На Черниговщине рождается турактив

Разговоры о развитии туризма в Чернигове уже набили оскомину доброй половине жителей. Но как-то хоть и медленно, и со скрипом, но все же формальные заседания и круглые столы переходят в новые форматы. От «поговорить» хочется двигаться к «начать действовать». И это, конечно, радует. Сегодня речь пойдет о тренинге, инициированном народным депутатом Анной Романовой при поддержке Ассоциации индустрии гостеприимства Украины. Это мероприятие в самые краткие сроки позволило сделать то чего не было до сих пор – сформировать туристический актив Черниговщины. И у этого актива менее, чем за месяц работы появились первые результаты...

Как формировался туристический актив Черниговщины

Два дня с утра и до глубокого вечера те, кто захотел называться турактивом области, работали над осознанием своих конкурентных преимуществ. А еще – над созданием такого турпродукта, которым можно не просто гордиться, как это у нас принято, а – продавать. Зарабатывать деньги на туризме участников учили глава правления Ассоциации гостеприимства Украины Александр Лиев и практикующий социальный психолог и бизнес-тренер Зоя Гаркавенко. Так, черниговцы совместно с тренерами решили начать восхождение на туристический олимп со столицы, определив этот регион, как самый перспективный. И за совсем короткий срок группе из двадцати человек удалось создать сразу несколько готовых турпродуктов, которые они и презентовали перед туроператорами в Киеве.

Ворк-шоп в Киеве

Справедливости ради стоит сказать, что не один Чернигов «продавал» себя туроператорам. Вместе с нам на киевских туристов претендуют Херсонщина, Черкасчина и Николаевщина. Конкуренты оказались более, чем достойными. Да, не всегда Чернигов выглядел ярко и вкусно, но нам удалось добиться результатов. Ведь спорить с тем, что Чернигов – это must-visit для каждого киевлянина, в силу хотя бы удобства месторасположения, спорить никто не стал. Поэтому каждый представитель туристической сферы уехал с ворк-шопа не только с новыми полезными контактами, а и с реальными договоренностями о контрактах. Самую живую реакцию киевлян вызвали предложения Чернигова об отдыхе на Голубых озерах, экскурсии-квете «Чернигов – город легенд» и корпоративном туризме.

Романова
Романова

Анна Романова,
народный депутат Украины:

Все, что не приносит деньги территории и не создает рабочим места – это не туризм!

Инициатива провести такой семинар в Чернигове вызвана тем, что Чернигов – мой родной город. И мне больно видеть, как город легенд с огромнейшим туристическим потенциалом, фактически в часовой доступности от столицы не востребован туристами. Почему? Да потому, что мало постоянно говорить о том, что «туристы и так приедут»... Не приедут. Также заблуждением является то, что «все киевляне знают Чернигов». Не знают. И тем более не знает подавляющее количество жителей других городов. Говорю я это на основании исследований и статистики. Нужно создавать конкурентоспособный турпродукт. Мало кричать: «Эгей приезжайте к нам! У нас так круто!». Нужно выделить основные целевые аудитории, узнать их потребности и создать под них предложение от «А до Я». Начиная от транспортной логистики, размещения, питания, программы пребывания, заканчивая стоимостью и каналами продвижения этого продукта. Это как с черноземом. Этот ценный ресурс не принесет никакой пользы, пока на нем не вырастишь урожай, а потом не найдешь покупателей и выгодно не продашь. Туризм – это деньги и рабочие места, а у нас часто путают туризм с неприбыльной краезнавческой деятельностью. Все, что не приносит деньги территории и не создает рабочие места – это не туризм!

Лиев

Александр Лиев,
глава Ассоциации индустрии гостеприимства Украины:

Чернигов может стать очень серьезным конкурентом Львову

После того, как Чернигов презентовал себя на ворк-шопе, киевские туропреаторы поняли, что ваш город – это не просто набор стандартных однодневных экскурсий. Чернигов, хоть и рядом находится, но был для них такой террой инкогнита. Но теперь у некоторых туроператоров родился продукт для иностранных туристов Киев+Чернигов. То есть следствием ворк-шопа уже стали реальные контракты.

По поводу того, как черниговцы презентовали себя на ворк-шопе… Я уверен, что черниговский турактив, который только рождается, имеет больше возможностей, чем продемонстрировал. Не хватило синергии. А вообще, на мой взгляд, Чернигов имеет гораздо больший туристический потенциал, чем Львов. Но общество пока не готово к тому, чтобы зарабатывать на туризме и не понимает, что это реальный бизнес, а не творчество. Как только придет это понимание, Львову появится очень большой конкурент. У Чернигова отличное и геополитическое положение – близость к столице, и инфраструктурные возможности намного более широкие, чем у Львова, и историческая составляющая не уступает ни одному городу Украины. Вопрос только в том, чтобы общество вокруг этого дела объединилось. Процесс этот можно ускорить, но вот насильно развивать туризм не получится.

Продолжение следует

Ну, и самое важное, почему все это не зря, так это потому, что турактив оказался рабочим инструментом. После ворк-шопа его члены провели работу над ошибками и наметили план действий на ближайшее будущее. И, кстати, если у вас есть идеи и вы готовы не только генерить, а и работать над их воплощением – турактив с радостью примет вас в свои дружные ряды.

Журнал ВООМ!
ЖурналВООМ туризм Чернигов
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
109 просмотров в июле
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии