10:47, 4 травня 2015 р.
Таможенный терминал пытаются выселить за пределы Чернигова
Одним из самых громких (в прямом смысле) вопросов 50-й сессии Черниговского городского совета стал пункт о земле для предприятия «Терминал-Центр» – площадки для растаможки на ул. Жабинского.
Первый раунд
В повестке дня сессии сразу два вопроса касались этого предприятия. Для начала его владельцы пытались получить разрешение депутатов на проведение экспертной оценки земельного участка, который занимает ООО «Терминал-Центр». То есть, по сути – согласие на то, что в будущем эту землю можно будет выкупить.
При том, что минимальный порог квадратного метра для данного участка предусматривался на уровне 256 гривен 82 копеек, а общая его площадь – 1,22 гектара, в итоге получалась бы солидная сумма – более 3,1 миллиона гривен.
Однако от этих денег депутаты отказались под давлением пришедших на сессию жителей соседних с терминалом домов. Народ жаловался на ночной шум, который издают фуры, на разбитую дорогу, на вредные выхлопы.
– Думаю, никто из депутатов не хотел бы жить рядом. Когда ребенок просыпается от сигнала фуры в три часа ночи и потом до утра не может заснуть, – жаловалась одна из жительниц дома напротив.
Курировал процесс депутат Вячеслав Лебедь, пригласивший людей на сессию после того, как те обратились к нему с жалобами.
– Це найбільш забруднена територія в місті, а найбільшим її забруднювачем є саме термінал! У всіх обласних центрах такі термінали розташовані за межами населеного пункту.
Лицом протестной кампании стала общественный деятель и поэтесса Надежда Галковская, которая вспомнила, что общественность вместе с депутатами отстояла Железнодорожный парк – и теперь самое время продолжать курс на спасение экологии этого микрорайона.
Едва ли не единственным оппонентом выступил депутат Константин Иванов. Пикантность в том, что возглавляемая им Торгово-промышленная палата является одним из соучредителей ООО «Терминал-Центр».
Депутат сразу признался, что предварительно подал в канцелярию горсовета заявление о возможном конфликте интересов и попросил его голос по этому вопросу не учитывать. Но оставил за собой право участвовать в дискуссии.
И она получилась достаточно бурной. Для начала Константин Иванов засомневался в том, что участники протеста – жители соседних с терминалом домов. Но когда те полезли в карман за паспортом с местом регистрации – обвинил Вячеслава Лебедя в предвыборном пиаре, напомнив, что фуры по Чернигову ездят не только на таможенный терминал.
– Давайте закриємо, наприклад, супермакрети АТБ. Туди теж їздять великовантажні авто.
Вспомнил президент ТПП и о расположенных рядом привокзальном рынке и гаражах водоканала, куда, по его словам, тоже регулярно ездят фуры. В итоге дискуссия переместилась в коридор, а пока депутат и противники терминала спорили, вопрос был поставлен на голосование и не прошел.
Второй раунд
Через какое-то время к теме вернулись с другого фланга. Поскольку срок аренды земельного участка уже закончился, ООО «Терминал-Центр» захотело его продлить еще на пять лет – до 24 апреля 2020 года. Но и здесь не выгорело.
Все тот же Вячеслав Лебедь при вербальной поддержке участников первого раунда потребовал внести изменения в проект решения, продлив срок аренды всего на три месяца.
– За цей час нехай управління земельних ресурсів підшукає ділянку за межами міста і передасть її під термінал. Знайти її неважко – кожен тут зараз хоч сто варіантів запропонує.
В этот раз на сторону терминала встал уже мэр. Александр Соколов напомнил, что город распоряжаться землей за пределами Чернигова не имеет права, и предложил создать комиссию, организовать встречу с владельцами терминала – чтобы решить проблему.
Сам Константин Иванов попытался разыграть козыри о внешнеэкономической деятельности, структуре таможенно-фискальной службы и частной собственности, расположенной на участке.
– Це важлива частина зовнішньоекономічної діяльності, а не скандальна ділянка. І за три місяці термінал нікуди не дінеться.
Закончилось все тем, что ни трехмесячная, ни пятилетняя аренда не была поддержана депутатами – и ситуация никак не изменилась.
Наверняка до выборов вокруг этой проблемы будет шумиха, подогреваемая кандидатами. Но, учитывая, что терминал не просто площадка, которую можно легко перенести, а целый комплекс объектов (в том числе и здания), это заметно усложнит потенциальное переселение.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
Спецтема
Оголошення
live comments feed...