммерческой рекламы. В пользование городу они готовы предоставить 10 билбордов и 10 ситилайтов в разных уголках Чернигова.

Шлите письма

Есть в этой бочке меда и своя ложка дегтя – отсутствие в органах местного самоуправления штатного дизайнера. В связи с этим планируют привлекать на добровольных началах любого специалиста, обладающего навыками графика¬дизайнера. Либо же горожане могут присылать собственные предложения на тему соцрекламы – начиная от предложений по поводу «Небесной сотни» до признаний в любви родному городу. Естественно, все это должно быть вкупе с грамотно оформленным макетом. Комиссия обязуется рассмотреть любую заявку, единственная просьба – присылать заранее, хотя бы за месяц. Так, сейчас уже можно говорить о размещении не апрельской, а майской соцрекламы.

 

Электронные варианты макетов постеров можно высылать на имейл [email protected]¬rada.gov.ua с пометкой в теме «Социальная реклама».

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
51 просмотр в июле
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии