Использование защитной экипировки мотоциклиста преследует следующие цели: обеспечение защиты организма мотоциклиста в случае непредвиденного падения, а также в случае ДТП; обеспечение комфортных ощущений при различных погодных условиях (снег, дождь, град, сильный встречный ветер и так далее). Ключевым в любой экипировке является шлем, в большинстве стран мира он обязателен к применению, к его выбору стоит отнестись со всей серьезностью. 
Помимо основного назначения мотошлема (смягчение последствий удара), он так же защищает от неблагоприятных погодных условий, ветра и пыли.
Главное, при выборе этого элемента экипировки – это его защитные свойства. Цена и цветовое решение отходят на второй план. Именно от качества шлема для мотоцикла, в большинстве случаев, зависит жизнь мотоциклиста. 
Существуют различные типы шлемов. При выборе определенного вида стоит опираться на характер ваших поездок (длинные или короткие дистанции), и, конечно, на личные предпочтения.
- Полностью закрытые шлемы ( «интегралы»). Достоинства: максимальная защита, хорошая звукоизоляция, отличные аэродинамические свойства и прочное стеклянное забрало, спасающее от пыли, воды, ветра и насекомых. К недостаткам можно отнести довольно большую массу. Так же, в этом шлеме довольно душно, особенно при использовании его летом, особенно при низкой скорости езды или во время остановок. 
- Закрытые на ¾. Меньшая степень защиты, если сравнивать с «интегралами», но гораздо больший обзор, эта особенность поможет избежать многих аварийных ситуаций на дороге. Обладают солнцезащитным козырьком, это позволит одевать очки (для зрения или просто защитные). Отдельные модели такого типа могут быть оснащены подбородочной дугой (иногда съемной). Отличные выбор при занятиях внедорожным мотоспортом, а так же для тех, кто часто чередует поездки на длинные и короткие дистанции.
- Открытые. Такие шлемы имеют защитный экран, либо небольшой козырек, что обеспечивает достаточную проветриваемость, не мешают разговаривать, принимать пищу и курить. Отличная обзорность и слышимость, при сравнительно небольшом весе (менее 1 кг). Но при всем этом обладают огромным недостатком – низкая защита при аварии. Подходят для обучающихся.
- Гибридные. Чаще используются в дальних поездках. Представляют собой что-то среднее между «интегралом» и открытым шлемом. Выглядит так же как полностью закрытый шлем, но имеет подбородочную дугу, которая может подниматься вверх.

Профессиональные мотогонщики советуют покупать мотошлемы в специализированных интернет магазинах мотоэкипировки, как например Parts Ukraine - http://partsukraine.com/catalog/helmet/