Новини компаній
11:59, 14 березня 2016 р.
Что нужно знать о евромаркировке шин
Новини компаній
В 2012 году в силу вступили новые правила маркировки шин, производимых в евросоюзе. Каждая такая автомобильная резина получает специальную этикетку, на которой отражены оценки по основным эксплуатационным параметрам.
Данные нормы введены с целью проинформировать покупателей о том, насколько экономична, экологична и комфортна та или иная модель покрышек. Об этих параметрах сложно судить по внешнему виду и данным из основной маркировки. Но такие характеристики могут иметь решающее значение при выборе автомобильной «обуви».
Кроме того, требование к нанесению достоверных данных на евроэтикетку станет для производителей стимулом к проведению дополнительных испытаний шин. Таким образом борьба за улучшение эксплуатационных показателей обрела новый смысл, ведь теперь разработчики не будут голословными. На прилагаемой к шинам этикетке отмечены все достижения инженеров по обеспечению топливной экономичности, сцепления на мокрой поверхности и акустического комфорта, подтвержденные результатами независимых испытаний.
Интерпретация данных
Попробуем разобраться, почему именно эти три параметра были определены в качестве обязательных для маркировки по евростандарту.
Сцепление на мокрой поверхности. Этот параметр является отражением уровня безопасности, который разработчики заложили в свое изделие.
Под пиктограммой в виде тучки и шины в каплях воды имеется шкала со значениями от A до G, где A — самое лучшее сцепление, а G — самое худшее.
Процедура проверки поведения покрышки в дождевых условиях стандартизирована и одинакова для шин всех производителей.
Топливная экономичность. Значение этого параметра указывается под пиктограммой в виде бензоколонки.
По сути, параметр означает величину сопротивления качению. Значения отображаются в виде букв от A до G, и в этом случае A означает самое низкое сопротивление, а G — самое высокое.
Как сопротивление качению связано с топливной экономичностью? Дело в том, что при движении около 25-30 % энергии, получаемой от сгорания топлива, тратится именно на преодоление сопротивления качению. Связано это с тем, что при вращении резина деформируется в зоне пятна контакта.
С целью снижения величины деформации внедряются различные инженерные решения: усиливается каркас, применяется особый рисунок протектора, используются усовершенствованные компаунды в качестве исходного сырья и т. п.
Уровень шума. Этот параметр также отображает влияние автомобильной резины на окружающую среду. На этикетке акустический комфорт отображается количеством делений и конкретным значением шумности, выраженным в децибелах.
Какая автомобильная резина не подлежит маркировке
Требования евростандартов к маркировке покрышек не распространяются на следующие виды изделий:
- шины, прошедшие процесс восстановления;
- гоночные и специальные внедорожные покрышки;
- шины с диаметром меньше 10 и больше 25 дюймов, а также такие, у которых индекс скорости соответствует значению, меньшему 80 км/ч.
Данная система обозначений хорошо зарекомендовала себя и высоко отмечена потребителями. В настоящее время в других развитых странах также запланировано введение подобной унифицированной системы оценки.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
ТОП новини
Спецтема
Оголошення
22:25, 2 травня
22:25, 2 травня
22:25, 2 травня
00:00, 10 травня
00:00, 11 квітня
live comments feed...