Как черниговцам добиться возвращения депозита без переоформления на новый срок?

У друга нашего читателя приключилась беда: срочно нужна крупная сумма денег. И всё бы ничего: необходимые средства у пенсионера есть, да вот только застряли они в проблемном «Демарке». Внешне всё респектабельно: выплаты депозитов по «Демарку» осуществляет «Ощадбанк», но как же это осуществляется на деле?

Мой друг, Иван Васильевич, встал в очередь, прошел регистрацию, ему назначили время, когда приходить за деньгами.

Он приходит, а ему отвечают: «Денег мы выдать не можем – оформляйте договор на месяц». А у внука Ивана Васильевича проблема с ногами, срочно нужна операция. И как быть, он не знает.

Что же такое получается? Одни говорят: «Приходите и забирайте деньги», а другие: «Денег нет». В банке что, еще раз хотят на нас нажиться? негодует пенсионер.

Мы адресовали вопрос нашего читателя специалистам.  Вот какие ответы мы от них получили.

Проблем нет, а деньги есть

Леонид Волошок, начальник Черниговского управления НБУ, уверен: проблем с выплатами в «Ощадбанке» нет, более того – вскоре поступит новый денежный транш на погашение задолженности «Демарка» перед вкладчиками:

Другий транш буде пізніше, поки що немає передумов для нього. Другий транш буде тоді, коли буде відкликана ліцензія у банка. Поки ліцензія є – траншу не буде.

Коли транш надійде, сказати складно. Це може бути або незадовго до Нового року, або вже після нього.

Що стосується виплат. У мене є інформація, що всіх вкладників «Демарку» реєструють і вони отримують гроші. І проблем тут немає.

Правозащитник Виктор Тарасов рекомендует: если банк непрямо отказывается возвращать наличность клиенту – необходимо влиять на менеджмент банка.

Например, с помощью письменного обращения с жалобой в региональное управление НБУ и Инспекцию по защите прав потребителей, нелишне будет воззвать и к акционерам банка с просьбой повлиять на решение вопроса.

В качестве одного из крайних шагов – заявление в милицию о завладении чужим имуществом (вкладом). Угроза санкций бывает более эффективна, нежели их применение. Не подействовало? Тогда смело обращайтесь в суд.

Нужны деньги на лечение? Тогда обоснуйте это

Андрей Хилько, финансист и банковский инвестор, считает, что сотрудник, который допустит возврат депозитов – потеряет зарплату, а то и работу.

Поэтому банк всячески заинтересован в том, чтобы деньги из банка не ушли. И если депозит будут предлагать очень настойчиво, клиент потом никак не докажет, что ему это требование предъявили в ультимативной форме.

Со стороны банковского служащего это будет звучать, что у него с клиентом был диалог – и клиент согласился. Поэтому клиенту, чтобы забрать деньги, придется обосновать свои требования в письменном виде.

Если деньги необходимы на лечение, то необходимо написать заявление на имя главы правления банка через отделение банка, где указать, что в связи с такими-то обстоятельствами (есть острая необходимость в лечении) прошу срочно выдать деньги по такому-то депозиту (сумма, сроки, когда был оформлен).

К заявлению лучше приложить копии медицинских заключений, копию справки, подтверждающей состояние здоровья. Это письмо необходимо зарегистрировать в канцелярии отделения банка, но не просто так под подпись, а персонально – чтобы на бумаге стояло имя конкретного менеджера, принявшего заявление, его контактный номер телефона, подпись и дата.

Настаивайте на том, чтобы отметку о принятии заявления при вас занесли в журнал.

Если банковские служащие артачатся, тогда несите ваши бумаги в ближайшее отделение «Укрпошти» и оформляйте их там как письмо с описью вложенных документов. Конверт адресуйте центральному отделению банка. Если время поджимает, можно оплатить экспресс-доставку, тогда ваши бумаги в банке получат в течение суток.

Через двое суток после регистрации заявления уже можно идти в банковское отделение и качать права: «Что там с моим обращением?».

Имейте в виду: у банка есть 30 дней на то, чтобы дать вам ответ. Чем больше вы качаете права, тем выше вероятность того, что вам вернут деньги.

Есть и второй вариант – суд. Тогда нужно написать два письма – в районное отделение милиции с заявлением того, что мошеннические действия банка не позволяют вам забрать деньги.

Милиция даст ответ: ваш вопрос рассмотрен, «підстав для відкриття кримінального провадження недостатньо». И порекомендует обратиться в суд.

Поэтому копия вашего заявления, копия ответа милиции и копии документов – и обращайтесь в суд. Я думаю, что первая же инстанция примет положительное решение в пользу вкладчика. На это всё уйдет примерно дней сорок.

еженедельник "Семь дней"
Леонид Волошок "Демарк" черниговские вкладчики банки в Чернигове "Ощадбанк"
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
130 просмотров в ноябре
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии