Проект привлечения иностранцев в правительство провалился из-за специфики кадровой политики Президента – Корбан

АКТУАЛЬНО. Басня Крылова о лебеде, раке и щуке, которые тянули воз, пытаясь двигаться в одном направлении очень даже наглядно отражает нашу украинскую действительность.

В басне все заканчивается печально, потому что лебедь рвался в облака, рак пятился назад, а щука тянулась к воде. Не было слаженности в их действиях — команда не сложилась. Это произведение из школьной программы получилось как призыв к действию формирования министерских команд.

Пытаясь внести свежую струю в руководство страной Порошенко и Ложкин расставили во власти не доморощенных чиновников, а привлекли экспатов-иностранцев.

В результате такого шага общество разделилось. Одни считали, что это поможет нашей стране подняться с колен, другие были настроены более чем скептически. 

Спустя некоторое время уже можно не строить догадки, а говорить реальные вещи, делать выводы на конкретных примерах и фактах.

Как строилась кадровая политика министерств? Министру в подмогу – двух замов! Одного со стороны Порошенко, другого – Яценюка. Стали ли они двигаться в одном направлении? Нет.

Каждый руководствовался интересами своего «корпоратива». А министр где-то посредине «выгребает» постоянно возникающие и растущие с каждым днем проблемы.

Геннадий Корбан уверен, что президентское ноу-хау вполне «могло бы быть эффективным, если бы министрам дали возможность сформировать собственные команды, а им стали сразу навязывать замов, причем по два сразу». 

Эффективно работать в таких условиях – сложно. Геннадий Корбан рассказал, что из личного общения с министром здравоохранения Александром Квиташвили он понял, что «заместители у него – люди из разных команд, которые ментально далеки от него и друг от друга.

Это люди глубоко и корпоративно интегрированы в чьи-то интересы, в чьи-то команды или в чьи-то бизнесы. Это не те люди, которых он привел с собой, и не те люди, которых он сам подобрал.

В итоге получился коктейль из кадров, на которые частично не влияет премьер-министр и частично не влияет Президент».

Из такого ассорти команды единомышленников не создать, потому что каждый движется в своем направлении, а объединяющая составляющая напрочь отсутствует. Вот и получилось, что иностранные министры вместо «двигателя прогресса и развития» превратились просто в красивую вывеску.

Хотя сами иноземные чиновники этого открыто и публично признавать не хотят. В противном случае, это означало бы признать свое поражение в игре на чужом поле. Пусть даже этому есть объективные причины национального менталитета. И все россказни о неограниченных полномочиях министров не имеют ничего общего с действительностью.      

«У нас в стране неограниченные полномочия есть только у одного человека – у Президента, – говорит Геннадий Корбан. – Всем остальным, если им рассказывают, что у них таковые есть, либо нагло врут, либо блефуют.

В момент, когда министры пытаются использовать обещанный карт-бланш – претерпевают фиаско. Оказывается все не так. Не обязательно приказывать человеку взять кого-то замом. Можно сделать иначе, как часто поступает Порошенко. Он ласково и тихо просит: «У меня к тебе личная просьба». Вроде как просьба касается государственной деятельности, но в то же время и личная».

Да и правда: как отказать, если САМ обращается с личной просьбой.

Во что это выливается – украинский народ ощущает на себе. Слаженности в работе нет, развитие отраслей хромает на обе ноги. Хорошая идея получила неблагоприятные для людей последствия.

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )