Картинг в Чернигове на замерзшем Стрижне – уже не экзотика

Сегодня в городе насчитывается до пятнадцати необычных машин, способных гонять по замерзшей реке. Зимний картинг становится все популярнее.

Как только Стрижень сковывает льдом на первой и второй дамбах собираются любители покататься на коньках, погонять шайбу, спуститься на санках с Королевской горки или пробежаться на лыжах вдоль берега.

А в последнее время здесь все чаще можно увидеть и картингистов, скользящих на миниатюрных автомобилях по отмеченной трассе.

Вот и 1 января, воспользовавшись благоприятными для зимнего картинга погодными условиями, любители этого вида спорта собрались, дабы весело провести время.

Машинки, колесящие по льду, незнакомого с зимним картингом человека могут озадачить. Чтобы пролить свет на этот вид автоспорта и подробнее о нем узнать, мы обратились к «широко известному в узких кругах человеку» (как он сам себя шутя охарактеризовал) – мастеру спорта Сергею Подтергеру.

Он и рассказал нам обо всех нюансах картинга на льду, о безопасности и о том, почему людям не лень этим заниматься.

Сергей Подтергер

1Сергей Подтергер

– Зимний картинг в Чернигове мы культивируем уже пятый год. В основном тут все знакомые, частники, которые приехали со своими картами.

Встреча организовалась стихийно. Дождь, снегопады, оттепель – все это могло нам помешать. Вот и решили собраться, пока стоит подходящая погода. Да и вообще эта встреча – радость первого числа: не выпивать и не перед телевизором сидеть, а активно отдыхать!

Зимних картов у нас в городе где-то пятнадцать. Сегодня ездит восемь. Это всё энтузиасты, которые своими силами занимаются данным видом автоспорта.

– Каковы же особенности зимнего картинга?

– Зимний картинг отличается от летнего, грубо говоря, конструктивно. По большому счету всё то же самое, кроме колес – на зимний карт устанавливаются шипованные.

Настройка летнего карта подразумевает точность по регулировкам, зимний же более «расслабленный». Зимой кататься значительно дешевле, чем летом: не нужно тратить большие деньги на расходный материал, так как он меньше изнашивается. День на карте обходится где-то в тысячу гривен.

По факту зимний картинг очень безопасный. Казалось бы, лед, скользко – но именно из-за этого нельзя набрать большую скорость. На таком покрытии даже с шипами все равно быстро не поедешь: машина начинает скользить, автоматически приходится сбрасывать скорость.

Летом из-за хорошего сцепления резины с асфальтом на некоторых трассах можно разогнаться до 130 км/час. Здесь же 40–60 км/час.

Справиться с управлением тоже не сложно. Постороннему наблюдателю может показаться, что машина скользит. Так и есть. Чтобы контролировать карт, нужно приобретать навык. К тому же из-за отсутствия обратной жесткой реакции руля меньше устаешь. Еще колеса зимой прогревать не нужно, как это делается летом.

Что же касается опытных картингистов, то они замеряют время прохождение круга с помощью  установленного на машине компьютера. Таким образом пилот может пробовать разные траектории, тактики и техники – и понять, помогло ли ему это проехать быстрее.

Безопасно ли проводить встречи на Стрижне?

– Мы здесь под свою ответственность. Карт считается спортивным инвентарем, как коньки и лыжи. Мы приехали и катаемся, никто никаких претензий не предъявляет.

Чтобы выяснить, выдержит ли лед, мы сверлим лунки и смотрим его толщину. Никаких происшествий не случалось, тут все взрослые люди. Сорвиголов нет. Их и в гонках нет! Я знаю многих спортсменов, даже братьев Шумахеров, все вполне адекватные, спокойные люди. Спорт дисциплинирует!

Его можно сравнить с шахматами, тут своя тактика, приходится решать много задач, но на ходу. Нужно самому не ошибиться, но заставить сделать ошибку соперника. Так человек становится рассудительней. Это только в компьютерных играх все безбашенные, жизнь же всё ставит на свои места.

Требует ли карт специального обслуживания после заездов зимой?

