Проведение тендера как способ выбора наиболее адекватного решения стоящей перед компанией задачи, в последнее время становиться распространенной практикой.

Правила и порядок проведения тендеров становятся общепринятыми, а сами тендеры и закупки – все более прозрачными.

Конкурс (тендер) - это особая форма выдачи заказов на поставку товаров или подрядов на выполнение работ, которая предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков в целях обеспечения наиболее выгодных коммерческих и других условий сделки для организаторов таких торгов.

В настоящее время тендеры получили широкое распространение в связи с поиском и отбором контрагентов для заключения сделок на поставку машин и оборудования, военной техники, крупных партий сырья, изыскательских работ, строительство объектов «под ключ». Через конкурсные торги размещают заказы государственные организации, а также предприятия частного сектора.

Различают продажу в частную собственность имущества и акций по инвестиционному курсу и по коммерческому курсу.

При продаже по инвестиционному курсу право приобретения акций получает лицо, предложившее максимальные инвестиции в развитие этого АС).

При продаже по коммерческому курсу право приобретения акций получает лицо, предложившее за них максимальную цену.

Организаторы торгов, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерные комитеты, в состав которых входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации.

Для того, что бы компании-участники тендера смогли предложить вам решение, наилучшим образом отвечающее вашим пожеланиям, вам необходимо четко и внятно объяснить им, что вы от них хотите. Ну а что бы сам процесс выбора и пересмотра предложенных решений в вашей компании затянулся во времени и не превратился в дурную бесконечность переговоров и заседаний, вам необходимо четко описать критерии и сроки выбора участников, а затем и победителя тендера.

А главной проблемой остается, то, что компании, участвующие в тендерах, склонны отказываться от объективность и стараться не столько найти точки соприкосновения с заказчиком, сколько угодить ему. Иными словами, не столько демонстрируют свои истинные возможности, сколько подстраиваются по желания заказчика. Часто это мешает реальному достижению цели.