Что думают черниговцы о коммунальных СМИ?

Руководители коммунальных средств массовой информации – газеты «Черниговские ведомости» и ТРК «Новый Чернигов» – в этом году остались без премий. Их отчеты о работе за прошлый год, представленные 13 марта в городском совете, не впечатлили членов комиссии исполкома...

Между тем на содержание двух «рупоров власти» из бюджета Чернигова тратится 1,6 млн грн. Нужны ли городу коммунальные СМИ, работа которых не устраивает даже самих учредителей?

Алексей ПОГОРЕЛОВ, генеральный директор Украинской ассоциации издателей периодической прессы:

– Премии редакторам, как и финансирование коммунальных СМИ, – это какой-то сюрреализм. Ибо газету финансируют в первую очередь ее читатели. Журналисты работают именно для них.

Газета, которую финансирует какой-либо орган или человек, на своего спонсора и работает. Она при этом, теоретически, может стараться быть интересной читателю. И тогда рано или поздно станет независимой, ибо ее редакционная политика не будет устраивать донора.

Другими словами, интересная читателю газета не может быть коммунальной по определению. А если газета коммунальная, то она интересна своему учредителю и ее заинтересованная аудитория ограничена частью работников исполкома. Остальные вынужденно терпят ее наличие.

Павел ПУЩЕНКО, редактор сайта «Події і коментарі»:

– Кожна влада хоче мати свій рупор у вигляді підконтрольного ЗМІ. Це чудово видно з того, наскільки довго і важко ухвалювався закон про суспільне мовлення на всеукраїнському рівні.

Якщо шукати відповідь на запитання, що робити з комунальними ЗМІ в Чернігові, то я бачу два шляхи.

Радикальний – відпустити ці ЗМІ у вільне плавання і перестати виділяти кошти з міського бюджету. А рішення міської ради друкувати за набагато менші кошти в будь-якій міській газеті, обраній на конкурсних умовах.

Другий варіант – зробити на прикладі суспільного мовлення. Залишити фінансування з міського бюджету, але керувати цими ЗМІ і впливати на редакторську політику мають не керівники міської влади, а певна наглядова рада, сформована з представників громадськості.

Цей механізм непогано розписаний у новому законі про суспільне телебачення, і ми б могли відштовхнутися від цього досвіду, вивчити інший подібний – і створити таке собі міське суспільне мовлення.

Алла ФИЛАТОВА, редактор интернет-портала Gorod.cn.ua:

Проблема коммунальных СМИ в нашей стране, прежде всего, в том, что они являются рупорами власти: финансирование из горбюджета автоматически предполагает цензуру на любой негатив в сторону власть имущих. Хотя, по сути, эти люди лишь распределяют народные средства, но прямого отношения к этим деньгам не имеют.

То же самое можно наблюдать практически во всех подразделениях коммунальной сферы. Начальники местных ведомств распоряжаются имуществом громады исключительно во благо своих интересов, в то время как эта самая громада до конца не может осознать, что вправе влиять и требовать от должностных лиц то, что угодно ей, за ее же налоги.

Пока это не изменится в сознании людей, все, что касается коммунального имущества (неважно, СМИ ли это, парковки или общественные туалеты), будет именно в том состоянии, в каком оно есть сейчас.

Буквально две недели назад мне удалось пообщаться с коллегами из Америки и побывать в офисе телерадиокомпании WJCT в Джексонвилле, которая существует в большей мере за счет поддержки государства.

Это СМИ считается самым независимым в городе, т. к. за местными телеканалами и единственной новостной газетой города-миллионника стоят олигархи, а там, где есть хозяин, сразу же появляется зависимость и некая доля предубеждения в освещении событий.

В то же время отмечу, что крупные коммерческие СМИ Америки имеют, как правило, очень серьезную репутацию и степень доверия общества. Так вот WJCT – это то, что у нас в Украине сейчас называют общественными СМИ, как «Громадське ТБ» или ЕспресоTV, т. е. средства информации, зародившиеся буквально недавно, с революцией Евромайдана. Они чувствуют тренды и настроения общества, предлагают живые темы для обсуждения – и их журналисты всегда в центре самых горячих событий страны.

Вот те деньги, которые сейчас выделяют на коммунальные СМИ, необходимо перенаправить на поддержку общественных проектов, что позволит им стать независимыми в еще большей мере, встать на ноги, в конце концов.

Я считаю появление в нашей стране общественного телевидения очень хорошей и полезной тенденцией, государство просто обязано его поддержать.

Людмила БОГУН, главный редактор газеты «Теледень-Славутич»:

– Как оставить за органами власти возможность информировать людей о своей деятельности, но при этом сохранить уникальность контента самого издания? На мой взгляд, выход прост: государственным, коммунальным и исполнительным органам власти необходимо объявить открытые тендеры на размещение своих материалов в печатных СМИ.

В идеале хорошо бы было, чтоб этот конкурс выиграла не одна газета, предоставив тем самым все свои полосы на очередные пресс-релизы, а несколько. В таком случае, когда СМИ будет выделять под «официоз» лишь небольшую часть своих полос, оно сохранит свое лицо, эксклюзивность собственной информации, не потеряет читателя, а зачастую еще и увеличит тираж за счет новых подписчиков в лице госслужащих.

А информация органов власти станет более читабельной в интересном и востребованном издании. Да и обойдется этот процесс органам власти значительно дешевле, нежели содержание собственного СМИ. Так что в итоге все остаются в выигрыше.

Пример такого сотрудничества СМИ и органов власти уже давно существует у нас на территории Черниговщины (хотя административно этот город относится к Киевской области). Это газета «Теледень-Славутич», находящаяся в Славутиче.

Наше издание, учредителем которого является черниговская коммерческая компания, давно сотрудничает со Славутичским горисполкомом и предоставляет ему для размещения информации часть своих страниц.

На оставшихся полосах редакция публикует материалы на свое усмотрение. И, поверьте, мы зачастую в редакционных материалах критикуем и мэра города, и депутатов, и другие органы власти.

Так что «Теледень-Славутич» можно назвать уникальным проектом, где сочетаются и сухие пресс-релизы, и интересный контент.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов