Хороший асфальт в Чернигове – фантастика

Без приличных заказов коммунальные дорожники расслабились и забыли, как выглядит качественный асфальт.

Во время принятия нового устава КП «Шляхо-будівельне підприємство» (КШБП) исполком обсудил деятельность городских дорожников и предприятия в целом. На сотрудниках и самой структуре сказывается нехватка работы.

Из-за малого количества заказов на ремонт дорожного покрытия работники теряют квалификацию. Заменить персонал качественной современной техникой не позволяют финансы. Если КШБП не будет выполнять заказов больше чем на 28 миллионов в год, то надобность в нем может вообще отпасть.

В ходе заседания исполкома 5 мая мэр потребовал в течение года подготовить ему анализ работы предприятия. После этого будут сделаны выводы о его дальнейшей судьбе.

– Ми сьогодні не дуже конкурентні на ринку, – высказал свое мнение Владислав Атрошенко о работе КШБП. – По-друге, у нас нема спеціалістів – це найголовніше.

Отсутствие подготовленных кадров он связал с нехваткой работы. Ситуация очень плоха: даже прохожий может указать специалисту КП «Шляхо-будівельне підприємство», что работа выполнена тяп-ляп. Это Владислав Атрошенко и сделал.

Хороший асфальт в Чернигове – фантастика, фото-1

– Реально, сьогодні я робив зауваження на проспекті Миру: біля обласної адміністрації клаптики поклали, – отметил мэр. – Вони елементарно нерівні. Хоча старалися. І директор (с этого года им стал Владимир Яловец. – Прим. авт.)розводить руками: вони розучилися працювати. Елементарно не було фінансування. Вони стараються, роблять, але як – ми бачимо.

Городской голова видит два выхода из ситуации. Первый – весьма затратный. Он включает в себя покупку новой техники и обучение штата. Обучить людей при малом финансировании легче, чем приобрести дополнительную качественную технику для снятия и перекладывания асфальта, которая позволила бы отказаться от части сотрудников. Ведь закупка обойдется городу в копеечку. Модернизация предприятия, по мнению мэра, потянет на 9–10 млн у. е.

Второй вариант – план Б, который, по всей видимости, и является приоритетным. При отсутствии финансовых возможностей дорожникам нужно выполнять как можно больше заказов. Но если их общая ежегодная сумма не будет превышать 1,5–2 млн у. е., содержать предприятие нерационально.

Учитывая оценку Владислава Атрошенко о неконкурентоспособности КШБП, предприятию не стоит рассчитывать на заказы, кроме как от городской власти – на ремонту черниговских дорог.

Хороший асфальт в Чернигове – фантастика, фото-2

Судьба предприятия – в руках властей

Ситуация неоднозначная. Владея информацией о стоимости заказов, предлагаемых КШБП, можно выигрывать аукционы на работы, предлагая меньшую сумму за ремонт дорожного покрытия. Сливать информацию есть кому.

Нынешний директор КШБП Владимир Яловец являлся членом правления ЗАО «ШБУ-14», которое занимается ремонтом дорожного покрытия и ранее активно и успешно боролось за право латать и перекладывать городские дороги. Первый заммэра Михаил Шостак также имеет свои связи в дорожной сфере: с 2013 года он исполнительный директор ЧАО «ПМК-82», также причастного к укладке асфальта.

За год, отведенный на сбор информации о деятельности КШБП, можно перебить у него все заказы. А затем вполне аргументированно заявить: предприятие не заслуживает поддержки.

В то же время с конструктивным подходом специалисты в городской власти, вероятно, смогли бы выработать систему поддержки и даже развития предприятия, которое было доведено до нынешнего состояния. Но намерения чиновников можно будет проанализировать лишь по результатам годового сбора информации.

Хороший асфальт в Чернигове – фантастика, фото-3

Доверяй, но проверяй

В ходе исполкома отмечено: руководители городских коммунальных предприятий фактически не имеют ограничений в ведении своей деятельности. Если возникнут неблагоприятные ситуации, через суд у предприятий могут забрать имущество городской общины. Продать коммунальное имущество директор КП не сможет. Но есть способы выведения предприятия из городской собственности.

Подобные ситуации могут возникнуть в разных случаях. Например, если руководитель возьмет кредит на нужды структуры, а доходы предприятия не позволят его вовремя погашать. Или не выполнит заказанные частной структурой работы.

– Якщо зараз обмежень немає, то мільйон – це вже є засобом обмеження, – предложил первый заместитель мэра Михаил Шостак. – Директор КШБП може в заставу віддати все підприємство.Тому треба визначити ці критерії.

В частности, он предложил утверждать работы свыше миллиона через исполком. Предложение подверглось критике. Процесс утверждения работ с исполкомом затянет и без того часто несвоевременно выполняемые работы. Но необходимость в ограничениях признали нужной.

Пошел спор о сумме. Озвучивались предложения ограничить предприятие в получении кредита максимум в 200 тысяч. Мысль была раскритикована большинством как исключительно вредная для хозяйственной деятельности. Звучали цифры 5–10 миллионов. С легкой руки городского головы спор был прекращен.

– Давайте 2,5. От пишемо: 2,5 мільйона на будь-які операції, – без лишних пояснений поставил точку в прениях Владислав Атрошенко. – Тоді не треба було брати такого керівника, – констатировал он в завершение.

Больше предложений озвучивать никто не осмелился. Новый устав КШБП был принят с утвержденными изменениями.

еженедельник "Семь дней"
КШБП ремонт дорог Владимир Яловец
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
173 просмотра в ноябре
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии