• Головна
  • К конечной остановке черниговских маршруток в Александровке подходить страшно
15:47, 10 травня 2014 р.

К конечной остановке черниговских маршруток в Александровке подходить страшно

Черниговцы, обратившиеся в редакцию, жалуются: на конечных остановках городских автобусных маршрутов ждать транспорт просто противно. На земле кучи бычков и другого мусора, а от некоторых, например на развороте за ул. Кольцевой на 1 Мая, от остановки исходит запах, как от общественного туалета!

Маршрутчикам, кроме как на развороте, некогда больше выйти в туалет. Вот они и ходят – кто под куст, кто к ларьку или просто становятся за машиной. И хоть пассажиры возмущаются, водителям деваться некуда. Но нельзя сказать, что проблема новая. И городская власть должна была обратить на нее внимание.

Так, в прошлом году начальник управления транспорта и связи города Владимир Воронин сообщил о разработке новой концепции переоборудования конечных остановок. Реорганизация должна была произойти за счет совместных усилий КП «Парковка и рынок» и перевозчиков.

Планировалось строительство павильонов с туалетами и всей необходимой инфраструктурой. Но спустя год дело с места не сдвинулось. Оказывается, проект был заморожен.

Начальник управления транспорта и связи объяснил: КП «Парковка и рынок» после проведения подсчетов решило отказаться от воплощения задумки.

– КП «Парковка и рынок» должно получать прибыль, – сообщил Владимир Васильевич. – Чтобы благоустраивать территорию, им тоже нужны гарантии. Когда они выходили на этот проект, то подсчитали экономическую составляющую и его окупаемость. По всей видимости, он их не заинтересовал. И проект был свёрнут.

Палки в колеса ставят и жильцы близлежащих домов. Хотя им и не нравится нынешнее положение дел, определиться и выделить какой-то конкретный участок для благоустройства туалета они тоже не могут. Это касается конечных автобусов № 27 и 43 на ул. 1 Мая и на конечной на ул. Независимости в микрорайоне Масаны.

– Что касается конечной на 1 Мая, тут необходимо разрешение жильцов частного сектора, чтобы установленный туалет никому не мешал, – продолжил Владимир Воронин. – Управление неоднократно обращалось к уличкому, чтобы он определился с местоположением, однако за все время, как ходят автобусы, люди не определились.

Да, их не устраивает, что водители справляют свои надобности за остановкой или рядом с машинами, но в то же время они не согласны с тем, чтобы у кого-то под окном находился туалет.

Такая же ситуация и на ул. Независимости. Недалеко от разворота есть лесополоса, и жильцам близлежащих домов не нравится, что водители туда ходят. Но они также выступают категорически против установки биотуалетов. Наверное, боятся запаха, поскольку туалеты такого типа быстро наполняются.

На ул. Еськова установлен временный туалет. Но если мужчина еще туда может сходить, то женщине-кондуктору уже проблематично. В близлежащие торговые киоски продавцы не охотно пускают чужих. Хотя вопрос об этом поднимался, когда выделялась земля и строились киоски.

Еще нужно принимать во внимание, что установка биотуалета – финансово затратное дело, и кто-то должен за ним следить. К тому же можно предположить, что вандалы на конечных остановках его просто-напросто снесут, разобьют или отвезут на металлолом. Этого можно ожидать на окраинах города.

Там же, где конечные автобусных маршрутов совмещены с троллейбусными, инфраструктура более-менее создана. Маршрутные сети обычно привязаны к местам, где для водителей и кондукторов созданы нормальные условия. Но не всегда. Вопрос пока остается нерешенным.

Проект не оправдал надежд

Основной причиной того, почему разработанный проект так и не был воплощен, является дороговизна поддержания инфраструктуры в надлежащем состоянии.

Как сообщил директор КП «Парковка и рынок» Дмитрий Синенко, в проекте помимо новых остановочных комплексов была предусмотрена установка биотуалетов и защищенных контейнеров для мусора. Но чтобы содержать такой комплекс, требуются немалые средства.

Нужно заключать договора с КП «АТП-2528» на вывоз мусора, с Черниговводоканалом, чтобы они обеспечили водоснабжение. Еще для туалета требуются реагенты, чтобы запах не распространялся.

Так как в удаленных местах нет трубопровода и канализации, через несколько дней регулярно необходимо проводить чистки. Сумма по каждому комплексу за обслуживание вырисовывалась свыше 5 тысяч гривен в месяц. Для перевозчиков такие цифры оказались чересчур высоки. К тому же строительство остановочного комплекса обойдется недешево.

Учитывая все составляющие, мы поняли, что пока подобный проект воплотить нельзя, – констатировал Дмитрий Синенко.

Проблему же с благоустройством разворотных площадок перевозчики стараются решить собственными силами. К примеру, конечная автобуса № 32. В прошлом году жильцы этого района активно жаловались на водителей, которые замусорили всю близлежащую территорию. Плюс проблема с отсутствием туалета не давала им покоя.

В этом же году площадка выглядит куда аккуратней. Появились коробки для мусора, которые, как сообщили водители, местный житель убирает за небольшую плату. Да и с туалетом проблему решили: была восстановлена кабинка на территории находящегося рядом магазина.

Что ж, вот такое минимальное благоустройство – это все, чего горожане могут ждать сегодня на разворотах черниговских маршруток.IMG_5912IMG_5872IMG_5873IMG_5874IMG_5876IMG_5878IMG_5896IMG_5897IMG_5898IMG_5900IMG_5902IMG_5903IMG_5906

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#остановки #перевозчики #Александровка
Оголошення
live comments feed...