Будем ездить по-другому: новая схема общественного транспорта составлена, но пока заморожена

23 января в горсовете была представлена новая маршрутная сеть пассажирского транспорта Чернигова, которая разрабатывалась специалистами кафедры экономики Черниговского национального технологического университета по поручению управления транспорта и связи города.

Буквально за месяц ситуация в стране значительно изменилась, в том числе и в экономическом плане. Перевозчики, присутствовавшие тогда на презентации и не возражавшие против введения новой схемы, – теперь запротестовали и потребовали отсрочить перемены.

Управление транспорта и связи пошло на уступки и заморозило перепланировку транспортной системы. На какой срок – неизвестно. Пересмотр нынешней транспортной схемы города назрел уже давно. И вот в конце мая прошлого года Технологический университет получил задание от управления транспорта и связи вычислить пассажиропоток в общественном транспорте и, ориентируясь на полученные данные, высчитать новую схему. Потребность в пересмотре «накатанной» системы возникла из-за засилья маловместительных маршруток в нашем городе. Поэтому ее оптимизация ориентировалась на переход к автобусам средней вместимости, о чем нам рассказал замначальника управления транспорта и связи Чернигова Александр Бельский.

– Когда Технологическому университету давалось задание, мы объяснили специалистам, на какие моменты стоит обращать непосредственное внимание. Один из них – убрать из центра маленькие автобусы для внедрения средних, что позволит разгрузить главные улицы и не создавать заторы. Плюс мы хотели избавиться от маршрутов, дублирующих движение коммунального транспорта.

На новой схеме можно видеть маршруты, которые объединяют по два существующих, что должно обеспечить их популярность и прибыльность. Разработчики предусмотрели даже ночные рейсы.

Есть мнение, что из-за удлинения маршрута увеличится интервал движения автобусов.

– Средний автобус сможет вместить то количество людей, которое не вмещает маршрутка, поэтому нет ничего страшного, если интервал увеличится на три минуты. Все это было подсчитано во время подготовки новой схемы специалистами университета. Вообще много чего было учтено в проекте. В том числе и количество автобусов, чтобы вывезти людей в час пик.

Управление транспорта и связи довольно проведенной ЧНТУ работой, поделился Александр Владимирович. Основная же цель новой сети в том, чтобы перевозчики начали обновлять подвижной состав.

– По результатам исследований вышло, что маловместительных автобусов больше 50% от всего общественного транспорта, а перевозят они всего третью часть пассажиров, – продолжил Александр Бельский. – В новой же схеме предусмотрен переход на автобусы средней вместимости. Это поможет увеличить безопасность передвижения, улучшит комфортность. И проезд в них дешевле. Но, хотя для перехода уже практически все готово, из-за сложившейся ситуации в стране, которая повлияла и на экономику, сейчас никто из перевозчиков не готов выделить необходимого количества

денег для обновления подвижного состава. Поэтому пока введение новой схемы приостановлено до нормализации обстановки. Вообще же во время презентации перевозчики соглашались с проектом. Новая схема – это то, к чему нужно стремиться. Возможности же ее реализации пока нет: разогнать маршрут, чтобы на его место не стал другой, управление не может.

Самый дешевый автобус средней вместимости стоит приблизительно350 тысяч гривен, объяснил замначальника. «Руты» стоят дешевле –240–250 тысяч. Старые же «Руты»обесценились. Поэтому продать б/у автобусы и купить за эти деньги новые не выйдет. Нужно продумывать этапы обновления.

Внедрение новой схемы

По большому счету сеть по проекту изменилась не кардинально, говорит Александр Бельский. Все районы города, как и прежде, обеспечены транспортом. При принятии решений и формировании новой схемы были учтены жалобы черниговцев, объяснил он, проводились анкетирования на остановках и через Интернет.

Для введения проекта ЧНТУ необходимо его утверждение заказчиком работ – горисполкомом.

После чего управление транспорта и связи утвердит пути изменения подвижного состава с перевозчиками, поскольку сразу в имеющихся условиях этого сделать невозможно. Так, управление должно было бы предоставить перевозчикам план, в котором предусмотрено плавное изменение состава.

После подписания соглашений с перевозчиками на протяжении минимум трех месяцев будет проводиться серьезная информационная работа с населением, рассказал замначальника управления.

Изменятся ли номера маршрутов – пока не ясно. Вопрос еще будет обсуждаться на координационном совете по вопросам обеспечения транспорта горсовета, где совместно с представителями городской власти и представителями других ведомств каждый сможет аргументировать свое видение проблемы с учетом предложений и замечаний каждого участника.

Есть с кого брать пример

Винница – один из украинских городов, успешно реформировавший свою транспортную систему, который часто ставится другим в пример. Опыт этого города перенимается нашими специалистами и часто используется, говорит Александр Бельский. Вот в Виннице номера маршрутов поменяли, однако перед этим была проведена огромная информационная работа. Так, в один день маршруты стали ездить под новыми номерами, и люди к такой перемене были готовы. Но, обращает внимание замначальника, исходные ситуации у двух городов совсем разные.

– В Виннице было так. С 2008года рисовалась новая схема. И у них была возможность, был ресурс. Они закупили много машин: троллейбусов, автобусов новых, больших, низкопольных.

К тому же там курсирует большое количество трамваев, которые в нескольких вагонах вмещают до 200–300 человек.

