• Головна
  • Черниговцы придумали, как ездить в Киев экономно и с комфортом
16:35, 3 червня 2014 р.

Черниговцы придумали, как ездить в Киев экономно и с комфортом

Поднявшаяся до 65 гривен стоимость автобусного проезда в Киев заставляет черниговцев не только тихонько чертыхаться, но и искать «обходные пути». Альтернатива маршрутке – попутка!

Пассажиры и водители находят друг друга благодаря гениальной в своей простоте идее. Сообщения о запланированных поездках они оставляют в социальных сетях. У группы «ВКонтакте» – уже 3350 (!) участников, на «Фейсбуке» – больше тысячи.

Придумал это все и теперь руководит «поиском партнеров» черниговский предприниматель, фотограф, общественный активист и вообще большой энтузиаст Руслан Сидорович. Просто так руководит, безвозмездно – то есть даром.

В Интернете Руслан не новичок: в частности, именно Всемирная паутина помогает ему в организации масштабных мероприятий для фотографов и видеооператоров, которые проходят в Чернигове.

– …Так что я понимаю: можно нажать одну кнопку – и информацию, которая мне кажется важной, увидят все мои друзья и читатели! Поэтому о создании подобной группы взаимовыручки я задумался, еще когда промелькнуло первое сообщение о повышении цены на поездки в Киев.

Вспомнил «Евромайдан-трансфер» – такая инициатива ведь тоже была! Тогда людей вообще бесплатно возили. Потом мой друг написал: мол, елки-палки, надо же что-то делать! Ну – что делать… Через 15 минут уже была создана группа в «Фейсбуке», еще через 15 минут – «ВКонтакте».

Кому это нужно

01.06.2014, воскресенье, выезд в 18.00. Еду по маршруту Чернигов – Киев. Хороший комфортный автомобиль с климат-контролем и прочими удобствами – Suzuki Grand Vitara. Есть 4 свободных места и багажник. 18.00 – выезд из Чернигова от Красного моста, через Вал. 20.00 – прибытие в Киев, еду мимо метро «Лесная» к метро «КПИ». Каким маршрутом поеду по Киеву, зависит от ваших пожеланий. Стоимость проезда до метро «Лесная»"–- 50 грн. Остальное – по договоренности.

***

30 травня потрібно 2 місця на Київ. Виїзд із Чернігова з 13.00 до 14.30. Можливі варіанти.

***

Сегодня, 27.05, вторник, едем в Киев! ВРЕМЯ – в 16.00. Осталось 1 свободное место! Пишите или лучше звоните.

Таких объявлений в сообществах появляется до двух десятков ежедневно. Их нужно просмотреть (некоторые – проверить, уточнить информацию), выложить в сеть, ответить на вопросы участников… Это занимает до двух часов в день. Время тратится, но зато результат есть. А, собственно, какой?

– Машина берет от 3 до 6 пассажиров. Если перевести это в реальные поездки – до ста человек в день! В месяц – несколько тысяч.

Авто встречаются самые разные, но в общей массе это – авто среднего класса, новые, ухоженные. Типичный водитель – это, по моему представлению, предприниматель либо человек, который работает в Киеве на неплохой позиции. Это люди с определенным достатком, но при этом бережливые, – уточняет Руслан.

Предлагают свою помощь не только водители легковушек, но и микроавтобусов. Есть, например, участник, который дважды в неделю ездит в столицу на «Соболе» – машина в идеальном состоянии, удобная, чистая – он подвозит за 45 грн. Кто-то может и поднять цену: мол, на переднем сиденье дороже! Но это уж дело вкуса.

Еще один участник, наоборот, считает, что попутки должны быть бесплатными, и готов возить черниговцев в столицу просто за спасибо…

В чем выгода?

Конечно, в первую очередь – в деньгах. Пассажир тратит на 30 гривен меньше, чем если поедет туда и обратно на маршрутке. Дополнительные плюсы – едешь в чистой, ухоженной машине, в удобное тебе время, можно договориться об удобном месте посадки-высадки. У водителя тоже свой бонус: как минимум не скучно. И расходы на бензин покрываются!

Средняя цена поездки на попутке – 45–50 гривен в одну сторону. И судя по всему, именно это и есть реальная цена дороги «на Киев». Что интересно, водители маршруток при этом вроде бы и не в обиде. Не замечают или просто не в курсе? По крайней мере, с претензиями к «конкурентам» не обращались. Да и на что тут пожалуешься? Люди просто помогают друг другу, экономят деньги и облегчают дорогу.

– Мы не конкуренты, не бизнесмены... Суть-то очень простая: есть люди, которым так или иначе нужно ехать. Одни другим оказывают услугу, и тут даже нет ни малейшего намека на то, что законодательство определяет как предпринимательская деятельность. И 50 грн на бензин – это то же самое, что просто попутчик заправил тебе машину.

В чем минусы?

Как в любых отношениях с людьми – в непунктуальности, несобранности…

Чаще жалуются водители: зачем бронировать место, если потом не приходишь и не отвечаешь на звонки?

– Вот буквально вчера был такой случай,– рассказывает Руслан. – Четыре человека оставили заявки, а пришли к машине из них только два. И водителю было очень обидно даже не из-за того, что деньги не получил, а оттого, что помимо этих людей было еще пять звонков, которым он отказал. Чисто по-человечески было обидно.

Так что сейчас мы обдумываем, как ввести систему каких-то рейтингов, списков добросовестных и не очень участников сообщества.

Перспективы

Коммерческой заинтересованности в проекте у Руслана нет. Чистый азарт: сделать круто!

– Вам лично спасибо говорят?

– Да, но редко. Самое большое спасибо (я об этом всех прошу) – это рассказ, объявление, информация о нашем сообществе. Если хотя бы каждый десятый из членов нашей группы расскажет другу, пригласит своего знакомого, посоветует кому-то – представляете, какой будет эффект!

– Кроме сарафанного радио, чем конкретно черниговцы вам могут помочь?

– Минус всей этой затеи в том, что мне приходится постоянно отслеживать поступающие заявки. Помогают по возможности коллеги, друзья. Но дополнительные руки очень нужны. Если бы нашелся человек, который снимет с меня эту нагрузку, я бы смог вплотную заняться развитием проекта, программной частью будущего сайта. А сайт нужен – социальные сети все-таки заточены под другой тип общения, там нет, например, возможности сделать удобную для пользователей выборку по времени, сортировку...

Так что если кто-то вроде администратора или диспетчера хочет помочь – обращайтесь! Работать будете на добровольных началах – но с пользой для сотен людей!

Руслану пишут знакомые из Николаева, из Черкасс: предлагают и там открыть «филиалы». Но это дела далекие, а вот география вокруг Чернигова расширяется: люди размещают предложения подвезти в Нежин, Славутич, Борисполь и даже во Львов…

Похожая группа открылась в Прилуках. Идея – работает! Как говорится, на голом энтузиазме. И можно улыбнуться, конечно, но это – здорово.

***

Личного авто у Руслана нет, и помощью сообщества он еще не пользовался.

– Вот на днях нужно будет ехать в Киев на съемку – проверю на себе, как работает.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#попутка #Чернигов-Киев #Сидорович
Оголошення
live comments feed...