• Главная
  • Будущее за Черниговом не успевает. Городу нужны электробусы
12:21, 20 мая 2018 г.

Будущее за Черниговом не успевает. Городу нужны электробусы

На расширенном совещании в горсовете Владислав Атрошенко поднял тему перспектив развития общественного транспорта. И заглянул в будущее, которое за потребностями Чернигова не успевает.

Мэр напомнил, что троллейбусный парк в Чернигове – устаревший. Тратить деньги на ремонт изношенных машин – нецелесообразно. Это обойдется слишком дорого, а прослужат они потом всего несколько лет.

Будущее за Черниговом не успевает. Городу нужны электробусы, фото-1

Но и путь, которым город шел в последние три года (активно закупая новые машины производства Черниговского автозавода, согласовывая покупку в лизинг за 50 млн гривен еще 12 новых машин и одобряя европейский кредит 6 млн евро на покупку 40 троллейбусов), уже не радует городского голову. По его мнению, нужно смотреть на несколько лет вперед и не зацикливаться на традиционных троллейбусах.

– Більш технічно грамотне рішення організації екологічного транспорту громадських перевезень – це електробуси, – неожиданно заявил Владислав Атрошенко.

Будущее за Черниговом не успевает. Городу нужны электробусы, фото-2

Преимущества действительно серьезные. Во-первых, это снижение себестоимости поездки. К примеру, в ходе недавней экскурсии на Черниговское троллейбусное управление начальник коммунального предприятия Дмитрий Лавренюк отмечал, что один километр проезда троллейбуса сегодня стоит 21 грн, тогда как то же расстояние электробус проедет примерно за 3,5 грн. В этот раз Владислав Атрошенко отметил, что троллейбусу, чтобы проехать километр, нужно израсходовать в 4 раза больше электроэнергии, чем электробусу на той же дистанции и с тем же количеством пассажиров.

Вторая статья экономии – содержание контактной сети и силовых кабелей, которые уже требуют замены. А это удовольствие не из дешевых. Электробусам это не нужно. Зато нужны подстанции на конечных остановках, чтобы заряжать аккумуляторы. Дмитрий Лавренюк отметил, что на инфраструктуру необходимо будет выделить около 5 млн долларов. Владислав Атрошенко посоветовал не спешить: дескать, на практике может получиться в 2–3 раза больше.

Будущее за Черниговом не успевает. Городу нужны электробусы, фото-3

Еще одна выгода – запас работы аккумулятора. Одной зарядки должно хватать на 300 км, а сегодня черниговские машины за день наезжают не более 220 км. То есть заряжать их можно будет по ночам, когда стоимость электроэнергии ниже.

Дилемма

Сегодня развивать экологичный коммунальный транспорт можно по двум направлениям: обновлять парк привычных троллейбусов или покупать технику на перспективу – троллейбусы с запасом автономного хода или стопроцентные электробусы. Первый вариант – наиболее доступный с финансовой точки зрения, но он «консервирует» транспортную систему: новые направления потребуют дополнительных капиталовложений в прокладку сетей, а лет через десять новые машины отработают ресурс – и все придется начинать по новой.

Будущее за Черниговом не успевает. Городу нужны электробусы, фото-4

Вариант с «полутроллейбусами» сегодня взяли на вооружение в Санкт-Петербурге и Праге. Плюс в том, что такие машины в обычном режиме едут там, где есть контактная сеть, и одновременно заряжают аккумулятор. А когда приезжают туда, где проводов нет, опускают токоприемники и могут до 30 км двигаться в автономном режиме. В случае с Черниговом это означало бы, что электротранспорт мог бы добраться, например, до Новоселовки, Александровки, а после строительства дороги – и на Шерстянку.

Электробусы – полностью автономные машины. Но они дороже и имеют ряд недостатков, поскольку разработчики приступили к ним сравнительно недавно. Как и все новое, стоят они немало. На сегодня такую роскошь могут себе позволить города калибра Парижа (в прошлом году там выпустили на улицы несколько штук миниатюрного формата – до 12 пассажиров, а сегодня планируют заменить большими весь транспорт). Предметно интересуются такими возможностями несколько городов США.

Будущее за Черниговом не успевает. Городу нужны электробусы, фото-5

Наверняка, лет через пять – десять технологии подешевеют и станут доступнее, а батареи будут служить дольше и заряжаться быстрее. Но Чернигов столько ждать не может – качественный транспорт нужен уже сейчас. На этом и сделал акцент городской голова. Судя по всему, полумеры ему не подходят. Как и троллейбусы, которые скоро могут устареть.

– Тролейбус з автономним ходом – це плюс 80–90 тисяч доларів. І це не рішення. Ну, з’являться зручності – доїхати на Шерстянку… Але за ціною – це 1,5 тролейбуса. Тролейбус з автономним ходом – це те ж сааме, вид збоку. Але значно дорожче.

Нам треба повністю автономні, до 170 км без підзарядки. Треба ухвалити рішення, чи можемо ми це собі дозволити...

…Дальнейшая покупка троллейбусов – путь в никуда. Мы локально потратим деньги на транспорт, который за десять лет амортизируется, и все перейдут на электробусы. Сегодня, если мы захотим, сможем продать троллейбусы. Завтра – нет. Только на металлолом.

Китай не подойдет, или Где найти 24 млн долларов?

В марте Владислав Атрошенко подписал распоряжение о создании рабочей группы, которая изучит целесообразность покупки для города 100 электробусов. Речь тогда шла о новых машинах китайского производства марки Skywell (80 автобусов большой вместимости и 20 малой). В группу, в частности, вошли начальник управления транспорта Александр Рыжий, руководитель Черниговского троллейбусного управления Дмитрий Лавренюк, заместитель мэра Андрей Черненко и др. Они должны были предоставить свои выводы относительно целесообразности закупки электробусов.

Будущее за Черниговом не успевает. Городу нужны электробусы, фото-6

Skywell экспонировался в начале марта на столичной выставке экологически чистого транспорта EcoDrive 2018. Это 12-метровый низкопольный городской электробус, который рассчитан на перевозку до 81 пассажира (мест для сидения 32+1). Максимальная скорость – до 70 км/час. Запас хода достигает 300 км. При этом на зарядку требуется всего от 36 до 78 минут. Цена на данный электробус – 320 тыс. долларов.

Владислав Атрошенко от него не в восторге. Машина, по его мнению, слишком тесная: батареи велики – и конструкторы «спрятали их», пожертвовав вместимостью. В результате салон получился слишком неудобный. Более дорогой вариант – электробусы по 420 тыс. евро.

Будущее за Черниговом не успевает. Городу нужны электробусы, фото-7

Даже если считать по 300 тыс. – при покупке минимально необходимого числа машин (80 штук) в итоге выйдет 24 млн долларов. Плюс еще от 5 до 15 млн необходимо на обустройство инфраструктуры (строительство подстанций на конечных остановках, где электробусы могли бы подзаряжать аккумуляторы).

Решить вопрос можно только с помощью кредита. Владислав Атрошенко поручил подчиненным тщательно изучить экономическую составляющую и принять решение, по которому Чернигову предстоит двигаться. После этого, возможно, будет размещена заявка на получение кредита.

Будущее за Черниговом не успевает. Городу нужны электробусы, фото-8

Троллейбус – около 170 тыс. долларов

Троллейбус с автономным ходом – около 260 тыс. долларов

Электробус – от 320 тыс. долларов

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#электробус #транспорт
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

Объявления
live comments feed...