Будущее за Черниговом не успевает. Городу нужны электробусы

На расширенном совещании в горсовете Владислав Атрошенко поднял тему перспектив развития общественного транспорта. И заглянул в будущее, которое за потребностями Чернигова не успевает.

Мэр напомнил, что троллейбусный парк в Чернигове – устаревший. Тратить деньги на ремонт изношенных машин – нецелесообразно. Это обойдется слишком дорого, а прослужат они потом всего несколько лет.

Но и путь, которым город шел в последние три года (активно закупая новые машины производства Черниговского автозавода, согласовывая покупку в лизинг за 50 млн гривен еще 12 новых машин и одобряя европейский кредит 6 млн евро на покупку 40 троллейбусов), уже не радует городского голову. По его мнению, нужно смотреть на несколько лет вперед и не зацикливаться на традиционных троллейбусах.

– Більш технічно грамотне рішення організації екологічного транспорту громадських перевезень – це електробуси, – неожиданно заявил Владислав Атрошенко.

Преимущества действительно серьезные. Во-первых, это снижение себестоимости поездки. К примеру, в ходе недавней экскурсии на Черниговское троллейбусное управление начальник коммунального предприятия Дмитрий Лавренюк отмечал, что один километр проезда троллейбуса сегодня стоит 21 грн, тогда как то же расстояние электробус проедет примерно за 3,5 грн. В этот раз Владислав Атрошенко отметил, что троллейбусу, чтобы проехать километр, нужно израсходовать в 4 раза больше электроэнергии, чем электробусу на той же дистанции и с тем же количеством пассажиров.

Вторая статья экономии – содержание контактной сети и силовых кабелей, которые уже требуют замены. А это удовольствие не из дешевых. Электробусам это не нужно. Зато нужны подстанции на конечных остановках, чтобы заряжать аккумуляторы. Дмитрий Лавренюк отметил, что на инфраструктуру необходимо будет выделить около 5 млн долларов. Владислав Атрошенко посоветовал не спешить: дескать, на практике может получиться в 2–3 раза больше.

Еще одна выгода – запас работы аккумулятора. Одной зарядки должно хватать на 300 км, а сегодня черниговские машины за день наезжают не более 220 км. То есть заряжать их можно будет по ночам, когда стоимость электроэнергии ниже.

Дилемма

Сегодня развивать экологичный коммунальный транспорт можно по двум направлениям: обновлять парк привычных троллейбусов или покупать технику на перспективу – троллейбусы с запасом автономного хода или стопроцентные электробусы. Первый вариант – наиболее доступный с финансовой точки зрения, но он «консервирует» транспортную систему: новые направления потребуют дополнительных капиталовложений в прокладку сетей, а лет через десять новые машины отработают ресурс – и все придется начинать по новой.

Вариант с «полутроллейбусами» сегодня взяли на вооружение в Санкт-Петербурге и Праге. Плюс в том, что такие машины в обычном режиме едут там, где есть контактная сеть, и одновременно заряжают аккумулятор. А когда приезжают туда, где проводов нет, опускают токоприемники и могут до 30 км двигаться в автономном режиме. В случае с Черниговом это означало бы, что электротранспорт мог бы добраться, например, до Новоселовки, Александровки, а после строительства дороги – и на Шерстянку.

Электробусы – полностью автономные машины. Но они дороже и имеют ряд недостатков, поскольку разработчики приступили к ним сравнительно недавно. Как и все новое, стоят они немало. На сегодня такую роскошь могут себе позволить города калибра Парижа (в прошлом году там выпустили на улицы несколько штук миниатюрного формата – до 12 пассажиров, а сегодня планируют заменить большими весь транспорт). Предметно интересуются такими возможностями несколько городов США.

Наверняка, лет через пять – десять технологии подешевеют и станут доступнее, а батареи будут служить дольше и заряжаться быстрее. Но Чернигов столько ждать не может – качественный транспорт нужен уже сейчас. На этом и сделал акцент городской голова. Судя по всему, полумеры ему не подходят. Как и троллейбусы, которые скоро могут устареть.

– Тролейбус з автономним ходом – це плюс 80–90 тисяч доларів. І це не рішення. Ну, з’являться зручності – доїхати на Шерстянку… Але за ціною – це 1,5 тролейбуса. Тролейбус з автономним ходом – це те ж сааме, вид збоку. Але значно дорожче.

Нам треба повністю автономні, до 170 км без підзарядки. Треба ухвалити рішення, чи можемо ми це собі дозволити...

…Дальнейшая покупка троллейбусов – путь в никуда. Мы локально потратим деньги на транспорт, который за десять лет амортизируется, и все перейдут на электробусы. Сегодня, если мы захотим, сможем продать троллейбусы. Завтра – нет. Только на металлолом.

Китай не подойдет, или Где найти 24 млн долларов?

В марте Владислав Атрошенко подписал распоряжение о создании рабочей группы, которая изучит целесообразность покупки для города 100 электробусов. Речь тогда шла о новых машинах китайского производства марки Skywell (80 автобусов большой вместимости и 20 малой). В группу, в частности, вошли начальник управления транспорта Александр Рыжий, руководитель Черниговского троллейбусного управления Дмитрий Лавренюк, заместитель мэра Андрей Черненко и др. Они должны были предоставить свои выводы относительно целесообразности закупки электробусов.