– Картом нужно постоянно заниматься. Я после каждого заезда везу его в теплый бокс, отогреваю, промываю подшипники, смазываю их, чтобы они не ржавели, разбираю карбюратор, сцепление. То есть занимаюсь обслуживанием.

Есть те, кто думает, что вот куплю себе и буду ездить. Но после трех заездов он заржавеет и на четвертый раз на нем уже не поедешь.

– Карты, на которых ездят городские любители, покупаются готовыми или есть умельцы, способные сделать карт?

– Я сам когда-то собирал карты, но было это очень давно. Таких энтузиастов больше не осталось, это реально сложная задача. Нужны материалы, обработка, сейчас же всё стоит дорого. Не все готовы тратить деньги на неизвестно что. Проще купить что-то хорошее, чем изобретать свое.

Можно, конечно, разрабатывать свои идеи, внедрять их, но настраивать машину целиком – это очень дорого. Цены же на карты разные. Новое шасси будет стоить 2400 евро. Плюс двигатель. В зависимости от класса цена на них колеблется от 1100 до 5000 евро.

Александр Петренко, трехкратный чемпион Украины по картингу, мастер спорта:

2Александр Петренко

– Зимний и летний картинг – это абсолютно разные вещи. Сравнивать их каким-то образом будет некорректно.

Лето – это сцепление, другая гладкая резина – слик, прилипающий к асфальту, разница в двигателях. Зимой же двигатель не важен, главное – это дрифт, постоянно управляемый занос. Абсолютно другой карт, другой тип, другие настройки, все по-другому.

К какому легче привыкнуть? В принципе неважно, с чего начинать. Кому какой больше привлекательней. Чем зимний картинг еще хорош: он дешевле, трассу готовить не нужно, скорость небольшая.

Начинать пробовать можно и летний и зимний картинг, в каждом свои ощущения. Но для начинающего перескакивание с одного карта на другой не поможет никак. Профессионалу же это добавит навык, поможет справиться с управлением в дождливую погоду, например, во время соревнований.

Те же, кто хочет попробовать, что это такое, могут взять карт напрокат тут, на месте. Узнать же о том, когда будет следующая встреча зимних картингистов, можно в соцсетях в черниговских группах, посвященных картингу. Но всё может организоваться и спонтанно. Как сегодня, 1 января. Главное – сопутствующие погодные условия.

Перспективы же для городских любителей картинга имеются. Черниговский картинг всегда был сильным. Можно выезжать на чемпионаты Украины, можно выезжать за рубеж. При желании и наличии бюджета возможно все.

А наставники-специалисты у нас в городе есть, они среди нас. Например, наш черниговский гонщик-инженер Артем Николаев тренирует детей в Германии. И однажды, когда они с Ральфом Шумахером были в одной команде, в одной палатке, у того не получилось настроить карт, а у нашего специалиста получилось. Теперь брат легенды автоспорта сам первый с Артемом здоровается!

Артем Николаев, к.мсавтоспорта, тренер:

3Артем Николаев, КМС автоспорта, тренер

– Заниматься картом, держать его в готовности, уметь его обслуживать – помимо спортивного аспекта это еще и общетехническое развитие.

Любые навыки, приобретенные при обслуживании своего карта, помогут в первую очередь автомобилистам, а также пригодятся для понимания устройства и другой техники.

Многие мои сверстники-картингисты находят себя в жизни довольно легко и продолжают использовать приобретенные навыки.

Михаил:

4Михаил

– Я не то чтобы занимаюсь картингом серьезно – просто приезжаю с друзьями сюда отдохнуть, приятно провести время. Летом катаемся редко, в основном только зимой. На льду совсем другие впечатления: скольжение, заносы. Да и площадка больше.

Марина:

5Марина

– Сравнить с другими видами зимнего спорта зимний картинг сложно. Это что-то совсем другое. Что мне в нем нравится, так это скорость.

Впервые проехаться на зимнем карте попробовала в прошлом году. Сейчас навык вождения улучшился, но так как я катаюсь для своего удовольствия, то результат не особо важен. Может, у меня и есть недочеты в технике, но главное – хорошее настроение!

IMG_1536IMG_1283IMG_1288IMG_1292IMG_1325IMG_1330IMG_1332IMG_1359IMG_1378

IMG_1384Больше фото - здесь

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)