• Головна
  • Запорожье – край волшебных дельфинов
15:10, 30 квітня 2019 р.

Запорожье – край волшебных дельфинов

В номере за 11 апреля нынешнего года популярная запорожская газета «МИГ» обнародовала исследование мелитопольского историка и краеведа Михаила Белеванцева, которое называлось «Возле Мелитополя находится самый древний алтарь земли».

Обнаружил его исследователь на холме Каменная Могила неподалеку от Мелитополя, где сейчас расположен – на берегу реки Молочной, всемирно известный Национальный историко-археологический  заповедник «Каменная Могила». Больше фотографий на сайте новости Запорожья mig.com.ua

По предположению Михаила, на Каменной Могиле находится святой алтарь «Высший след» из девяти камней, который упоминается в гимнах священной Ригведы. Знают об этом алтаре и шумерские источники.

Дельфин из Каменной Могилы

Еще одно сенсационное – безо всякого преувеличения, открытие, сделанное мелитопольским краеведом на загадочной Каменной Могиле, тоже  связано с шумерскими легендами. Дело в том, что в гроте, находящемся на северной стороне Каменной Могилы, Михаил Белеванцев обнаружил изображение… дельфина.

Это в безводных, прожигаемых южным солнцем таврийских степях. Впрочем, выслушаем рассказ исследователя [его он привел у себя на странице в соцсетях]:

«Образ, который был назван мной «Волшебный дельфин Энки» — шумерский бог мудрости. Обнаружил я его на Каменной Могиле в гроте №5, который располагается на северной стороне древней горы.  Представляет из себя он очень реалистично выполненное изображение дельфина: имеются голова с клювом, плавники [верхний  передан линиями, нижний — из камня], туловище и даже имеется отверстие, через которое дельфин выбрасывает фонтаны воды (!). Начертан также глаз. Дельфин расположен на потолке грота. Это рельефное изображение, выполненное из песчаника. Время создания скульптуры, вероятнее всего, относится к неолитическому Великому Черноморскому потопу. Открытие изображения шумерского божества «Волшебный дельфин Энки», рядом с которым, кстати, находятся протошумерские письмена, было сделано мной еще в 1991-1992 годах. Длина этого каменного дельфина 1,4 метра, ширина  — 0,5 метра».

В шумерской мифологии  дельфин действительно связан с богом мудрости, хозяином подземного мирового океана пресных вод Энки. Согласно преданию, люди жили как животные, пока из моря ни вышел первочеловек, герой Оаннес [эпитет бога Энки] в образе полудельфина. Он и научил жителей Шумерского царства, находившегося на территории современного Ирака, письму, наукам, строительству, земледелию.

Но не только шумеры обожествляли дельфина: мифы многих народов говорят о нем как о существе божественном, обладающем даром пророчества, способном одним прыжком вылететь из воды и достичь небес, чтобы… занять свое место среди созвездий. К слову заметить, название животного может быть истолковано как «новорожденный», «младенец» [возможно, из–за сходства с младенцем или из–за того, что крик дельфина похож на крик новорожденного].

Ну, а в христианской символике дельфин отождествляется с Иисусом Христом — как творцом и спасителем.

Дельфины водятся во всех морях, поднимаются даже высоко в реки. А когда-то они, судя по открытию Михаила Белеванцева, обитали и в реке Молочной, на берегу которой находится Каменная Могила. Или, если чуть сдержать фантазию, в Молочном лимане, соединяющимся с Азовским морем [в лиман впадает река Молочная, давшая ему название – по цвету своей воды во время весеннего разлива].

О чем просили дельфина люди, оставившие его изображение в одном из гротов Каменной Могилы, мы, конечно же, не узнаем. Но предположить можем, если вспомним, что дельфин — существо, живущее в двух стихиях: морской и воздушной. Он как бы служит связующим звеном между миром земным и миром небесным, символизируя силу моря, скорость, свободу, благородство и любовь.

Силы и любви, видимо, и просили у  божественного дельфина [или волшебного, как его назвал Михаил Белеванцев]  обитатели древней Таврии, убегавшей на жаркий юг от берегов реки Молочной.

Уместно будет также вспомнить, что монетки в виде дельфинчиков были в ходу в античной греческой колонии Ольвии, существовавшей на правом берегу Днепро-Бугского лимана — к югу от современного города Николаева. Да что монетки: дельфин, которого держит в лапах орел, был изображен на гербе Ольвии. Два этих существа – морское и воздушное, объединяли символы двух богов – Зевса и Аполлона.