Skywell экспонировался в начале марта на столичной выставке экологически чистого транспорта EcoDrive 2018. Это 12-метровый низкопольный городской электробус, который рассчитан на перевозку до 81 пассажира (мест для сидения 32+1). Максимальная скорость – до 70 км/час. Запас хода достигает 300 км. При этом на зарядку требуется всего от 36 до 78 минут. Цена на данный электробус – 320 тыс. долларов.

Владислав Атрошенко от него не в восторге. Машина, по его мнению, слишком тесная: батареи велики – и конструкторы «спрятали их», пожертвовав вместимостью. В результате салон получился слишком неудобный. Более дорогой вариант – электробусы по 420 тыс. евро.

Даже если считать по 300 тыс. – при покупке минимально необходимого числа машин (80 штук) в итоге выйдет 24 млн долларов. Плюс еще от 5 до 15 млн необходимо на обустройство инфраструктуры (строительство подстанций на конечных остановках, где электробусы могли бы подзаряжать аккумуляторы).

Решить вопрос можно только с помощью кредита. Владислав Атрошенко поручил подчиненным тщательно изучить экономическую составляющую и принять решение, по которому Чернигову предстоит двигаться. После этого, возможно, будет размещена заявка на получение кредита.

Троллейбус – около 170 тыс. долларов

Троллейбус с автономным ходом – около 260 тыс. долларов

Электробус – от 320 тыс. долларов

еженедельник "Семь дней"
электробус транспорт
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
Участковые во время профилактического рейда изымали как продукцию сомнительного происхождения, так и аппараты по её изготовлению. По информации сектора коммуникации ГУНП Черниговщины, в Чернигове утилизировали 10 литров незаконного алкоголя. Помимо этого, в 6 селах Менского района и в самом райцентре обнаружили более чем 100 литров самогона, браги и другой спиртосодежащей нелегальной продукции. Её также уничтожили. Помимо горячительных напитков в поле зрен...
Криминал
А также денег, ведь Прилукский горрайонный суд обязал преступника возместить нанесенный ущерб. По информации Черниговской облпрокуратуры, группа лиц, действуя в сговоре, незаконно рубила дубы в Прилукском и Ичнянском районах. После свою добычу они сбывали местным жителям как древесину для отопления. Одну машину с нелегальным деревом продавали за 7 тысяч гривен. Что же касается осужденного организатора - "чёрного" лесоруба, то за совершенное преступление ег...
Общество
С коммунальным предприятием не рассчиталось почти 100 тысяч абонентов-физлиц. В частности и об этом говорится в полном отчете о работе Черниговводоканала за 2019 год. Ознакомиться с ним можно тут. Что  касается должников, то 97 899 клиентов предприятия не заплатили в общей сложности 30 599 517 грн. Наибольшее количество неплательщиков, которые должны за 1-2 месяца - 92 400 абонентов. Их средняя задолженость наименьшая - 159 грн.  А наибольшая средний долг...
Общество
Чернігівський обласний центр з гідрометеорології попереджає чернігівців та жителів області про таке небезпечне метеорологічне явище І рівня небезпечності, як туман. Туман очікується вночі та вдень 20 лютого. Видимість прогнозується на рівні 200-500 метрів. Попередження стосується перш за все водіїв, які будуть в цей час їхати міськими та обласними дорогами.
Криминал
Не трезвый водитель готов был отдать 2 тысячи гривен, лишь бы правоохранители не составляли админпротокол. Всё началось с того, что сознательный гражданин сообщил полицейским о том, что за рулем автомобиля "Ford", едущего по проспекту Мира, пьяный водитель. Патрульные, выехавшие на вызов, вскоре обнаружили транспортное средство: оно заехало на бордюр и пробило колесо. Заявитель указал на того, кто управлял авто. При проверке документов этого мужчины выясни...
Криминал
Приговор о тюремном заключении за нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшего, вынес Прилукский горрайонный суд Черниговщины. Соответствующая информация появилась на портале "Судова влада України". Преступление произошло в селе Белоречица Прилукского района 2 февраля около 13:30. Между пьяным убийцей и пострадавшим возникла ссора. Осужденный решил её прекратить избиением: бил свою жертву руками, ногами, а также ударил потерпевшего...
Криминал
Сотрудники прокуратуры и полиции Черниговщины прекратили работу подпольного места проведения азартных игр в Нежине. Соответствующая информация размещена на сайте Черниговской облпрокуратуры. Правоохранители изъяли 17 системных блоков компьютеров, 3 флеш-накопителя, столько же сетевых коммуникаторов и деньги. О конкретной сумме не сообщается. По факту проведения азартных игр открыто уголовное дело. Правоохранители устанавливают круг лиц, причастных к игорно...
Происшествия
Сьогодні вранці, 19 лютого, на вулиці Громадській сталося ДТП за участі позашляховика. Він в'їхав у приватний будинок. За словами прес-офіцера Патрульної поліції Чернігівської області Віталія Копистка, за кермом позашляховика була дівчина 1982 року народження, яка не впоралась з керуванням на заледенілій дорозі, та на повороті в'їхала у приватний будинок. Постраждалих немає, водійка пройшла тест на алкоголь та виявилась тверезою. Патрульні склали на неї ад...
Новости компаний
Зонт, имеющий массу преимуществ и один недостаток Up-brella – это уникальный зонт обратного сложения. Он удивляет своей элегантностью и удобством. Радует своей надежностью и многочисленными преимуществами. Это зонт, который захочет каждый! Преимуществ достаточно много. Основные из них: Это обратный зонт. Он складывается мокрой внешней стороной вовнутрь. Никогда не намочит Вашу одежду, пол, мебель,документы. Удобная ручка позволяет вовсе не держать зонт. Он...