Разрушители мифов – о черниговских троллейбусах

Как реанимировать черниговский транспорт, обсуждали месяц назад неравнодушные к этой теме люди.

В результате решили собрать воедино все предложения и поставить властям ультиматум: пока не будут выполнены требования по оптимизации маршрутной сети города и повышению качества услуг и безопасности перевозок – о повышении тарифов на проезд речь идти не может.

Львиная доля обсуждения транспортных проблем была посвящена электротранспорту. В частности, участники круглого стола развенчали несколько мифов, которыми прикрываются в ЧТУ и управлении транспорта, когда речь заходит о необходимости спасти троллейбус как полноценный вид общественного транспорта. Как оказалось, все «объективные причины» не более чем отмазки.

Миф №1

Черниговские троллейбусы – самые старые в Украине, и спасти ситуацию без массовой закупки новых машин нельзя.

20101003_35537

На самом деле троллейбусный парк в Чернигове не старше, чем в других городах. Более того, есть областные центры, где «рогатые» еще старше, чем у нас, но электротранспорт чувствует себя намного лучше.

Средний возраст черниговского троллейбуса – 20,36 года. А в Житомире – 23,97 года, в Ровно и вовсе 28,67. Сумские троллейбусы в среднем всего на полгода моложе…

Наш парк не устаревший, но изношенный. И спасти его может качественный капитальный ремонт. По нынешним ценам это обойдется примерно в пять раз дешевле, чем покупка нового.

Активисты уверены, что именно на капремонт в первую очередь нужно направлять средства. Так поступили в Житомире, где те троллейбусы, которые даже старше черниговских, выглядят и работают почти как новенькие.

А при закупке новых машин на старые махнут рукой и спишут в металлолом. Парк больше не станет, что проблему не исправит.

Миф №2

У нас нечего выпускать на маршруты. Троллейбусов не хватает.

И опять обратимся к сравнению с другими городами. Сегодня на маршруты ежедневно выходит 63% машин (60 из 95). В остальных областных центрах, где делают акцент на развитие электротранспорта, этот показатель колеблется от 68% (Житомир) до 88% (Винница).

Дефицит есть, но не в транспорте (решить проблему может все тот же капремонт), а в кадрах. И способствует этому само ЧТУ, которое, по словам участников обсуждения, уже два года не набирало групп на обучение водителей.

Миф №3

Организовать троллейбусный маршрут, который мог бы конкурировать с 12-м автобусом, слишком дорого.

IMG_6399

Оборудовать линию на перекрестке улиц Рокоссовского и 1 Мая левым поворотом – действительно не самое дешевое удовольствие, но, по словам активиста и фаната электротранспорта Никиты Викторова, все, что нужно, буквально лежит под ногами (точнее – висит над головами).

Автоматическую левую стрелку можно снять с перекрестка улиц Любечской и Щорса, сходную стрелку – на перекрестке улицы Горького и проспекта Победы, а пересечения и вовсе висят без дела на трех перекрестках (Горького – просп. Победы, Горького – Полуботка, Горького – Шевченко).

Сегодня эти элементы не используются и значительно замедляют движение троллейбусов. Так что, сняв их, получится убить сразу двух зайцев.

Миф №4

Черниговские маршруты устраивают людей, которые могут добраться по ним из одного конца города в другой.

DSC_3183

Утверждение верно, но этот аргумент неграмотен с точки зрения организации транспортной схемы. В Чернигове шесть из девяти действующих маршрутов длиннее 20 км. Это притом что оптимальными считаются маршруты в 7–8 км в одну сторону (14–16 км – все кольцо).

Средняя продолжительность черниговского маршрута – 20,5 км, а, например, в Виннице – 18 км. И это притом что город у нас предельно компактный – общая протяженность троллейбусных линий в Виннице на 33 км больше, чем в Чернигове (86,6 против 53).

Разумеется, это негативно влияет на интервал движения – люди на остановках даже не пытаются дождаться троллейбуса.

