Структура бетона с применением базальтовых волокон (базальтоцемента) близка к структуре армоцемента с арматурой из стальных сеток. Однако базальтоцемент обладает более высокой прочностью и деформативностью, т.к. армирующий его базальт обеспечивает более высокую степень дисперсности армирования камня и сам базальт обладает более высокой прочностью 18000 - 25000 кг/см2 , чем стальная сетка. Кроме того, базальтоцемент может переносить большие упругие деформации потому, что базальтовое волокно при растяжении пластических деформаций не имеет, а по упругости превосходит сталь.

При твердении цементного камня образуется агрессивная среда, которая разрушает поверхность волокна, образуя при этом раковины. Прочность волокна уменьшается на 10%, но за счет образовавшихся раковин прочность сцепления камня и волокна увеличивается, таким образом, прочность самого изделия возрастает.

Главными особенностями базальтоцемента являются его высокая прочность при всех видах напряженных состояний и способность переносить большие деформации в упругом состоянии. При этом относительная деформация цементного камня без образования трещин достигает 0,7 - 0,9%. базальтовая геосетка разработана для армирования дорожного покрытия. Она успешно используется при строительстве, ремонте и реконструкции дорог в качестве армирующей прослойки. Основной функцией материала является равномерное распределение внешней нагрузки на полотно по всей поверхности, снятие внутреннего напряжения асфальтобетонного покрытия, а также повышение предела прочности чистового слоя асфальта на разрыв.

Технология производства Вязально-прошивная технология, по которой производится сетка, позволяет добиться реализации максимальных физико-механических свойств базальтового волокна в конечном продукте. Применение Полотна базальтовой сетки укладываются на предварительно очищенную поверхность с нанесённой битумной эмульсией.

Высокая адгезия базальтовой сетки с основанием дорожного покрытия достигается за счет битумно полимерной дисперсии, которой пропитана сетка. Состав пропитки, как и само базальтовое волокно, экологически безопасно. Для упрощения процесса прикатки армирующей сетки к основанию дороги, базальтовая сетка производится как с открытой, так и с закрытой ячейкой.

Закрытая ячейка предохраняет прикатывающее устройство от налипания битума, что значительно ускоряет процесс монтажа.