Им, по большому счету, частные перевозчики просто помогают. Обеспечивают подвоз людей к коммунальному транспорту с окраин города и разгружают транспорт в часы пик утром и вечером. Но если там люди знали, под что рисовать схему, то у нас с коммунальным транспортом чуть сложнее…

О троллейбусах не забыли

Также в схеме учтены нужды коммунального транспорта. В ней старались освободить дорогу для троллейбусов, убрав дублирующие их движение автобусы. Но делается это с оговоркой, что троллейбусы будут обновлять. Государство обещало дать финансирование, и оно должно хоть что-то дать, рассчитывает замначальника.

– В процессе внедрения схемы будем отталкиваться от количества троллейбусов. Тогда можно будет

поставить на пару автобусов больше, чтобы вывезти всех людей, – объяснил он.

В новой схеме предусмотрены изменения маршрутов двух троллейбусов. Так, троллейбус №5 будет двигаться от Подусовки до 2-й городской больницы, а троллейбус №6 – от вокзала до ул. Независимости.

Также рассматривался новый маршрут троллейбуса, который проходит по ул. 50 лет ВЛКСМ, где должна была быть построена троллейбусная линия. Но во время составления схемы его не учитывали.

– Технологический университет рассчитывал факты, а так как линии пока нет, то она и не включалась в

расчеты. Неоткуда брать данные о пассажиропотоке. Собранных данных будет достаточно, чтобы построить систему, а затем ее корректировать по мере изменения ситуации с городским транспортом, резюмировал Александр Бельский.

транспорт маршруты
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
788 просмотров в сентябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
На Чернігівщині учасники АТО отримали у власність 884 земельні ділянки загальною площею 1 428,04 гектара. Про це повідомляє прес-служба Держгеокадастру. За цей же період землевпорядна служба Чернігівщини надала військовослужбовцям 2 103 дозволи на розроблення землевпорядної документації на земельні ділянки загальною площею 3 145,68 гектара. Загалом від часу запровадження ініціативи про надання земельних ділянок учасникам АТО (ООС), до Держгеокадастру Черні...
Происшествия
Сьогодні поблизу обласної прокуратури в Чернігові впало дерево й зачепило дві автівки.  Світлини з місця події опублікували патрульні в телеграм-каналі "Чернігів оперативний". Травмованих немає.
Общество
У Чернігові продовжують прибирати рекламні конструкції. Виконком прийняв рішення про демонтаж   ще понад двадцяти об'єктів. Найбільше банерів приберуть цього разу з проспекту Перемоги. Наприклад, рекламна конструкція «Фотостудія»,   «ZOO», «КЮЗ Київський ювелірний завод», «Миттєві кредити» - розташовані на зовнішній поверхні будинку № 89 на проспекті. Рішення прийняли 20 вересня. Власники  рекламних конструкцій мають час на добровільний демонтаж.
Общество
Управління ЖКГ розмістило фото нової пластикової розмітки на капітально відремонтованій цьогоріч ділянці дороги по просп. Миру (в`їзд в Чернігів з боку Києва). Тако на фото - пішохідні та велодоріжки, шумові лінії перед переходами та вздовж огороджень.
Бизнес
«Чернігівське», любимое пиво миллионов украинцев, в этом году отмечает 30-летний юбилей. А появилось оно как подарок от пивзавода родному Чернигову в 1988 году, когда город отмечал свой 1300-й юбилей. Пивкомбинат «Десна» в Чернигове начал работу в 1976-м и выпускал всем известное «Жигулевское». «Чернігівське» было первым в СССР пивом, рецептура которого разработана согласно европейским стандартам. Первым пивом новой торговой марки стало «Чернігівське С віт...
Криминал
На Чернігівщині зловмисники незаконно вивозили ліс до Т уреччини й Пакистану. Про це повідомила обласна прокуратура. У 2018 році група осіб, використовуючи реквізити суб’єкта господарювання з ознаками фіктивності, здійснювала митне оформлення експорту лісоматеріалів до Туреччини та Пакистану в зоні діяльності Київської та Чернігівської митниць. Упродовж 2018 року загальна кількість лісоматеріалів, експортованих за вищевказаною схемою,  склала  понад 2,5 ти...
Политические новости
Внефракционный народный депутат и экс-глава политсовета партии «За життя» Евгений Мураев принял решение о выходе из этой политической силы после того, как побывал на совещании избирательного штаба президента на Банковой. Об этом сообщил источник СМИ в сети интернет. По словам источника, Мураев прибыл на Банковую, как обычно, вечером, между 21:00 и 22:00. В это время там как раз проходило совещание с участием людей из предвыборного штаба президента. «Мураев...
Общество
Чернігівська міська рада і досі не погодила проект землеустрою щодо визначення меж регіонального ландшафтного парку «Ялівщина». Тим самим, вона фактично блокує функціонування РЛП. Про це повідомляє видання ПІК з посиланням на нараду за участю представників міської ради, директора КЗ «РЛП «Ялівщина», розробника проекту ПП «Десна-Експерт-М», прокуратури та громадськості.  Міськрада вкотре відмовила погодити проект, посилаючись на те, що при створенні РЛП «Ял...
Спорт
22 вересня, вихованці СК «Рукопашний Бій» успішно виступили на відкритому чемпіонаті Київської області з «Козацького бою»та привезли 8 золотих, 5 срібних і 2 бронзових медалі. Про це повідомляє Сергій Петрикей,на своїй сторінці у Facebook. Цими спортивними здобутками спортсмени завдячують своїм наставникам Олегу Пищенко, Максиму Мочалову, Кирилу Михайленку та Ігору Пищенку.