Нельзя недооценивать роль музыкального образования для ребенка. Но необязательно воспитывать в малыше музыкального гения. Ваша задача — научить его слушать музыку, наслаждаться ей.

Музыкальное развитие играет большую роль в формировании личности малыша. Во время прослушивания произведения развивается творческое мышление, чувство прекрасного. Начинайте прививать ребенку любовь к прекрасному с пеленок, для этого можно купить наушники sennheiser на www.e-katalog.ru.

Слуховое восприятие у малыша развивается еще в утробе матери. Ребенок слышит голоса, посторонние звуки. Старайтесь подбирать малышу погремушки с разным звучанием. Они бывают самые различные: звонкие, трескучие, глухие.

При покупке электронных музыкальных игрушек следует уделить внимание качеству мелодии. Она должна быть хорошо узнаваема и чисто звучать. В таких игрушках для того чтобы извлечь звук, ребенку необходимо нажать кнопку или потянуть за рычаг.

Это развивает причинно-следственную связь. Пока ребенок еще маленький, мелодии выбираете ему мама. Для сна — колыбельные, спокойные мелодии. Днем — веселые, энергичные. Ребенку постарше можно предложить самому выбрать музыку, например, для зарядки.

Объясните ему какое произведение и почему для этого подходит. Ставьте крохе записи звуков природы: шум дождя, плеск волн, шуршание листьев. Возьмите за правило разговаривать с ним о том, что он прослушал. Спросите понравилось ему или нет. Обсуждайте услышанное, какие образы у него возникли? Чувства? Почему?

К двум годам можно приобрести ребенку его первые музыкальные инструменты. Самый любимый у всех детей — это барабан. Пусть малыш играет ладошками, палочки пока уберите. Предложите ему бубен. Покажите, как можно аккомпанировать различным мелодиям.

После трех лет можно предложить ребенку металлофон. Научите его правильно держать палочку, легко, не сжимая. Покажите какие мелодии можно извлекать с помощью этого инструмента. 

В возрасте четырех лет можно больше внимания уделить слушанию музыки. Можно брать его с собой в консерваторию на детские музыкальные оперы и сказки. На простых примерах объясните малышу значение слов «минор-мажор» (грустно-весело). Можно расширить кругозор малыша такими инструментами, как фортепьяно, флейта, труба.

Дайте ему послушать их звучание, хорошо если при этом вы покажите ему изображения этих инструментов. С пяти лет можно начинать вместе с ребенком воспроизводить музыку. Для этого потребуются маракасы, барабан, бубны, лодки, возможно, банки с фасолью, пшеном. Теперь поставьте фоновое произведение и попытайтесь дополнить его звучанием.

Возможно, сначала у ребенка не будет получаться. Но не прерывайте его. Со временем из бессмысленного шума появится мелодия. Постепенно добавляйте в списки воспроизведения новые мелодии, учитывая при этом вкусы и потребности малыша.