• Головна
  • Ремонт на перекрестке пр. Мира и Казацкой подходит к концу!
13:17, 9 червня 2017 р.

Ремонт на перекрестке пр. Мира и Казацкой подходит к концу!

Ремонт на перекрестке пр. Мира и Казацкой подходит к концу!

Как уже сообщалось ранее, 25 мая исполнительный комитет Черниговского городского совета продлил срок перекрытия движения на этом участке города до 15 июня для проведения качественных ремонтных работ и соблюдения технологических процессов по связыванию и затвердение составляющих при устройстве верхнего слоя основания.

Причины, послужившие замене верхнего слоя основания и технологию укладки нового слоя основания на этом участке, пресс-службе городского совета рассказал председатель правления ДСУ-14 Александр Харчук.

- Какие факторы повлияли на замену старого слоя основания?

- Старая дорога была построена по тогдашним советским технологиям. При построении этой дороги нагрузки на ось рассчитывалось на автомобиль ЗИЛ 6 тонн.

Сегодня автомобильный парк изменился, появилось много других автомобилей грузовых. Сейчас нагрузка на ось 12-14 тонн.

Например, вес одного троллейбуса, даже без пассажиров - 10 тонн.

Также материалы, которые были использованы в то время, уже не соответствуют сегодняшнему нагрузке.

Когда мы сделали местами вырубки, керны, то увидели, что основа щебня была где 10 см, а где вообще не было, то есть асфальтобетонное покрытие было просто положено на песок.

В тех местах, где основа была, щебень и песок уже между собой смешались, и из-за этого этот слой основы тоже потерял свою опорную способность.

Если бы мы просто положили новый асфальт на такую ​​старую основу, то в ближайшее время появились наплывы, колейность, трещины, а затем ямы. Поэтому делать новое покрытие на старой основе было бессмысленно.

-Из чего состоит новый слой основы?

- Мы уже приближаемся к европейским нормам, толщина слоя основания здесь - 65 см. Они состоят из:

-20 см - это песчаный подстилающий слой, он дренируемая.

-Поверх этого песка по всей ширине укладывается геотекстильный материал, который имеет термообработку. Его назначение - предотвратить перемешиванию щебня с песком, повысить упругость, предотвратить образование колейности в нижнем слое основы и попадание воды из нижнего слоя песка наверх.

-16 см - щебеночная смесь. Затем все эти слои вкатываются.

-16 см щебеночной смеси, обработанной цементом. В результате получаем низкомарочных бетон, нужно только такой. Если будет высокомарочный бетон, то он не будет работать с асфальтобетоном вместе. У них разные коэффициенты расширения.

-Укладывается армированный геотекстиль (сетка), которая дает больше пружности.7. 8 см - крупнозернистый асфальтобетон класса А.

-5 см - мелкозернистого асфальтобетон класса Б.

Бетонные плиты укладываются для лучшего перекрытия канализационных сетей и связи.


Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#ремонтдороги #пр.Мира-Казацкая #технология
Оголошення
live comments feed...