В Чернигове военные и бизнесмены со всей Украины обсуждали будущее отечественной авиации

Военные летчики и представители оборонпрома со всей Украины собрались в Чернигове — обсудить пути развития отечественной военной авиации. Дискуссия проходила в рамках ХІV научно-практической конференции «Пути создания  и модернизации авиационной техники Вооруженных Сил Украины».
Авиаторы признают: все, что нынче летает в Украине — им досталось со времен Союза. Оно устарело не только технически, но и морально, хотя де-факто летательная техника может считается годной еще лет 15-20. Однако в современных условиях подобный регресс — недопустим. Юрий Байдак, командующий воздушных сил Украины отмечает:

- Я бы не сказал, что та техника, на которой мы летаем — она не защищена, она защищена, просто сегодня этого мало. Просто все самолеты разрабатывались в 80-90 годах. Сейчас же противовоздушная оборона и ракетные комплексы. Ученые должны создавать все новое и новое. Но полностью поставить на самолет систему обезвреживания ПЗРК, выпущенную по нему — это очень дорогое удовольствие. Это стоит дороже полутора миллиона фунтов стерлингов.

Именно поэтому военные обратили свой взор в сторону отечественного оборонпрома, тем более, что многие украинские разработки успешно себя зарекомендовали на зарубежных рынках. Кое-чем могут похвалиться и в Чернигове, в частности на знаменитой «ЧеЗаРе». Там с успехом модернизируют боевые машины пехоты, а также производят оборудование для ракетно-космических систем. Однако гендиректор предприятия Анатолий Свириденко отмечает, что контракты Минобороны и цена от зарубежных заказчиков на одно и то же оборудование — весьма разнятся. Естественно, не в пользу украинцев. Юрий Байдак резюмирует: что да, то да — военный бюджет Украины невелик, тем более, в сравнении с теми задачами, которые перед ним стоят. Однако даже за эти деньги можно осуществить хоть минимальную модернизацию, а это уже кое-что. Тем более, что на конференции в зале присутствовали около двух сотен представителей отечественного оборонпрома, а значит, и договориться есть с кем. Под конец общения с журналистами Юрий Байдак перешел на более лирические темы. Военный чиновник вспомнил свой первый визит в Чернигов 14 лет назад, когда он работал главой экзаменационной комиссии и проверял знания тогдашних курсантов.

 Увы, на более подробную информацию СМИ расчитывать не приходилось, поскольку дальнейшее обсуждение всех новинок авиационной техники происходило в закрытом режиме, без камер и диктофонов. 

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)