Черниговские лифты стареют. Но «выход на пенсию» им не светит

 С каждым годом лифтов, превысивших cрок своей эксплуатации, в нашем городе становится всё больше. Видимо, неутешительная статистика так и продолжит расти. Проблема с каждым годом становится всё острее, решения же нет.

По словам регионального директора специализированного лифтового управления №5 «Отис» Александра Лапкиса, предприятие обслуживает 1055 лифтов жилищного фонда нашего города, половина из которых уже превысила свой срок эксплуатации. Учитывая большую нагрузку, лифтовое оборудование требует восстановления и капитальных ремонтов в установленный срок. Однако горсовет исключил из тарифов ЖКХ эту составляющую. Поэтому предприятие «Отис», которое обслуживает большинство городских лифтов, получает средства только на поддержание оборудования в рабочем состоянии.

Вместе с тем капремонт, помимо самой работы, предусматривает значительные расходы на экспертное обследование лифтов, сметную документацию, экспертизы.

Александр Лапкис предлагает: необходимо осуществить переход на систему планово¬предупредительного ремонта и продлить срок службы лифтов. Срок эксплуатации в 25 лет был утвержден еще в советские времена. На чем основывались расчеты специалистов – загадка, говорит он, ведь во многих городах Украины лифты, отслужившие свое, благополучно продолжают работать.

– Сроки эксплуатации ГОСТом были установлены в 25 лет. Мое же мнение: это было сделано ошибочно. Откуда была взята такая цифра, я не знаю. В свою очередь предлагаю увеличить срок эксплуатации лифтов до 50 лет или вообще его убрать, а перейти на систему планово¬предупредительного ремонта. И не тратить даром деньги на экспертизы и тому подобное. Проведение экспертизы, где специалист из экспертного центра укажет, ЧТО ИМЕННО нужно менять, стоит 4800 гривен. А мы и без этих данных знаем, в чем поломка! К тому же экспертиза документации тоже стоит денег. Выходит, вся проверка обойдется в 7000 гривен. Так лучше эти деньги выделить на ремонт!

Деньги на проведение экспертиз и ремонтов нужны большие. И вряд ли они найдутся у государства. А так как проблема стареющих лифтов касается не только Чернигова, но и всех городов Украины, то лучше бы было обязанности по выявлению поломок и обновлению лифтов переложить на плечи обслуживающих предприятий, предлагает региональный директор. При этом создав фонд в городском бюджете.

Замначальника управления ЖКХ Геннадий Луценко в свою очередь считает, что из бюджета выделяется достаточное количество средств, чтобы постепенно проводить ремонт городских лифтов.

– У нас діє програма модернізації та заміни ліфтів, – говорит Геннадий Петрович. – Відповідно до програми надходить фінансування, і достатньо велике, аби тільки освоювалися ці кошти. Наприклад, у цьому році КП «Деснянське» виділено 650 тис. грн, КП «Новозаводське» – 692 тис. грн, КП «ЖЕК¬10» – 790 тис. грн, КП «ЖЕК¬13» – 200 тис. Це те, що безпосередньо йде за програмою. А є ще ж і цільовий фонд, з якого теж виділяються кошти. Хоч інколи виділяється й не вся сума, але, яке не є, це фінансування.

Александр Лапкис же обращает внимание коммунальщиков на профилактические меры, которые бы помогли избежать некоторых поломок и не тратить попусту финансы.

-      В шахте и машинном отделении не допускается минусовая температура, чтобы зимой не застывало масло. Можно утеплять шахты, но опять-таки вряд ли для этого найдутся деньги. А для того, чтобы в шахте соблюдался температурный режим, нужно, чтобы в подъезде не было разбитых окон, двери были на месте

В Чернигове насчитывается 545 лифтов, у которых срок эксплуатации закончился. За 2013 год в городе проведены капремонты 74 лифтов, из которых 34 уже отслужили свой срок.

 

лифты Чернигов
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
23 просмотра в июле
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии