
11:42, 27 листопада 2018 р.
«Рута» - гроб на колесах. Мэр Чернигова признался в том, что не может навести порядок с транспортом
Владислав Атрошенко уверен, что существующая транспортная модель не работает, а город не имеет необходимых рычагов, которые позволили бы влиять на перевозчиков.
Мэр Чернигова назвал ряд проблем, которые фактически превратить транспортную отрасль в «кривое зеркало».
Во-первых, это непрозрачные финансовые потоки, когда водитель получает от пассажиров наличные, отдает фиксированную сумму владельцу, остальное забирает себе, а официально работает за минимальную зарплату.
- Всі ми розуміємо що водій їздить за 12-14 тисяч. За менші гроші водій не працює. Про це знають всі фіскальні органи, що водій не може працювати за 3500-3700 гривень. Але у всіх мінімалка. І наслідків нема, - посетовал мэр Чернигова.
Вторая проблема завязана на первой. Поскольку водитель заинтересован в том, чтобы собрать максимальную выручку, то сам решает, в какое время выгодно возить пассажиров, а в какое – можно отдохнуть и не выехать на маршрут.
- Водій є старшим фактично над власником автобусів. Він каже: коли йому зручно, за яким графіком… Бо заправитися треба і віддати власнику 1000 чи 1300 гривень неоподаткованих… - объяснил принцип работы перевозчиков городской голова.
Вследствие этого, ряд маршрутов либо вовсе не обслуживается, либо маршрутки там появляются очень редко. В итоге пассажиры некоторых районов оказываются в ситуации, когда выехать физически не могут.
Также Владислав Атрошенко отметил проблему с учетом льготных пассажиров, с обновлением парка и безопасностью:
- Перевізник не спішать оновлювати парк. Купує найдешевший бус за 600 тисяч гривень. Недобиту «Руту». Щось клепає і виходить на 2 роки окупності. І жодних стандартів по безпеці… Візьміть «Руту» і перевірте базові показники. Той же гальмівний шлях. Це гроб на колесах. І цим ніхто не займається.
Мэр Чернигова заявил, что с каждым годом влиять на перевозчиков все сложнее:
- Ми не спроможні регулювати транспорт. Ми не впливаємо на ці процеси і реальної альтернативи не пропонуємо. Функції транспортного управління нівелюються.
В свою очередь начальник управления транспорта Александр Рыжий отметил, что существует три альтернативные схемы, которые могут изменить ситуацию.
Первая - переход на заказ услуг городом из расчета оплаты перевозчику из 1 км (сколько GPS посчитала поездки по маршруту - столько и заплатили).
Вторая - полный переход только на коммунальный транспорт, но для этого необходимы огромные инвестиции из бюджета в покупку автобусов
Третья - ликвидация дублирующих маршрутов, на которых частные перевозчики отбирают пассажиров и выручку у троллейбусов и коммунальных автобусов.
Городской голова поручил управлению транспорта до конца 2018 года предложить варианты переформатирования ситуации.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
ТОП новини
Спецтема
Оголошення
00:00, 6 лютого
00:00, 12 лютого
00:00, 10 лютого
00:00, 13 лютого
00:00, 12 лютого
live comments feed...