Основана, кстати, Ольвия была выходцами из греческого города Милета [находился на юго-западе нынешней Турции], которые нередко свою новую родину называли в честь родины заморской: Милетополем. Получается, ольвийский Милетополь был почти тезкой городу на берегу Молочной – современному Мелитополю, возле которого находится загадочная Каменная Могила с изображением волшебного дельфина.

Дельфин из храма Солнца и счастья

Читателям газеты «МИГ» я однажды рассказал о том, что на берегу Днепра — на границе Запорожской и Днепропетровской области, находится одно из самых древних на земле искусственных сооружений, очень напоминающее всемирно известный британский Стоунхендж. Это так называемый Никольский кромлех, находящийся в селе Никольское-на-Днепре. Причем на одном из его камней, которые установлены в круг [в коло],  отпечаталась… ступня человека, а на другом можно разглядеть… свастику – древний символ солнца.  По одной версии, кругу из разновеликих и гладких, будто кем-то специально отшлифованных камней на днепровском берегу может быть… 12 тысяч лет, по другой – четыре тысячи. Если принять за точку отсчета первую цифру, то придется признать, что Никольский кромлех более, чем вдовое старше своего британского аналога.

Что характерно, создан был днепровский кромлех [или языческое святилище, как его еще называют. Или храм Семи врат] в очень приметном месте: там, где некогда клокотал не замерзавший даже в самую лютую зиму Ненасытецкий порог. Вероятно, для строительства святилища и использовались камни, изъятые из грозного порога. Их, следовательно, шлифовала бурлящая вода – в продолжение миллионов лет. Догадываетесь, какой энергетикой те камни обладают, какой силой они заряжены?

Силой могучего Днепра.

Если же и далее проводить параллели со Стоунхенджем, можно предположить, что днепровское каменное коло в древности, как и Стоунхендж, служило… обсерваторией, из которой наши предки следили за движением солнца. И напрямую общались с Богом.

Диаметр святилища в Никольском, в котором я насчитал 36 камней, – 25 шагов. Причем шагал я от самого приметного камня – того, на котором отчетливо заметен след ступни человека. Именуется он Пяточным.

Камень, установленный напротив Пяточного, названия не имеет, хотя в храме-святилище он самый главный – вроде алтаря.  Так я понял, когда разглядел, что изображено на нем: свастика, древний символ солнца, древний символ счастья. И храм, следовательно, величать нужно не семивратным, а солнечным — храмом Солнца и счастья.

Свастику на камне [а она левосторонняя, в отличие от правосторонней фашистской] можно разглядеть только при особом, контрастном, освещении –  очень уж давно она нанесена была на камень: 12 тысяч лет назад. Примерно в том время, когда древний художник рисовал дельфина в гроте Каменной Моглиы.

А техника нанесения свастики просто поражает: на сером камне имеются, если внимательно присмотреться, красноватые вкрапления, которые и складываются в свастику. И она заключена в круг из таких же красноватых вкраплений. Я даже предположить не могу, как это можно было сделать на валуне, изъятом из Ненасытецкого порога. У меня фантазии не хватает.

Впрочем, не только свастика удивила меня в храме Солнца и счастья на берегу Днепра. Один из соседних камней, оказывается, обработан – у него срублены бока. И напоминает он… черепаху, которая, как известно, считается символом вечности и мудрости.

А рядом с черепахой я обнаружил… каменного дельфина, о божественной сущности образа которого мы говорили в первой части материала.

Днепровский дельфин, правда, отличается от собрата из Каменной Могилы: у него голова спереди округленная, без клювовидного рта. Но это дельфин! У него даже глаз можно разглядеть: как у всех дельфинов, он очень низко находится – почти возле рта.

Очень похожий дельфин, кстати, изображен на польской, выпуска 2004 года, монете в два злотых. А у нас монет [и других памятных вещей] с изображением стремительного «младенца», способного одним прыжком вылететь из воды и достичь небес, почему-то не имеется.

И зря. Волшебный дельфин, если удастся его приручить, как это удалось нашим далеким предком, мог бы, как мне думается, очень много пользы принести)))

Автор Владимир ШАК

Запорожье – край волшебных дельфинов, фото-1

Загадочная Каменная Могила на берегу реки Молочной

Дельфин из Каменной Могилы, обнаруженный Михаилом Белеванцевым

Монетки-дельфинчики античной Ольвии

Герб Ольвии

Храм Солнца и счастья на берегу Днепра [на переднем плане — Пяточный камень]

Черепаха [слева] в храме Солнца

Символ солнца и счастья, изображенный на камне на берегу Днепра

Дельфин [справа] в храме Солнца

Польская монета с изображением дельфина

Польская монета и дельфин из храма Солнца на берегу Днепра

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Запорожье #дельфины
Оголошення
live comments feed...