Наверное, каждому автомобилисту известны ситуации, при которых автомобиль не хочет заводиться, когда нужно куда-нибудь ехать. Причин для этого может быть много. Однако самая распространенная заключается в поломке стартера. Этот узел включает несколько составляющих элементов. Чаще всего выходит из строя втягивающее реле. Рассмотрим, какие встречаются неисправности этого реле, каковы их симптомы, а также способы ремонта.

Втягивающее реле работает по принципу электромагнетизма. Когда напряжение подается на обмотки втягивающего реле, им начинает притягиваться якорь. Последним выдвигается шестерня бендикса пока он не будет зацепляться с маховиком. Одновременно замыкаются контакты, по которым происходит поступление напряжения на обмотки электромотора http://tm-motor.com.ua/ru/electric_motors_aimm/1/. Все описанные выше процессы происходят одновременно. Если же выпадает любой из них может произойти выход из строя стартера. 

Среди основных причин, по которым может выйти из строя втягивающее реле, надо отметить:

1. Длительный срок службы материалов, приводящий к их разрушению.

2. Выгорание пятаков, являющихся контактными пластинами, расположенными во втягивающем реле.

3. Выхода из строя обмотки стартера или реле.

При любом из вариантов чтобы исправить неисправность втягивающего реле, требуется произвести его демонтаж. Конечно, перед этим потребуется снять сам стартер с автомобильного двигателя.

Необходимо отметить, что во многих случаях втягивающее реле имеет неразборную конструкцию. Так производители стремятся к повышению степени его надежности и продлению ресурса службы. В этих случаях единственный выход из ситуации заключается в полной замене втягивающего реле новым узлом. Данная процедура является не сложной и на нее уйдет немного времени.

Если конструкция втягивающего реле разборная, можно попробовать произвести его восстановление. Для этого нужно выполнить его демонтаж его со стартера с последующей разборкой. 

Среди наиболее частых поломок втягивающего реле можно, отметить:

1. Износ и поломка привода 

2. Подгар пятаков (контактных пластин).

3. Короткое замыкание обмотки.

Обнаружить первые две неисправности можно путем визуального осмотра разобранного реле. Для выявления третьей необходимо соединить стартер с омметром, чтобы замерить сопротивление между корпусом и проводом. Она должна составлять 10 кОм, не меньше. Ели прибором показывается меньшее значение, нужно покупать новое реле, из-за замыкания обмоток. Собирается стартер после замены реле в обратном порядке.