Что должны нам черниговские ЖЭКи и как их заставить делать свою работу?

Черниговцев учили, как  требовать с ЖЭКов. Организатор мероприятия  – местный координатор жилищно-коммунальных программ общественной сети «Опора» Наталия Высиканец – считает, что большинство горожан не знают, как требовать от ЖЭКов выполнения предписанных им обязанностей.

Поэтому на встрече всех желающих ознакомили с правами потребителей услуг ЖЭКов и рассказали о последовательности действий в случае неудовлетворительной работы балансодержателя дома.

Интересно, что на встрече присутствовало больше журналистов, чем простых граждан, хотя встреча анонсировалась в соцсетях и проводилась в нерабочее время. Возможно, именно в незаинтересованности горожан кроется вся проблема взаимосвязи «ЖЭК – гражданин».

Ведь многие не знают, за что именно отвечают балансодержатели дома, что можно от них требовать, и просто не понимают, как нужно с ними взаимодействовать. Да и не стремятся к этому.

Схема же несложная. Когда ЖЭК имеет должным образом составленный договор, где четко определены права и обязательства сторон, тогда он в соответствии с условиями договора принимает на себя обязательства по содержанию и эксплуатации многоквартирного дома, объясняет организатор встречи Наталия Высиканец.

Совладельцы в свою очередь обязаны платить за предоставленные услуги и покрывать расходы на содержание дома. То есть, совладельцы содержат дом за свой счет, а за состояние здания отвечает ЖЭК, отмечает она.

– Ваша зацікавленість і ваша уважність до ситуації, яка відбувається у вашому будинку, є сигналом для ЖЕКу робити щось чи не робити. Коли всім співмешканцям байдуже, звичайно, на себе ніхто зайвих обов’язків брати не буде.

Але якщо люди активні, об’єднуються, складають заяви та акти претензії, то таким чином вони стимулюють ЖЕК робити те, задля чого він був створений.

Обов’язки ЖЕКу в доступній формі викладено в статті 21 ЗУ «Про житлово-комунальні послуги». Але перед тим, як писати скаргу, рекомендую продивитись у платіжці перелік надаваних послуг. Сам перелік визначає місцева влада.

Если ваши права нарушаются, вы можете:

1. Обратиться в ЖЭК с письменным (в двух экземплярах) заявлением. Если в ЖЭКе отказываются регистрировать заявление потребителя, его можно отправить рекомендательным письмом с уведомлением о вручении.

Датой подачи документа считается день, когда письмо было вручено работнику ЖЭКа. Это важно, если дело дойдет до суда, поскольку у вас будет доказательство, что сотрудники ЖЭКа были в курсе вашей ситуации.

2. Составить акт-претензию согласно статье 18 ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах»: в случае нарушения исполнителем условий договора потребитель может вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений и т. п.

Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае если представитель ЖЭКа не пришел в условленный договором срок или вам необоснованно отказали в подписи документа, он считается действительным, если его подписали не меньше двух потребителей.

Далее составленный акт подается в ЖЭК, который на протяжении трех рабочих дней решает ваш вопрос или выдает обоснованный письменный ответ об отказе. Ксерокопию акта-претензии нужно оставить у себя, но не забудьте в ЖЭКе поставить печать на копии с входным номером.

– А у нас залишилось таке ставлення: а хай так буде, воно вже так якось є… Але якщо нічим не цікавитись, то навряд чи вдасться змінити ситуацію.

Переважна ж частина людей замикаються у своєму помешканні й вважають: це моя квартира, а все поза нею мене не цікавить, – говорит Наталия Высиканец.

Однако если люди проявят инициативу – на нее будут реагировать, считает она. И, возможно, ситуация вскоре изменится, а людям придется следить за расходами на содержание своего дома.

Как заметила организатор встречи, законопроект №1565 «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» уже прошел первое слушание.

В случае его принятия управление многоквартирным домом будет осуществляться одним из следующих способов: или люди объединятся в ОСМД, или назначат начальника своего дома, или в том случае, если они не согласуют этот вопрос, начальника дома назначит местная власть.

То есть, утверждает Наталия Высиканец, мы все равно выходим на тот уровень, когда обо всем необходимом придется узнавать.

В  соответствии с решением исполкома Черниговского горсовета №56 от 12.03.2012, за счет коммунальных тарифов предусмотрено предоставление таких услуг:

  • уборка придомовой территории;
  • уборка лестничных клеток;
  • вывоз и уничтожение твердых бытовых отходов;
  • уборка крыши;
  • техническое обслуживание и текущий ремонт внутридомовых систем холодного водоснабжения и водоотвода, горячего водоснабжения и центрального отопления;
  • освещение мест общего пользования;
  • дератизация и дезинсекция;
  • обслуживание дымовентиляционных каналов;
  • аварийное обслуживание внутридомовых систем.
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
99 просмотров в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует
Новости компаний
13:43, Вчера