Жавинка в блокаде

С 5 августа маршрут № 36 «Эпицентр» – дачи (Жавинка) обрезали. Причем кардинально. Если раньше автобус курсировал через весь город, то теперь он осуществляет пассажирские перевозки с остановки «Дачи Жавинка» до остановки «КСК», и обратно.

Ни у кого не спрашивая

Автобусы ПАЗ Черниговского транспортного управления, которое согласно конкурсу отныне обслуживает этот маршрут вместо ДП «Пассервис», теперь курсируют туда-сюда с табличкой «№ 36-С». Надо ли говорить, какое это неудобство и для жителей Жавинки, которые каждый день ездят на работу в город и туда же возят детей в детсады и школы, и для черниговских дачников – а у них-то сезон!

Причем сделали как всегда – ни у кого не спросив. В Черниговской райгосадминистрации утверждают: узнали о проблеме от сельского головы, которая обратилась к ним уже по факту сокращения маршрута. Сама же Людмила Хомазюк… услышала объявление по радио.

Я сначала даже как-то не обратила внимания – поняла так, что будет дополнительный маршрут «Жавинка – КСК». Но тут же стали звонить люди. Позвонила мне наша депутат из Жавинки, говорит: сокращают 36-й!

Я нашла телефон управления транспорта и связи Черниговского городского совета и позвонила туда. А они мне ответили: «Кто вы такие для нас?! Вы относитесь к району. Почему мы вообще должны у вас что-то спрашивать и вас обслуживать?» Я поняла, что спорить бесполезно и не стала ничего доказывать.

Тут же обратилась в райгосадминистрацию. Там мне посоветовали написать письмо в райгосадминистрацию, город и область, что я и сделала. На сегодняшний день получила ответ только с района: ответили, что решение данного вопроса не в их компетенции. Ну а мэр ответит или нет – не знаю.

Как голова сельсовета я уже неоднократно письменно обращалась к нему по другим вопросам. Но ни разу он мне так и не ответил, – рассказала Людмила Хомазюк – киенский сельский голова, в чьем подчинении находится три населенных пункта: Киенка, Жавинка и Гущин.

Ни на работу, ни в детсад

Что же относительно необходимости 36-го маршрута как такового, что курсирует хотя бы до центра города, – аргументов предостаточно.

У нас только в Жавинке 232 домохозяйства, а это 497 человек. Из них трудоспособных – 249. Больше ста человек ездят на работу в Чернигов. И те, у кого есть дети, возят их с собой, чтобы по пути на работу завести в садик, поскольку в Жавинке детсада нет. Точно так же и со школьниками.

Да, в Жавинке есть школа, и неплохая, хороший педколлектив, и детям уделяют должное внимание. Но там только девять классов. В настоящее время – всего 38 учеников. И поскольку родители уже привыкают возить детей в город, то большинство из них и школе отдают предпочтение городской. Как правило, детки идут в первый класс вместе со своими детсадовскими друзьями. И это можно понять.

Касательно того, что «кто мы такие для города?!», здесь тоже можно поспорить.

Практически вся Жавинка работает на ТЭЦ и очистных водоканала. Соответственно, и налоги от заработной платы уходят в город. Точно так же и наши предприниматели. У нас на территории сельского совета работают частники, повыкупали земли и трудятся. Но зарегистрированы они в основном в городе и, соответственно, налоги тоже идут в город, – апеллирует Людмила Владимировна.

Жители Жавинки активно настроены отстаивать свое право на «человеческий проезд». Вплоть до бойкота (перекрыть ул. Мазепы), если городская власть не прислушается. Их же поддерживают и жители так называемых Хутора и Нахаловки (возле ТЭЦ), которые, кстати, относятся к городу. Вот только в мелочах мнение сельчан разделилось.

Говорят, пока собирали подписи за то, чтобы оставить маршрут в прежнем виде, многие стали в оппозицию и больше склоняются к тому, что хорошо, если 36-й будет следовать до ж/д вокзала. Логика проста: там и транспортная развязка удобная, и рынок Привокзальный, а в Жавинке – огороды, с которых на рынок удобно везти выращенное.

Если быть точными, на сегодняшний день до Жавинки, кроме укороченного 36-го, ходит еще и автобус № 9 (Ликеро-водочный завод – дачи (Жавинка). Вот только интервал его движения – раз в два часа.

**

Анатолий Кругол, первый заместитель председателя Черниговской районной государственной администрации:

У Чернігівському районі всього 14 маршрутів (36-й – один із них), які заїжджають до сіл, але підпорядковані вони управлінню транспорту і зв’язку Чернігівської міської ради. Ми ж, тобто райдержадміністрація, не маємо права проводити конкурси й обирати перевізників на ці маршрути. Звичайно, ми співпрацюємо з містом, бо ж наші інтереси переплітаються.

По-перше, ці маршрути обслуговують не тільки жителів сіл, а й жителів Чернігова, які їздять на дачі.

По-друге, якщо говорити конкретно про Жавинку, то там, уже на території Чернігівського району (не міста Чернігова), знаходяться міські (!) Чернігівська ТЕЦ та очисні споруди Чернігівводоканалу. Тому ми повинні порозумітися.

На сьогоднішній день ми вже відправили звернення і до міського голови, і до облдержадміністрації з проханням залишити 36-й маршрут у тому вигляді, у якому він і був раніше, тобто до «Епіцентру». Як відреагують на наше звернення, поки що не відомо, але ми готові обговорювати й шукати компромісне рішення. Якщо ви чули думку жителів села Жавинка, вони просять 36-й маршрут хоча б до центру міста. Бо ж дійсно, які дитсадки і школи в районі КСК?

Крім того, я хотів би ще акцентувати увагу на тому, що жителям району потрібно добиратися і до районної лікарні, і до райдержадміністрації. То ж якщо не можна залишити 36-й до «Епіцентру», то хоча б потрібно забезпечити доїзд до цих структур, тобто по вул. Шевченка до Чернігівської районної лікарні. Ситуація, що склалася, дійсно потребує вирішення.

Ирина Городисская, жительница села Жавинка:

На носу 1 сентября, а тут такое с этим 36-м! Многие родители не знают, что делать: отдавать ребенка в городскую школу или оставлять здесь? В Жавинке школа есть, но в ней всего девять классов и нет даже столовой (закрыли, потому что была в аварийном состоянии). Поэтому практически все ездят в Чернигов: сел на 36-й и поехал. Там и работа, и аптеки, и все.

А теперь? У нас, к примеру, ребенок ходит в 26-й детсад (ул. Толстого). Это получается, что мне надо везти его до КСК, а потом ждать 8-й троллейбус. Или же добираться две остановки пешком. И точно так же обратно.

Да, с 36-м всегда были проблемы. Бывает, забираешь ребенка из садика, стоишь на остановке… три 30-х прошло, а 36-го нет или же идут забитые настолько, что не зайти. Но то, что сейчас, – это вообще не выход!

Отдельное мнение

В городском управлении транспорта считают, что Жавинка – не Чернигов, а раз так – то и проблемы должен решать район.

В ДП «Пассервис», которое ранее обслуживало маршрут, от комментариев отказались. По нашей информации перевозчику просто стало невыгодно вкладывать деньги, особенно на фоне необходимости в ближайшее время обновлять парк (а машины на 36-м маршруте – одни из самых «убитых» в Чернигове).

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов