• Головна
  • Черниговские дороги: ждем улучшений или ухудшений?
11:00, 7 грудня 2013 р.

Черниговские дороги: ждем улучшений или ухудшений?

Люди до сих пор вспоминают аномально снежную зиму и всё гадают, будет ли эта такой же. Но вот кто ее еще долго будет помнить, так это автомобилисты. Ведь после того, как сошел снег, вместе с ним «испарился» и асфальт на дорогах. Как утверждали тогда водители, ездить в Чернигове по таким ужасным дорогам, в том числе центральным, им еще никогда не приходилось. А коммунальные службы с ремонтом не торопились. Так до конца года некоторые улицы и остались нетронутыми. Некоторые водители предполагают, что нынешней весной ситуация усугубится, а легковые машины придется менять на вездеходы.

Год был достаточно специфическим: тут вам и аномально снежная и затянувшаяся зима, и задержки в казначействе, которые начались буквально с начала года. Коммунальные службы выбивались из графика, не успевая залатать улицы согласно плану. А некоторые улицы, указанные в списке по капитальному ремонту, вообще так и не взялись ремонтировать.

Чтобы узнать обо всех проблемах нынешнего года и о планах на будущий, мы обратились к заместителю начальника УЖКХ Екатерине Васильцовой.

Нереальные деньги

Всю сумму, которую выделили на этот год на ремонт дорог, освоить не удалось, начала разговор замначальника. С текущим ремонтом еще ничего: хоть работы и продолжались до самой осени, выполнены они были практически полностью, утверждает замначальника. Освоено было 3,75 миллиона гривен из 3,9 запланированных.

А вот что касается капитального ремонта, то тут дела значительно хуже. Из всех запланированных улиц «оказана помощь» только Шевченко, Любечской, Щорса и частично улице Толстого. Проспекты Мира и Победы, улицы Рокоссовского, Воинов-интернационалистов, Кольцевая, 50 лет ВЛКСМ, Киевская и Музыкальная так коммунальщиков и не дождались. По ним средства освоены не были. Так же как и средства, запланированные для ремонта тротуаров на проспектах Победы и Мира и на остановках общественного транспорта.

На эти объекты была разработана проектно-сметная документация, объясняет Екатерина Михайловна, получены все разрешения, все договора составлены. Однако перед подрядными организациями, которые были задействованы для данного вида работ, уже имелись долги, и они не начинали проводить работы на этих улицах до полного с ними расчета. А деньги вроде у УЖКХ и есть, но казначейство их так до сих пор и не отдало.

За капремонт – спасибо

По капитальному ремонту тендер не проводился, а просто нашлась фирма, которая без требования аванса согласилась произвести ремонтные работы, рассказывает замначальника УЖКХ. Предприятие сделало капремонты на улицах Любечской, Щорса и Шевченко. И ждали оплаты. Однако деньги в казначействе задержались. На таких условиях подрядчик работы не продолжил.

Интересно то, что киевское предприятие за один квадратный метр работы брало меньше денег, чем черниговское КП «Шляхо-будівельне підприємство» за квадратный метр ямочного. Но Екатерина Васильцова объяснила, почему так.

– Треба бути спеціалістом, щоб зрозуміти: коли проводиться ремонт великої ділянки, то йде одна розцінка, а коли проводиться ямковий ремонт, то там інша розцінка. Це передбачено Державними будівельними нормами, бо на ямковому ремонті більші трудовитрати. І тому виходить, що поточний ремонт дорожчий, ніж капітальний. Ми із задоволенням робили би капітальні ремонти доріг, аби у нас було передбачено стільки коштів, щоб ми могли асфальтувати усі вулиці. А так тільки вживаються заходи, щоб підтримувати дороги в експлуатаційному стані.

Латка на латке

Поточный же ремонт абсолютно не решает проблем. Екатерина Михайловна признается: вот дороги латают, а после зимы рядом с отремонтированным участком асфальта появляется новая дыра. Проблема и в том, что дороги были уложены 20 и 30 лет назад, поэтому текущий их ремонт, как выразилась замначальника управления, только поддерживает дороги в эксплуатационном состоянии. Надолго? Нет. Но денег, чтобы исправить ситуацию, тоже нет.

«Нельзя ли вести учет мест, где проводится текущий ремонт, и затем после зимы предоставить перечень участков подрядной организации, чтобы они провели ремонт за свой счет по гарантии?» – спрашиваем у замначальника. Ведь гарантия-то должна быть.

Розумієте, на асфальті видно відремонтовані ділянки. І за рік вони не руйнуються, асфальт руйнується біля них. До того ж на ямковий ремонт Державними нормами гарантія не передбачена. На капітальний ремонт дається гарантія в один рік. Я ж у свою чергу можу сказати, що ті ділянки, котрі відремонтували у минулому році, за рік не зруйнувалися.

После такого ответа стало понятно, почему предприятия, ремонтирующие дороги, делают свою работу абы как: выходят в дождь, лопатой постучат – и все готово. Ведь привлечь к ответственности подрядчика, проводившего работы, то есть заставить заделать некачественно отремонтированные участки, управление ЖКХ даже не пытается. А качество проведенных работ и учет отремонтированных участков ведется на глаз и по памяти.

Дороги в долг

Но может случиться и такое, что заделывать дырки будет просто некому. Главному подрядчику по исполнению текущего ремонта – КП «Шляхо-будівельне підприємство» деньги через казначейство так и не дошли. Речь идет о 3,5 миллиона гривен. Но если киевские предприятия, выполнившие работы, отказываются проводить ремонты без оплаты долгов, то коммунальное предприятие этого сделать не может. Коммунальное предприятие является балансодержателем дорог, объяснила Екатерина Васильцова, поэтому они заинтересованы в том, чтобы дорожное покрытие находилось в удовлетворительном состоянии, что уменьшит аварийность.

Хотя, если задержки продолжатся и в следующем году, КП «Шляхобудівельне підприємство» не за что будет закупать материалы для укладки покрытия, заправлять машины и выплачивать зарплату. Их задолженность перед асфальтобетонным заводом составляет приблизительно 700 тысяч гривен – и асфальт в долг, зная положение дел с казначейством, никто отпускать не будет. Поэтому, если ситуация не исправится, на улучшение рассчитывать не стоит.

39 миллионов в асфальт

Нужная сумма для ремонта дорог в 2014 году была сформирована еще летом. Она составляет 39 миллионов. Понятно: чтобы о проблемах с дорогами забыть раз и навсегда, нужна куда более солидная сумма, но ее никто не даст. Хорошо еще, если и эту сумму выдадут. Ведь в прошлом году тоже деньги выделялись, но они так и не дошли. Как этот вопрос решится в следующем году, пока неизвестно.

Но в управлении ЖКХ уже готовы к следующему году! Договоры же и документация с нынешнего – так и остались лежать без дела.

Тепер у нас є наработана документація, – заверила Екатерина Васильцова. – Наступного року ми в першу чергу будемо її реалізовувати.

Так что можно надеяться, что улицы, обделенные вниманием в этом году, будут отремонтированы, как только сойдет снег. Если деньги дойдут...

Черниговские дороги: ждем улучшений или ухудшений?, фото-1
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Оголошення
live comments feed...