Новая схема движения общественного транспорта ждет Чернигов в 2014 году

Начальник управления транспорта и связи городского совета Владимир Воронин на расширенном совещании рассказал О транспортном обеспечении населения города в 2013 году.

Сообщает отдел связей с общественностью городского совета.

Он, в частности, проанализировал выполнение решения исполнительного комитета горсовета «О транспортном обеспечении населения города на 2013 год», которое было принято для обеспечения потребностей жителей города в услугах пассажирского транспорта. В решении также шла речь о создании нормальных условий работы городского транспорта.

По словам В.Воронина, в текущем году в маршрутную сеть пассажирского транспорта изменения не вносились. Она насчитывает 9 троллейбусных маршрутов протяжностью 104,6 км и 44 автобусных маршрута, протяжностью 363,4 км. Из-за проблем с финансированием работ не удалось выполнить строительство розворотного кругу по ул.Славутичской, чтобы по просьбе обитателей микрорайона Астра продолжить автобусный маршрут №31.

По этой же причине перенесено начало работ по прокладке троллейбусной линии по улице 50 лет ВЛКСМ. Эти задания остаются актуальными на следующий год.

Основным социальным перевозчиком в городе остается коммунальное предприятие «Черниговское троллейбусное управление». На его балансе находится 100 пасажарских троллейбусов, 80 из них эксплуатируются от 10 до 25 лет. Кроме того, предприятие имеет 23 пассажирских автобуса. В текущем году ежедневно на линию выходило в среднем 65 троллейбусов. За 11 месяцев городским электротранспортом перевезено 33,3 млн. пассажиров, из которых свыше 20 млн. – льготники.

Общая численность коллектива КП «ЧТУ» составляет 674 лица, из 159 – это водители троллейбусов. Троллейбусное управление остается наибольшим транспортным предприятием города.

Как отметил В.Воронин, КП «ЧТУ» невзирая на все финансовые проблемы, изношенность подвижного состава, выполнило задания, поставленные исполкомом, и обеспечило перевозку граждан всех льготных категорий.

Автобусные маршруты, как и в прошлом году, в соответствии с заключенными соглашениями обслуживало 14 перевозчиков. Для перевозок пассажиров ежедневно выходят 150 автобусов средней и большой вместимости марок «Кароса», «ПАЗ», «Эталон», «Ай-Вен» и 229 автобусов малой вместимости марок «Дельфин» и «Рута», которые работают в режиме маршрутных такси. За исключением автобусов большой вместимости, срок эксплуатации подвижного состава составляет от года до семи.

Наибольшее количество автобусных маршрутов – 22 – обслуживает ПАТ «Черниговавтосервис», вместе с дочерним предприятием «Пассервис» они ежедневно выводят на маршруты до 170 единиц подвижного состава, из них 65 автобусов, которые работают в обычном режиме. Таким образом, предприятие обеспечивает почти половину всех автобусных пассажирских перевозок.

Кроме этого, городские автобусные маршруты обслуживают КП «ЧТУ», «Черниговская автомобильная компания», «Таксосервис», «Пасавто ЛТД», ПП «Автоэра», а также физические лица-предприниматели.

Начальник управления транспорта акцентировал внимание, что имеющийся подвижной состав уже не отвечает потребностям настоящего. На протяжении года перевозчики смогли приобрести лишь 9 новых микроавтобусов, а автобусы средней и большой вместимости вообще не купили ни одного. Такие низкие темпы обновления подвижного состава объясняются высокой стоимостью автобусов, запасных частей, и низким тарифом за проезд.

Управление транспорта городского совета уделяет внимание льготным перевозкам. По данным Единого государственного реестра граждан льготных категорий, состоянием на 1 октября 2013 года в Чернигове зарегистрированы свыше 82 тысяч лиц, которые имеют право бесплатного проезда в общественном транспорте.

Для обеспечения их льготных перевозок из государственного бюджета было запланировано почти 19 млн. грн. субвенции на электротранспорт и почти 2,5 млн. грн. – на автотранспорт. Теперь сумма недофинансирования этих расходов составляет почти 5 млн. грн. Систематическое недофинансирование льгот приводит к неподобающей реализации прав граждан.

В.Воронин напомнил об эффективной отработке организации перевозок в поминальные и праздничные дни, а также отметил, что в который раз Чернигов находит возможности для льготных сезонных перевозок к дачным массивам.

Была отмечена конструктивная работа городской постоянно действующей комиссии по вопросам безопасности и организации дорожного движения. На протяжении года проведено 5 заседаний, вынесено 70 решений.

По словам В.Воронина, есть понимание коммунальных служб относительно вопросов создания безопасных условий дорожного движения: функционирование ливневой канализации, своевременная посыпка песком, расчистка улиц с интенсивным движением и др.

Неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры являются остановки общественного транспорта. На городских маршрутах организовано 457 остановок, из них 99 оборудованы павильонами и навесами для ожидания, 123 – имеют остановочные комплексы с торговыми киосками. Несколько остановок еще нуждаются в надлежащем оборудовании.

Среди проблемных вопросов начальник управления транспорта отметил необходимость повышения культуры обслуживания пассажиров со стороны водителей и кондукторов.

Решая задание исполкома относительно принятия мер для улучшения качества пассажирских перевозок, заказан проект совершенствования маршрутной сети. «Технологический университет практически завершил эту работу, поэтому наша задача на следующий год – найти необходимый подвижной состав, который будет работать и будет отвечать требованиям настоящего по  критериям пассажировместимости и комфортности проезда», - сказал В.Воронин.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
427 просмотров в ноябре
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии