Таможенный терминал пытаются выселить за пределы Чернигова

Одним из самых громких (в прямом смысле) вопросов 50-й сессии Черниговского городского совета стал пункт о земле для предприятия «Терминал-Центр» – площадки для растаможки на ул. Жабинского.

Первый раунд

В повестке дня сессии сразу два вопроса касались этого предприятия. Для начала его владельцы пытались получить разрешение депутатов на проведение экспертной оценки земельного участка, который занимает ООО «Терминал-Центр». То есть, по сути – согласие на то, что в будущем эту землю можно будет выкупить.

При том, что минимальный порог квадратного метра для данного участка предусматривался на уровне 256 гривен 82 копеек, а общая его площадь – 1,22 гектара, в итоге получалась бы солидная сумма – более 3,1 миллиона гривен.

Однако от этих денег депутаты отказались под давлением пришедших на сессию жителей соседних с терминалом домов. Народ жаловался на ночной шум, который издают фуры, на разбитую дорогу, на вредные выхлопы.

– Думаю, никто из депутатов не хотел бы жить рядом. Когда ребенок просыпается от сигнала фуры в три часа ночи и потом до утра не может заснуть, – жаловалась одна из жительниц дома напротив.

Курировал процесс депутат Вячеслав Лебедь, пригласивший людей на сессию после того, как те обратились к нему с жалобами.

– Це найбільш забруднена територія в місті, а найбільшим її забруднювачем є саме термінал! У всіх обласних центрах такі термінали розташовані за межами населеного пункту.

Лицом протестной кампании стала общественный деятель и поэтесса Надежда Галковская, которая вспомнила, что общественность вместе с депутатами отстояла Железнодорожный парк – и теперь самое время продолжать курс на спасение экологии этого микрорайона.

Едва ли не единственным оппонентом выступил депутат Константин Иванов. Пикантность в том, что возглавляемая им Торгово-промышленная палата является одним из соучредителей ООО «Терминал-Центр».

Депутат сразу признался, что предварительно подал в канцелярию горсовета заявление о возможном конфликте интересов и попросил его голос по этому вопросу не учитывать. Но оставил за собой право участвовать в дискуссии.

И она получилась достаточно бурной. Для начала Константин Иванов засомневался в том, что участники протеста – жители соседних с терминалом домов. Но когда те полезли в карман за паспортом с местом регистрации – обвинил Вячеслава Лебедя в предвыборном пиаре, напомнив, что фуры по Чернигову ездят не только на таможенный терминал.

– Давайте закриємо, наприклад, супермакрети АТБ. Туди теж їздять великовантажні авто.

Вспомнил президент ТПП и о расположенных рядом привокзальном рынке и гаражах водоканала, куда, по его словам, тоже регулярно ездят фуры. В итоге дискуссия переместилась в коридор, а пока депутат и противники терминала спорили, вопрос был поставлен на голосование и не прошел.

Второй раунд

Через какое-то время к теме вернулись с другого фланга. Поскольку срок аренды земельного участка уже закончился, ООО «Терминал-Центр» захотело его продлить еще на пять лет – до 24 апреля 2020 года. Но и здесь не выгорело.

Все тот же Вячеслав Лебедь при вербальной поддержке участников первого раунда потребовал внести изменения в проект решения, продлив срок аренды всего на три месяца.

– За цей час нехай управління земельних ресурсів підшукає ділянку за межами міста і передасть її під термінал. Знайти її неважко – кожен тут зараз хоч сто варіантів запропонує.

В этот раз на сторону терминала встал уже мэр. Александр Соколов напомнил, что город распоряжаться землей за пределами Чернигова не имеет права, и предложил создать комиссию, организовать встречу с владельцами терминала – чтобы решить проблему.

Сам Константин Иванов попытался разыграть козыри о внешнеэкономической деятельности, структуре таможенно-фискальной службы и частной собственности, расположенной на участке.

– Це важлива частина зовнішньоекономічної діяльності, а не скандальна ділянка. І за три місяці термінал нікуди не дінеться.

Закончилось все тем, что ни трехмесячная, ни пятилетняя аренда не была поддержана депутатами – и ситуация никак не изменилась.

Наверняка до выборов вокруг этой проблемы будет шумиха, подогреваемая кандидатами. Но, учитывая, что терминал не просто площадка, которую можно легко перенести, а целый комплекс объектов (в том числе и здания), это заметно усложнит потенциальное переселение.

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать