Количество «лежачих полицейских» на улицах города за последние несколько лет значительно выросло. Но наряду с утвержденными всеми службами и изготовленными по госстандартам конструкциями стали появляться и самодельные – от местных жителей.

Особенно часто они встречаются в частном секторе: кому-то мешают лихачи – вот человек и сбросил асфальт на дорогу, совсем не подумав, что такие действия могут не только создать неудобства для проживающих возле конструкции, но и привести к серьезной аварии!

Все по правилам

Чтобы не стать причиной ДТП, «лежачий полицейский» должен соответствовать госстандартам (соблюдение конструкции и размера; наличие на его поверхности желтой стойкой к вытиранию краски, не меньше 30% от общей площади; установка дорожного знака «Пагорб», предупреждающего водителей о препятствии, и т. д.).

Самовольно установленные средства принудительного ограничения скорости далеко не безопасны. К тому же, как сообщили в пресс-службе областного управления ГАИ, установивший их нарушает статью 139 КУоАП («Повреждение путей, сооружений, самовольное снятие, закрытие, установление технических средств регулирования дорожного движения»).

Но поскольку найти нарушителя и доказать его вину зачастую нельзя, обычно такие «лежачие полицейские» просто демонтируются.

Что же касается официально установленных, согласованных с ГАИ конструкций – все они соответствуют требованиям, пояснили нам в пресс-службе управления. Знак и разметка обязательны, но в то же время их отсутствие еще не означает, что лежачий полицейский был установлен нелегально.

– Знак местные жители могли просто сломать, чтобы потом использовать в хозяйстве, если речь идет о частном секторе. Такие случаи бывают, – сообщила нам пресс-секретарь УГАИ области Елена Царюк.

Возможность установки по требованию горожан «лежачего полицейского» на конкретном участке рассматривает комиссия по безопасности дорожного движения горсовета. Она же принимает решения по их сносу.

Если же после установки знак пропал или с поверхности стерлась краска, то восстановить их должен «хозяин» – городское управление ЖКХ, ответственное за дорожно-транспортную сеть Чернигова. Сносом нелегальных конструкций также занимается это управление.

Проблема на слуху

Не все «лежачие полицейские» в городе утверждаются соответствующей комиссией и устанавливаются УЖКХ, подтвердила замначальника управления Наталия Плиско.

Этот вопрос уже рассматривался на предыдущем заседании комиссии по безопасности и организации дорожного движения города, его обсуждение продолжится и на следующем, поскольку действительно есть проблема – неизвестно кто, как и на каких основаниях их устанавливает.

Зараз ми хочемо вивчити ситуацію і демонтувати незаконно встановлені конструкції. Люди звертались до комісії з безпеки дорожнього руху, і нам вже доводилось їх демонтувати.

Интересно и то, что в частном секторе «лежачие полицейские» устанавливаются по согласованию с жителями, поскольку не всех устраивает шум машин, преодолевающих препятствие.

Ми вже ввели практику, щоб люди надавали письмову згоду мешканців прилеглих будинків. Тому що були ситуації, коли після встановлення нам доводилось демонтувати «лежачі поліцейські» через велику кількість скарг.

На сьогоднішній день ми встановлюємо мало «лежачих поліцейських», тільки за умови нагальної необхідності, хоч цей захід дійсно зменшує аварійність, – сказала Наталия Плиско.

Если же у вас есть претензии относительно нелегально установленных лежачих полицейских, то, рекомендует начальник управления транспорта и связи Владимир Воронин, нужно написать письменное обращение к городскому голове с просьбой рассмотреть вопрос.

После этого он будет рассматриваться на комиссии по безопасности и организации дорожного движения. Можно также обратиться и в управление транспорта и связи, где вам подскажут, что нужно делать, чтобы решить проблему.   

Кстати
К необходимости установки «лежачего полицейского» в частном секторе нужно подходить взвешенно.

В пресс-службе областного ГАИ нам рассказали о случаях, когда те же горожане, требовавшие установить средство принудительного ограничения скорости в своем дворе, – затем просили его убрать. А все из-за шума и стука, сопровождаемых преодоление машиной этого препятствия.