еженедельник "Семь дней"
черниговские троллейбусы Никита Викторов транспортная сеть
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
507 просмотров в сентябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Новости компаний
Уже совсем скоро, 7 октября, все учителя страны будут праздновать свой профессиональный день – День Учителя. Важно выбрать полезный подарок учителю, который будет приносить пользу и делать жизнь хотя бы немного комфортнее и ярче. Одни из лучших и оригинальных вариантов на сегодняшний день – умный зонт и деревянные часы. Они полезны, удобны, функциональны. Этими подарками учитель будет пользоваться достаточно часто, вспоминая заботливого ученика и будучи ем...
Общество
На Чернігівщині учасники АТО отримали у власність 884 земельні ділянки загальною площею 1 428,04 гектара. Про це повідомляє прес-служба Держгеокадастру. За цей же період землевпорядна служба Чернігівщини надала військовослужбовцям 2 103 дозволи на розроблення землевпорядної документації на земельні ділянки загальною площею 3 145,68 гектара. Загалом від часу запровадження ініціативи про надання земельних ділянок учасникам АТО (ООС), до Держгеокадастру Черні...
Происшествия
Сьогодні поблизу обласної прокуратури в Чернігові впало дерево й зачепило дві автівки.  Світлини з місця події опублікували патрульні в телеграм-каналі "Чернігів оперативний". Травмованих немає.
Общество
У Чернігові продовжують прибирати рекламні конструкції. Виконком прийняв рішення про демонтаж   ще понад двадцяти об'єктів. Найбільше банерів приберуть цього разу з проспекту Перемоги. Наприклад, рекламна конструкція «Фотостудія»,   «ZOO», «КЮЗ Київський ювелірний завод», «Миттєві кредити» - розташовані на зовнішній поверхні будинку № 89 на проспекті. Рішення прийняли 20 вересня. Власники  рекламних конструкцій мають час на добровільний демонтаж.
Общество
Управління ЖКГ розмістило фото нової пластикової розмітки на капітально відремонтованій цьогоріч ділянці дороги по просп. Миру (в`їзд в Чернігів з боку Києва). Тако на фото - пішохідні та велодоріжки, шумові лінії перед переходами та вздовж огороджень.
Бизнес
«Чернігівське», любимое пиво миллионов украинцев, в этом году отмечает 30-летний юбилей. А появилось оно как подарок от пивзавода родному Чернигову в 1988 году, когда город отмечал свой 1300-й юбилей. Пивкомбинат «Десна» в Чернигове начал работу в 1976-м и выпускал всем известное «Жигулевское». «Чернігівське» было первым в СССР пивом, рецептура которого разработана согласно европейским стандартам. Первым пивом новой торговой марки стало «Чернігівське С віт...
Криминал
На Чернігівщині зловмисники незаконно вивозили ліс до Т уреччини й Пакистану. Про це повідомила обласна прокуратура. У 2018 році група осіб, використовуючи реквізити суб’єкта господарювання з ознаками фіктивності, здійснювала митне оформлення експорту лісоматеріалів до Туреччини та Пакистану в зоні діяльності Київської та Чернігівської митниць. Упродовж 2018 року загальна кількість лісоматеріалів, експортованих за вищевказаною схемою,  склала  понад 2,5 ти...
Политические новости
Внефракционный народный депутат и экс-глава политсовета партии «За життя» Евгений Мураев принял решение о выходе из этой политической силы после того, как побывал на совещании избирательного штаба президента на Банковой. Об этом сообщил источник СМИ в сети интернет. По словам источника, Мураев прибыл на Банковую, как обычно, вечером, между 21:00 и 22:00. В это время там как раз проходило совещание с участием людей из предвыборного штаба президента. «Мураев...
Общество
Чернігівська міська рада і досі не погодила проект землеустрою щодо визначення меж регіонального ландшафтного парку «Ялівщина». Тим самим, вона фактично блокує функціонування РЛП. Про це повідомляє видання ПІК з посиланням на нараду за участю представників міської ради, директора КЗ «РЛП «Ялівщина», розробника проекту ПП «Десна-Експерт-М», прокуратури та громадськості.  Міськрада вкотре відмовила погодити проект, посилаючись на те, що при створенні РЛП «Ял...