0462.ua

Нелегальные «лежачие полицейские» в Чернигове стали серьезной проблемой

Количество «лежачих полицейских» на улицах города за последние несколько лет значительно выросло. Но наряду с утвержденными всеми службами и изготовленными по госстандартам конструкциями стали появляться и самодельные – от местных жителей.

Особенно часто они встречаются в частном секторе: кому-то мешают лихачи – вот человек и сбросил асфальт на дорогу, совсем не подумав, что такие действия могут не только создать неудобства для проживающих возле конструкции, но и привести к серьезной аварии!

Все по правилам

Чтобы не стать причиной ДТП, «лежачий полицейский» должен соответствовать госстандартам (соблюдение конструкции и размера; наличие на его поверхности желтой стойкой к вытиранию краски, не меньше 30% от общей площади; установка дорожного знака «Пагорб», предупреждающего водителей о препятствии, и т. д.).

Самовольно установленные средства принудительного ограничения скорости далеко не безопасны. К тому же, как сообщили в пресс-службе областного управления ГАИ, установивший их нарушает статью 139 КУоАП («Повреждение путей, сооружений, самовольное снятие, закрытие, установление технических средств регулирования дорожного движения»).

Но поскольку найти нарушителя и доказать его вину зачастую нельзя, обычно такие «лежачие полицейские» просто демонтируются.

Что же касается официально установленных, согласованных с ГАИ конструкций – все они соответствуют требованиям, пояснили нам в пресс-службе управления. Знак и разметка обязательны, но в то же время их отсутствие еще не означает, что лежачий полицейский был установлен нелегально.

– Знак местные жители могли просто сломать, чтобы потом использовать в хозяйстве, если речь идет о частном секторе. Такие случаи бывают, – сообщила нам пресс-секретарь УГАИ области Елена Царюк.

Возможность установки по требованию горожан «лежачего полицейского» на конкретном участке рассматривает комиссия по безопасности дорожного движения горсовета. Она же принимает решения по их сносу.

Если же после установки знак пропал или с поверхности стерлась краска, то восстановить их должен «хозяин» – городское управление ЖКХ, ответственное за дорожно-транспортную сеть Чернигова. Сносом нелегальных конструкций также занимается это управление.

Проблема на слуху

Не все «лежачие полицейские» в городе утверждаются соответствующей комиссией и устанавливаются УЖКХ, подтвердила замначальника управления Наталия Плиско.

Этот вопрос уже рассматривался на предыдущем заседании комиссии по безопасности и организации дорожного движения города, его обсуждение продолжится и на следующем, поскольку действительно есть проблема – неизвестно кто, как и на каких основаниях их устанавливает.

Зараз ми хочемо вивчити ситуацію і демонтувати незаконно встановлені конструкції. Люди звертались до комісії з безпеки дорожнього руху, і нам вже доводилось їх демонтувати.

Интересно и то, что в частном секторе «лежачие полицейские» устанавливаются по согласованию с жителями, поскольку не всех устраивает шум машин, преодолевающих препятствие.

Ми вже ввели практику, щоб люди надавали письмову згоду мешканців прилеглих будинків. Тому що були ситуації, коли після встановлення нам доводилось демонтувати «лежачі поліцейські» через велику кількість скарг.

На сьогоднішній день ми встановлюємо мало «лежачих поліцейських», тільки за умови нагальної необхідності, хоч цей захід дійсно зменшує аварійність, – сказала Наталия Плиско.

Если же у вас есть претензии относительно нелегально установленных лежачих полицейских, то, рекомендует начальник управления транспорта и связи Владимир Воронин, нужно написать письменное обращение к городскому голове с просьбой рассмотреть вопрос.

После этого он будет рассматриваться на комиссии по безопасности и организации дорожного движения. Можно также обратиться и в управление транспорта и связи, где вам подскажут, что нужно делать, чтобы решить проблему.   

Кстати
К необходимости установки «лежачего полицейского» в частном секторе нужно подходить взвешенно.

В пресс-службе областного ГАИ нам рассказали о случаях, когда те же горожане, требовавшие установить средство принудительного ограничения скорости в своем дворе, – затем просили его убрать. А все из-за шума и стука, сопровождаемых преодоление машиной этого препятствия.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)